2. 3. | Актуализация знаний. Цель: повторить ранее изученный материал. Устный счёт. | Сегодня к нам на урок пришёл необычный гость. Знакомитесь, это эльф Руди. Он путешествовал вместе с дедом Морозом и помогал ему развозить подарки, но вот беда, потерялся. На такой случай у каждого эльфа всегда при себе есть карта, чтобы всегда найти дорогу в мастерскую Деда Мороза. Давайте её рассмотрим. (слайд) Руди сказал, что ему необходимо пройти по самой длинной дорожке, можем ли мы сразу сказать по какой? Что для этого нужно сделать? А что нам поможет вернуть Руди в мастерскую мы сейчас и узнаем. Откройте тетрадочки, отступите 4 клеточки вниз от предыдущей работы. Запишите на пятой клеточке сегодняшнее число, классная работа. На слайде даны выражения. (слайды) Найдите их значения и запишите ответ в тетрадь в числовой ряд, через запятую. Все справились с заданием? Давайте проверим, правильно ли вы посчитали. | Рассматривают карту. Нет, нужно найти длину каждой и потом выбрать нужную. Решают примеры, записывают решения в тетрадь. Открывают тетради, записывают число. Решают выражения, записывают результат в тетрадь. Самопроверка. | |
4. | Формулировка темы урока и цели урока. Цель: включить детей в активную учебную деятельность | А теперь, чтобы узнать, что нам поможет вернуть Руди в мастерскую Деда Мороза нам необходимо разгадать шифр. У вас на партах карточки. Каждой букве соответствует определённое число. Подставьте необходимую букву вместо значения и найдите отгадку. Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Чему мы должны научиться, чтобы помочь Руди? | Подставляют буквы в таблицу. Многоугольники. Ломаная. Ломаную, многоугольники. Научиться находить многоугольники, ломаную, измерять её длину. | КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
5. | Открытие новых знаний. Цель: подготовить обучающихся к сознательному применению знаний | Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд) Что на нём изображено? Ломаная линия – это линия, состоящая из отрезков, не лежащих на одной прямой. Давайте вместе с Руди проверим, действительно ли ломаная это линия. У меня в руках ломаная. Из чего она сделана? Если я её разогну, что у меня получится? (слайд) Каждый отрезок – это звено ломаной. Каждая точка – вершина ломаной. Подскажите Руди сколько звеньев имеет эта ломаная? А вершин? Молодцы. А как вы думаете, как можно измерить ломаную? Откройте учебники на странице 32. Прочитайте заголовок. Чему мы будем учиться? Прочитайте, пожалуйста, как мы будем это делать? Сравните эти два способа. Какой из них удобнее? Почему? Совершенно верно. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд) Как вы думаете, все ли фигуры являются ломаными? На самом деле все. Если конец последнего отрезка совпадает с началом первого, то такая ломаная называется замкнутой. Подскажите Руди номера замкнутых ломаных, незамкнутых. Возвращаемся к нашему учебнику. Страница 32 №2. Прочитайте задание. Нас просят найти длину каждой ломаной. Что для этого нужно сделать? Измеряем. Проверяем. У всех ли так получилось? Прочитайте вторую часть задания. Что нас просят сделать? Сколько звеньев у первой ломаной? У второй? Чем они отличаются? Что значит сравнить два числа? Сравните, пожалуйста, длины ломаных. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд) Какими фигурами являются эти ломаные? Как назвать их одним словом? Прочитайте, пожалуйста, что называется многоугольником. (слайд) Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд) Напомните Руди, какая фигура изображена на рисунке? Сколько у неё вершин? А сторон? А это что за фигура? Сколько у неё вершин? А сторон? А это что за фигура? Сколько у неё вершин? А сторон? Значит как она называется? Молодцы. | Ломаная. Слушают учителя. Из синельной проволоки. Ровная линия. Считают за называют звенья, вершины. Выбранные учащиеся показывают их у доски. Линейкой. Измерять длину ломаной. Выбранный учащийся читает параграф учебника. Первый, потому что быстрее. Нет, да. Называют номера выбранных ломаных. Выбранный учащийся читает задание. Измерить каждое звено и сложить длины всех звеньев. Выполняют измерения, выбранные учащиеся отвечают на вопросы учителя. Да, Нет. Проверяют, исправляют ошибки. Сравнить ломаные и их длины. 