Анализ урока в соответствии ФГОС
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Ф.И.О. учителя – Таймазова Диана Даниеловна
2. Дата посещения урока - 20.09.2022г.
3. Предмет – Русский язык
4. Класс - 4 «А»
5. По списку -22
6. Учащихся по факту - 20
7. Цель посещения урока – проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся; определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися; выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока; выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся.
8. Готовность учителя к началу урока – высокий уровень готовности к уроку, подготовлены необходимые наглядно-дидактические материалы, рабочая зона учителя и обучающихся.
9. Готовность учащихся к началу урока. Организация класса
К моменту начала урока учащиеся были собраны и психологически настроены на плодотворную трудовую деятельность на уроке.
10. Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика.
На уроке в равных долях использованы задания репродуктивного и поискового характера.
Учитель применял современные образовательные технологии: развивающее обучение, креативное мышление. Примененные технологии были направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности, а также в выборе действий для достижения целей.
11. Санитарное состояние класса. Температурный режим. Проветривание.
Анализ организации учебного пространства позволил сделать вывод, что учителем соблюдаются санитарно-гигиенические нормы: соблюдены питьевой и температурный режимы, для очищения воздуха используется режим проветривания. Кабинет уютный, оборудован в соответствии с требованиями СанПина.
12. Наличие технологической карты урока – имеется.
13. Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию – соответствует.
Тема урока была подобрана в соответствие с утвержденным календарно-тематическим планированием на текущий учебный год.
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.
1.Тип урока. Урок получение новых знаний.
2. Результативность урока. Урок по теме: « Расположение слов в алфавитном порядке».
Материал урока соответствовал возрастным особенностям детей данного возраста и имел научный подход.
Требования программы по данной теме получили отражение в уроке, цели и задачи урока достигнуты. Детьми усвоены основные понятия, что нашло отражение в практической работе. Учащиеся были активны – воспринимали материал, понимали, наблюдался познавательный интерес, каждый обучающийся получал задание по мере своих интеллектуальных возможностей.
Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить тему урока.
Урок проведен методически грамотно. Соблюдены все этапы урока.
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
1. Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. В ходе урока выявлена педагогическая грамотность учителя, заключающаяся в умении планировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
2. Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.
Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности было оптимальное.
3. Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска.
В ходе урока была построена грамотная работа по рациональному сочетанию способов получения знаний обучающимися в готовом виде и в процессе создания проблемной ситуации, требующей от них самостоятельного пути решения поставленных задач.
4. Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.
Проведена рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. Обучающиеся под руководством учителя дали оценочную характеристику своей деятельности на уроке, сделали выводы о том, насколько она дала возможность усвоить предложенный материал.
5. Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
Для реализации учебных целей осуществлялось воздействие на все виды памяти и мышления. Соотношение нагрузки на них было оптимальным.
6. Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.
Для активации мыслительной деятельности учащихся учитель использовала эффективные приемы и методы: проблемные вопросы, создание алгоритмов для выполнения действий.
7. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе - отмечено грамотное построение работы с учащимися на протяжении всего урока, которое выражалось в осуществлении индивидуального подхода к учащимся и дифференцированном подборе предлагаемых заданий, методов работы.
8. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся – урок строился с учетом уровня обученности и обучаемости детей, учебных и воспитательных возможностей. В связи с чем, подобраны соответствующие способы и приемы работы, вариативность подобранных заданий, форм работы с детьми.
9. Выполнение санитарных норм:
Предупреждение утомления и переутомления._________________________________
Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).____________
Своевременное и качественное проведение физминуток.________________________
- Соблюдение правильной рабочей позы.
Для снятия психофизического напряжения в середине урока проведена музыкальная физкультминутка. Учитель постоянно напоминала детям о соблюдении правильной рабочей позы. Также для предупреждения утомляемости чередовались виды учебной деятельности.
10.Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения – проводилась через работу в рабочих тетрадях (первичная проверка понимания изученного).
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов
На уроке использовались различные методы организации познавательной деятельности учащихся: метод проблемного обучения, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися, самостоятельная работа учащихся.
2.Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности – на протяжении всего урока, учитель показала высокое мастерство в умении сохранять дисциплину, сосредотачивать внимание на изучаемом материале и привлечении внимания всех обучающихся.
3. Использование установок в форме убеждения, внушения
Установки учителя звучали корректно, четко и обосновано.