СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Раскладывание продуктов в места хранения».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Раскладывание продуктов в места хранения».»

Дата: ____________ Класс: 5 (дом.) Жарулаева З. Ш.

Тема урока: «Раскладывание продуктов в места хранения».

Цели урока:

Обучающая: формировать навык хранения продуктов питания в домашних условиях.

Познакомить обучающихся с принципом расположения продуктов в холодильнике.

Коррекционно-развивающая: познакомить с приёмами распознавания продуктов, не пригодных к употреблению

Воспитательная: научить соблюдать санитарно-гигиенические нормы хранения продуктов.

Оборудование: продукты питания яйцо, хлеб и т.д., холодильник, кухонный шкаф.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин. Проверка соответствия внешнего вида требованиям санитарии и личной гигиены.

2. Повторение пройденного материала.

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Что нового вы узнали для себя?

Как нужно складывать покупки в пакет?

3. Изучение нового материала.

В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Огромное значение для жизни человека имеет питание. Без пищи человек не может жить. Если человек не ест в течение некоторого времени, он становится слабым. Пища поддерживает жизнь. Она дает нам силы для работы. Пища делает человека здоровым, бодрым.

Детям пища нужна для роста. С каждым годом ребенок растет, становится выше ростом, расширяется его грудная клетка, крепнут мышцы, растут ногти, волосы. Для того чтобы ребенок рос, он должен есть.

Мы едим несколько раз в день и пища наша должна быть питательна и разнообразна.

Посмотрите на фото

Что вы видите?

Корзину с продуктами  (перечисляют продукты).

Как всё это назвать одним словом?

Продукты питания.

Представьте, что все эти продукты купила ваша мама, принесла их домой, положила на стол и пошла отдыхать, а про продукты забыла.

Что случится с продуктами?

Они испортятся.

Что же делать? Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить продукты, чтобы они не испортились, и как различить уже испорченные продукты.

Основная часть урока.

Такое количество продуктов не под силу съесть сразу. Что же делать?

Распределить  продукты.

Давайте поговорим о каждом продукте, что может произойти с каждым из них.

Хлеб – черствеет, засыхает.

Яблоко – портится.

Капуста – вянет, сморщивается, гниёт.

Молоко – прокисает.

Курица – плохо пхнет, протухает.

Картофель – вянет, прорастает.

Сыр – сохнет, сморщивается, плесневеет.

Яйца – протухают.

Помидоры – вянут, гниют.

Что же делать с продуктами, чтоб они долго не портились?

Хранить в холодильнике.

Но не все продукты питания надо хранить в холодильнике. Их хранят в шкафу. А какие это продукты?

Сахар, мука, макароны и т.д.

Давайте с вами поиграем. Правильно разложим продукты   (на доске макет холодильника кухонного шкафа, взять название продукта, прочитать, и распределить – в шкаф или в холодильник)

4. Практическая работа.

Учитель: Можно ли продукты хранить вечно даже в холодильнике? Посмотрите на эти яблоки (учитель демонстрирует яблоки – гнилое, увядающее, свежее). Распределите эти яблоки по тому принципу, как они стали портиться.

Дети обобщают: сначала яблоко было сочным, спелым и красивым. Потом стало увядать. Потом портиться. И совсем испарилось.  

Такой процесс изменения продукта называется жизненным циклом. У каждого продукта свой жизненный цикл, поэтому продукты питания невозможно хранить в холодильнике вечно. Какое из предложенных яблок вы предпочли бы съесть? Почему?

Спелое, сочное. Оно вкусное, в нём много витаминов.

Вы молодцы, ребята, показали свои знания! А сейчас очень важная часть нашего урока.

Мы уже говорили о том, что многие продукты портятся, если их неправильно хранить, если их очень долго хранить и сроки годности прошли. Чем опасны такие продукты?

Можно отравиться.

Давайте с вами попробуем определить свежесть продуктов.

(на демонстративном столе продукты как свежие, так и испорченные, дети подходят к продукту и определяют на запах, вид, можно ли его употреблять. Объясняя свой выбор, рассказывают ощущения.)

5. Закрепление.

По каким признакам мы будем определять свежесть продукта?

По цвету, запаху. Внешнему виду.

Для вас на столе распечатка названий продуктов питания. Красным цветом обведите те продукты питания, которые хранят в холодильнике, а синим – в шкафу.

Как можно хранить продукты питания в домашних условиях? Почему?

Как определить непригодные для еды продукты?

Почему опасно употреблять несвежие продукты питания?

6. Итог урока.

Провести анализ выполняемых работ

Сообщить оценки за работы и отметить лучшие из них

Разобрать типичные ошибки, допущенные в работе

Уборка рабочих мест.

Резерв для урока.

1. А сейчас я предлагаю вам раскраску «Мои любимые продукты питания».

2. Просмотр мультфильма «Смешарики» «Продукты питания»