СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раскрытие скобок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок даст возможность обучающимся овладеть смыслом правила раскрытия скобок и умения раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками. 

Просмотр содержимого документа
«Раскрытие скобок»

Сценарный план урока

Тип урок: урок изучения нового материала

Базовый учебник: «Математика 6 класс» для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург – М. «Мнемозина», 2015 год.


Тема

Раскрытие скобок

Цели

организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

Планируемые результаты

предметные:

  • овладение смыслом правила раскрытия скобок и умением раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками;

  • понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «выражение», «значение выражения», «упрощение выражений», «раскрытие скобок» , понимать их в речи учителя;

  • применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед ними и упрощать выражения.

метапредметные:

в познавательной деятельности

  • определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

  • овладеть умением разделять процессы на этапы, звенья;

  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по предложенным критериям;

в информационно – коммуникативной деятельности

  • вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

  • отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

  • овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»)

в рефлексивной деятельности

  • самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

  • овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей;

  • овладеть умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

личностные:

  • овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;

  • овладеть умением учиться самостоятельно;

  • научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Организация пространства

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая для исследовательской работы.

Технологии

Урок-проект.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые

УУД

1. Организационный момент урока.

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

- Начать урок я хочу с вопроса к вам:

- Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

( ответы детей)

- Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни: « Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Запишите число, классная работа, а тему нашего урока вы сами определите чуть позже.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Актуализация усвоения пройденных знаний.

Контролирует ответы учащихся. Создаёт условия для формулирования задач урока.

















Отвечают на вопросы учителя.





Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Предположительные ответы учащихся.

Работа – исследование.

Мини-проект

- Любите собирать пазлы? На столах перед вами пазлы, собрав которые вы узнаете название растения, занесенное в Красную книгу Курской области. Ваша задача: выполнить вычисления, найти пазл с этим ответом и собрать картинку.

1) Найдите частное чисел 1,6 и 4.

2) Найдите произведение чисел 0 и -8.

3) Найдите сумму модулей чисел -54 и -23.

4) Разделите -81 на 9.

5) Найти произведение двух чисел -7 и -8.

6) Найти сумму чисел -7 и -8.

- Что у вас получилось?

- Какое сегодня число?

- Расскажите, что вы знаете о числе 19.

- А где расположено это число на координатной прямой?

- Назовите число ему обратное.

- Назовите число ему противоположное.

- Как называется число – -19?

- Какие числа называются противоположными?

- Какие числа называются отрицательными?

- Чему равен модуль числа 19? – 19?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

- А знаете ли вы, что 19 апреля в России ежегодно отмечается день подснежника. Впервые его отпраздновали англичане в 1984 г. Вслед за ними эту идею подхватили другие страны. В качестве даты празднования жители выбрали 19 число, чтобы цветок успел раскрыться и предстать во всей красе.

Видео (39 секунд).

Это растение занесено в Красную книгу.

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с различными видами растений, которые занесены в Красную книгу нашей области.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

3. Целеполагание и мотивация.

Учитель ведет проблемный диалог с учащимися.


Сообщение темы и цели через показ конечного результата.

- Посмотрите на выражения, представленные на слайде.

- Найдите значение выражений в правом и левом столбиках. Какой вывод можете сделать?

5 + (7 - 4) 5 + 7 - 4

13 - (7 + 8) 13 – 7 - 8

-4 + (44 + 50) -4 + 44 + 50

17 - (- 5 + 2) 17 + 5 - 2

- Можем ли мы поставить равно между двумя выражениями (приравнять их).

- Как вы думаете, по какому признаку разделены выражения по группам?

- Найдите общее отличие для всех записей? (В левой части есть скобки, а в правой – нет).

- Как вы думаете, почему я записала эти числовые выражения именно так, что я сделала со скобками?

- Кто может сформулировать тему урока? (Раскрытие скобок)

(Дети записывают тему урока в тетрадь)

- Сформулируйте цель урока. (Наша цель на уроке – познакомиться с правилом раскрытия скобок, выполнять различные задания, где необходимо раскрыть скобки.