3, 3. Одна замкнутая, другая незамкнутая. Определить, какое из них больше/меньше. Сравнивают длины, называют ответ. Квадратом, треугольником, четырёхугольником. Многоугольники, геометрические фигуры. Выбранный учащийся читает определение со слайда. Многоугольник – геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной. Звенья ломаной – стороны многоугольника, а её вершины – вершины многоугольника. Углами многоугольника называют внутренние углы, образованные двумя соседними сторонами. Число углов многоугольника равно числу его вершин и сторон. Треугольник. Три, три. Четырёхугольник. 4, 4. 5, 5. Пятиугольник. | КУУД: владение монологической и диалогической речью. |
6. | Физкультминутка Цель: восстановление физических и духовных сил, снятие динамической усталости. | Ой, ребята, кажется наш Руди немного устал. Давайте вместе передохнём и поиграем в игру. Какие снежные забавы вы знаете? Я предлагаю вам тоже слепить снеговика. Встаньте у своих парт и повторяйте за мной движения. Молодцы, садитесь. Руди очень понравилась такая забава. | Игры в снежки, лепка снеговика, катание с горки и т.д. Под музыку повторяют движения за учителем. | ЛУУД: установка на здоровый образ жизни |
7. | Закрепление изученного материала. Цель: закрепить понимание нового материала. | Скажите пожалуйста, а сможем мы теперь помочь Руди вернуться в мастерскую игрушек? (слайд) Найдите длину каждой ломаной. По какой дорожке необходимо пойти Руди? Помните, что Руди нужно пойти по самой длинной дорожке. Молодцы. Вместе с Руди мы оказались в мастерской. (слайд) Все эльфы усердно трудятся, делают подарки для ребятишек. Возьмите конверт под номером один и достаньте его содержимое. (конверт 1) Из чего они делают подарки? Руди предлагает вам самим побывать в роли эльфов и помочь ему изготовить несколько подарков. Но прежде чем доверить вам такое важное задание, он хочет узнать, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. Найдите, пожалуйста, все треугольники. Сколько их нашли? Четырёхугольники. Молодцы, Руди убедился, что вам можно доверить это задание. Возьмите, пожалуйста, файл. (файлы со схемами) В нём находятся схемы тех подарков, которые вам необходимо изготовить. Мы будем выкладывать их из геометрических фигур. Что это за подарки? Молодцы, приступайте. Последней Руди просит вас выложить звезду. Подумайте, из каких фигур её можно сделать. (слайд) Уберите, пожалуйста, фигуры обратно в конверт. Помимо игрушек для детей, эльфы так же делают и ёлочные игрушки. Руди предлагает и вам попробовать изготовить такие. Возьмите, пожалуйста, конверт под номером два. (конверт 2) В нём лежат схемы игрушек. В виде чего мы будем их делать? В виде каких фигур? А изготовим мы их с вами из синельной проволоки. Приложите проволочку к схеме, отмерьте необходимую длину, сделайте сгиб. После того, как закончите, соедините концы проволоки. Молодцы, какие красивые игрушки у вас получились. | Сможем. Находят длины ломаных, называют нужную. Из геометрических фигур. Ищут и отбирают нужные фигуры. Называют их число. Кораблик, ёлочка, домик и т.д. Выкладывают картинки по схемам. Пятиугольник и треугольники. Выкладывают, делают самопроверку. В Виде геометрических фигур. Многоугольников и ломаной. Изготавливают фигуры. | ПУУД: общеучебные, логические действия; уметь ориентироваться в своей системе знаний. КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
9. | Рефлексия. Цель: самооценка учащихся. | Давайте пройдём в центр мастерской. Руди вспомнил, что совсем забыл украсить новогоднюю ёлочку. Поможем ему это сделать? Если вам было интересно и вы легко справлялись со всеми заданиями, повесьте на ёлочку четырёхугольный шарик. Если вам было что-то непонятно, были небольшие трудности – сосульку в виде ломаной. Если на уроке вам было очень сложно, повесьте треугольный шарик. Посмотрите, каких игрушек на нашей ёлочке больше? Значит мы с вами успешно справились со всеми заданиями. А Эльф Руди, в благодарность за помощь, передаёт вам небольшой подарок. | Да, поможем. Вешают игрушку необходимой формы Четырёхугольных. | ЛУУД: способность к самооценке на основе критериев. РУУД: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |