СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Раскрытие скобок" (математика 6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Øввести понятие раскрытия скобок; Øознакомить  учащихся  с правилом раскрытия  скобок; Øотрабатывать умения решать  уравнения; развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Раскрытие скобок" (математика 6 класс)»

Урок математики 6класс Раскрытие скобок

Урок математики

6класс

Раскрытие скобок

Цель урока : ввести понятие раскрытия скобок;  ознакомить учащихся с правилом раскрытия скобок;  отрабатывать умения решать уравнения; развивать логическое мышление.

Цель урока :

  • ввести понятие раскрытия скобок;

  • ознакомить учащихся с правилом раскрытия скобок;

  • отрабатывать умения решать уравнения; развивать логическое мышление.
Устный счёт. 2.Найдите значение выражения:  1)-30+24; 2)-21+40; 3)-25-4;  4)31-38; 5)-27+30.  Запишите ответы в порядке возрастания. -29, -7, -6, 3, 19

Устный счёт.

2.Найдите значение выражения:

1)-30+24; 2)-21+40; 3)-25-4;

4)31-38; 5)-27+30.

  • Запишите ответы в порядке возрастания.

-29, -7, -6, 3, 19

Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом , что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок. Первое правило раскрытия скобок. Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком + .  Найдите значение выражения: -6,23 + (6,23 – 8,95) = -6,23 +6,23 -8,95= 0 – 8,95= -8,95
  • Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом , что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок.
  • Первое правило раскрытия скобок.
  • Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком + .

Найдите значение выражения:

-6,23 + (6,23 – 8,95) =

-6,23 +6,23 -8,95= 0 – 8,95= -8,95

a + (b + c)= a + b + c;  a + (b – c)=a + b - c Пример: 10+(12+4)=10+12+4  14+(10–8)=14 + 10 - 8

a + (b + c)= a + b + c;

a + (b – c)=a + b - c

Пример:

10+(12+4)=10+12+4

14+(10–8)=14 + 10 - 8

- ( - а) = а Найдите значение выражения: - ( -8 + 5 ).  1 способ - ( -8 + 5) = - (- 3 ) = 3 Сначала мы сложили числа -8 и 5, затем нашли число, противоположное числу -3.  2 способ - ( -8 + 5 ) = 8 – 5 = 3 Сначала найдем числа, противоположные данным слагаемым (т.е. мы изменим их знаки), а потом сложим эти числа.

- ( - а) = а

Найдите значение выражения: - ( -8 + 5 ).

1 способ - ( -8 + 5) = - (- 3 ) = 3 Сначала мы сложили числа -8 и 5, затем нашли число, противоположное числу -3.

2 способ - ( -8 + 5 ) = 8 – 5 = 3 Сначала найдем числа, противоположные данным слагаемым (т.е. мы изменим их знаки), а потом сложим эти числа.

Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.  - ( а + b) = -а – b. Пример: - ( -9 + 5 ) = 9 – 5 = 4

Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.

- ( а + b) = -а – b.

Пример: - ( -9 + 5 ) = 9 – 5 = 4

2) Второе правило раскрытия скобок: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

2) Второе правило раскрытия скобок:

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

a - (b + c)=a – b – c;  a – (b – c)= a –b +c Пример: 17 - (10 + 5)=17 – 10 – 5;  24 – (16 – 8)= 24 –16 + 8

a - (b + c)=a – b – c;

a – (b – c)= a –b +c

Пример:

17 - (10 + 5)=17 – 10 – 5;

24 – (16 – 8)= 24 –16 + 8

Вот как эти правила звучат в стихотворной форме: Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять -( - 2а + 3b ) + ( - 4с + d ) = 2а – 3b – 4с + d. Знак минус - очень коварный, это «сторож у ворот» (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта» (знаки). Знак минус – кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен».

Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:

Перед скобкой плюс стоит

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять

-( - 2а + 3b ) + ( - 4с + d ) = 2а – 3b – 4с + d.

Знак минус - очень коварный, это «сторож у ворот» (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта» (знаки).

Знак минус – кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен».

Закрепление изученного материала. Раскройте скобки: № 1. а) 3,4 + ( 2,6 + 8,3) ; в) k + ( n – d);  б) 4,59 + (4,3 – 2, 1); г) c + ( -x + b).  № 2. а) - ( - 5,76 + 2,34 ); в) – (b –k – z);  б) - ( 80,8 - 16); г) ( m – y) – ( p – d).

Закрепление изученного материала.

Раскройте скобки:

1.

а) 3,4 + ( 2,6 + 8,3) ; в) k + ( n – d);

б) 4,59 + (4,3 – 2, 1); г) c + ( -x + b).

2.

а) - ( - 5,76 + 2,34 ); в) – (b –k – z);

б) - ( 80,8 - 16); г) ( m – y) – ( p – d).

 Самостоятельная работа.   ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2. Раскройте скобки: Раскройте скобки:  (a – b) + (c – d) 1) (a – b) – ( c – d)  - ( -a + b ) – ( -c – d) 2) – (- a – b) + (-c –d)  (a +b) – (c +d) 3) ( a + b) + ( -c +d)  - (a + b) + ( - c – d) 4) – (a – b) + ( c – d)  - ( a – b) – ( c + d) 5) – (a + b) – ( c + d)

Самостоятельная работа.

ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2.

Раскройте скобки: Раскройте скобки:

  • (a – b) + (c – d) 1) (a – b) – ( c – d)

  • - ( -a + b ) – ( -c – d) 2) – (- a – b) + (-c –d)

  • (a +b) – (c +d) 3) ( a + b) + ( -c +d)

  • - (a + b) + ( - c – d) 4) – (a – b) + ( c – d)

  • - ( a – b) – ( c + d) 5) – (a + b) – ( c + d)
ПРОВЕРЯЕМ !!!!! ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  a – b + c – d 1) a – b – c + d  a – b + c + d 2) a + b – c – d  a + b – c – d 3) a + b – c + d  - a –b –c – d 4) – a + b + c – d  - a + b – c – d 5) – a – b – c – d  Критерий оценивания: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки и более – «2»

ПРОВЕРЯЕМ !!!!!

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

  • a – b + c – d 1) a – b – c + d

  • a – b + c + d 2) a + b – c – d

  • a + b – c – d 3) a + b – c + d

  • - a –b –c – d 4) – a + b + c – d

  • - a + b – c – d 5) – a – b – c – d

Критерий оценивания:

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки и более – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!