- Сегодня каждый из вас сможет попробовать свои силы в выполнении заданий, немного побудет исследователем, покажет свои знания и умения.

Историческая справка.

- Тема нашего урока связана с именем итальянского механика, физика и математика Николы Тарталья. В 1556 году он ввел в свои научные работы знак «круглые скобки», которыми мы пользуемся на уроках математики и в повседневной жизни. В общее употребление скобки ввёл немецкий физик, изобретатель и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.


Учитель ведет проблемный диалог с обучающимися.


Деятельность обучающихся, направленная на поиск информации.


- А сейчас я предлагаю выполнить вам задание: разделите выражения на две группы по знаку, который стоит перед скобками.

59 + (72 – 59) 42 – (12 – 4)

27 – (5 + 12) – (62 – 39) +10

(48 – 5) – 42 25 + (12 + 17)

- А теперь поработаем в группах.

- У вас на столах лежат карточки с заданиями. Поработаем с выражениями первой группы. Карточка №1.

- Найдите их значения (по действиям), затем опустите скобки и снова найдите значения получившихся выражений. Сделайте вывод. Сформулируйте правило раскрытия скобок, когда перед ними стоит знак «+».

На карточке №1:

59 + (72 – 59) (48 – 5) – 42 25 + (12 +17)

Вывод: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «____», надо:

  1. ______________ скобки и этот знак.

  2. ______________ знаки слагаемых, стоящих в скобках.

- Продолжаем работать. Поработайте также с выражениями второй группы и сделайте вывод.

На карточке №2:

27 – (5 + 12) 42 – (12 – 4) – (62 – 39) +10

Вывод: Если опустить скобки, перед которыми стоит знак «___», то значение выражения _______________.

- Значит, просто опускать скобки в этом случае нельзя.

- Как вы думаете, что надо сделать?

- Попробуйте опустить скобки и поменять знаки слагаемых, стоящих в скобках на противоположные.

Сформулируйте правило раскрытия скобок в этом случае.

На карточке №3:

27 – (5 + 12) 42 – (12 – 4) – (62 – 39) +10

Вывод: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «____», надо:

  1. ______________ скобки.

  2. ______________ знаки всех слагаемых в скобках на противоположные.

- Обобщение правила (на слайде).

Если перед скобками стоит знак « + », то скобки и этот знак можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. Если первое слагаемое без знака, то ставим перед ним знак «+».

Если перед скобками стоит знак « – », то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки, на противоположный.

- Для того, чтобы легче запомнить эти правила, его

можно сформулировать и в стихотворной форме. (видео)

Если перед скобкой минус

Он ведет себя как вирус.

Скобки сразу все съедает

Всем, кто в скобках знак меняет.

Ну, а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит!

- Как вы думаете, при выполнении каких заданий мы будем использовать эти правила? (Ответы детей).

(При вычислении и упрощении выражений, при решении уравнений).

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физ. минутка.

Снятие напряжения, смена статичного положения.

Обучающиеся выполняют упражнения.

Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку.

- Сели все ровно, продолжим работу.


6. Закрепление новых знаний и способов действий.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы по новому материалу.

Дети выполняют задания и проводят исследовательскую работу.

- Давайте будем учиться применять новые правила при выполнении заданий.

- Поработаем в парах.

- Возьмите конверты. В них задание. Выполняем задание на синем фоне. Решение записываем в тетрадь. Затем ответы расположите в порядке возрастания. Когда все выполните, переверните листы на белый фон. Сопоставьте ответы с текстом. Если вы все правильно сделали, у вас получатся народные приметы о весне.

  1. 3,5 + (2,5 – 4,7) 2)1,7 + (3,9 + 4,7)

  1. 8,7 – (3,4 + 9,4) 4)4,1 – (3,5 – 4,8)

1,3 5,4 10,3 –4,1

много сока- лето будет дождливым Из березы

  1. 2,7 + (3,95,4) 2)3,5 + (4,7 + 3,9)

3)8,7 – (–2,1 – 4,5) 4)3,5 – (9,1 – 4,1)

1,2 12,1 15,3 –1,5

сверкает а грома не лето сухое Если ранней

молния, слышно - будет весной

  1. 4,3 + (2,74,1) 2)10,2 + (3,1 + 4,7)

3)4,5 – (3,7 + 4,8) 4)7,1 – (2,6 – 4,8

2,9 9,3 18 –4

апрель сырой, май холодный- год хлебородный Март сухой,

Работа у доски.

- Выполним задание по учебнику №1235, стр. 216.

а) - (- 5,75 + 3,24) = 5,75 – 3,24 = 2,51;

б) – (6,38 – 2,47) = -6,38 + 2,47 = - 3,91;

в) .

- А сейчас мы выполним проект «Природа говорит языком математики».

- Мы знаем, как богата и красива природа нашей области. Много лесов, полей и лугов. На территории области произрастают 1473 вида растений. Около 200 видов флоры являются редкими, более 60 – охраняемыми. И сегодня мы с вами создадим свои страницы, на которых расскажем о растениях, занесенных в Красную книгу в Курской области.

Работа в группах.

- Вам предстоит выполнить задание в группах. У вас на столах лежат альбомные листы, клей, вырезки из книг, картинки растений. Вам необходимо выполнить вычисления на карточках, раскрыв скобки, записать решение в тетрадь. Сопоставить ответ с текстом. Затем оформить свою работу на листах. После выполнения один представитель группы познакомит нас с растением из Красной книги, с которым работала вся группа.

- Можете приступать к работе.

1 группа. Венерин башмачок.

а) – 7 + (14 + 43); б) 32 – (23 + 7);

в) 56 – (58 – 5); г) 28 + (16 – 36).

Многолетнее травянистое растение с толстым корневищем, стебель которого достигает 50 см. На верхушке стебля располагаются по 3 крупных красновато-бурых цветка со слабым приятным сладковатым ароматом. 2 нижних лепестка сросшиеся, напоминают туфельку, отсюда и название. Зацветает башмачок, обычно, в благоприятных условиях - на 8-й год. Растет на лесных полянах и опушках. Встречается в Дмитриевском и Льговском районах.

2 группа. Адонис весенний.

а) – 35 + (40 + 15); б) 132 – (47 +5);

в) 37 – (42 – 20); г) 112 + (54 – 66).

Растение образует кусты из множества ветвящихся побегов длиной около 20 см. После цветения оно достигает 80 см. Стебли гладкие с сидячими листьями. Желтые цветки с 15 лепестками используют в лечебных целях. Продолжительность жизни адониса до 100 лет и более. Встречается в Курском, Обоянском, Тимском, Горшеченском районах. Сбор его в области запрещен.

3 группа. Прострел луговой.

а) – 70 + (84 + 26); б) 74 – (– 13 + 81

в) 42 – (58 – 21); г) 77 + (24 – 98).

Многолетнее растение с длинным корневищем, волосистыми стеблями до 40 см высотой. Цветки сине-фиолетовые в форме колокольчика имеют 6 листочков. Прикорневые листья собраны в розетку и достигают 5 см. Длительность цветения 3 недели. Растение ядовито. Встречается в Беловском, Горшеченском, Рыльском и Пристенском районах.

- Результатом нашей проектной работы будет созданная нами Красная книга.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция.

Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

























Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: 

самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работе класса и отдельных учащихся.

Провести рефлексию.

Дети оценивают свою работу. Проводят самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия.


- Подведем итоги урока.

- Смогли ли мы достичь цель, поставленную в начале урока?

- А сейчас в завершении урока синквейн. Он продемонстрирует ваше осознание темы, оценочные суждения.



(Ответы детей)





- Выставление отметок за работу на уроке.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:

управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка.

8. Информирование о домашней работе.


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

- Запишите домашнее задание: №1234, № 1254(а,б,в), №1257(а,б), стр. 216 – 220.

- И завершить урок я хочу пожеланиями каждому из вас:

К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.

- Спасибо за вашу активность на уроке. Можете идти на перемену.

Личностные:

саморегуляция, развитие самосознания, ответственного отношения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!