1 | Организационный момент, деление на группы | Баджи для деления на группы, расстановка столов для работы двух подгрупп с установленными программами ClearScanner, Google-переводчик, Яндекс-Переводчик. Оформление кабинета – распределительная шляпа, на доске названия групп, включён проектор, презентация Квиз по подземелью. |
2 | Выбор названия отряда | Мы с вами сегодня – настоящие «приключенцы»! И сейчас настало время приключений! Мы отправимся в подземелье бороться с монстрами, но для начала нам необходимо выбрать название своему отряду бойцов и определить, кто ходит первым. И помните! Счастье можно найти даже в самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету |
3 | Формулирование темы и целей урока | -Хоть мы и идём в двух разных отрядах, но всё же мы – одна команда, нам нужно друг с другом общаться. А что делать, если мы общаемся на абсолютно разных языках? - Переводчик в панике убежал, как только узнал, что мы отправляемся в это жуткое место. Что же делать? - А что делать, если вы нашли древнюю книгу заклинаний, которая написана на другом, неизвестном нам языке, и вы не знаете, с какого языка вам нужен перевод? - А если книга огромная? Допустим, в ней 1000 страниц, на каждой странице 24 строки, а каждая строка содержит 5 символов? Сколько это символов? Много ли уйдёт времени на перепечатывание текста, если мы печатаем 100 символов в минуту? - А вот какие это программы, мы и узнаем на уроке и темой урока будет: Распознавание текста и системы компьютерного перевода. - Мы должны узнать: - Мы должны научиться: |
4 | Объяснение темы | - Узнай о системах распознавания и перевода текста: Для ввода текстов в память компьютера с бумажных носителей используют сканеры, фотоаппараты или смартфоны, программы распознавания символов. Компьютерные словари осуществляют перевод отдельных фрагментов текста, весь сразу текст переводить мы не можем. - Какие программы-переводчики вам известны? - Где может пригодится программа-переводчик? - сможет ли программа переводчик правильно перевести весь текст? Сохранить рифму? |
5 | Закрепление | Работа в паре - реши задачу: Сколько потребуется времени для того, чтобы ввести в память компьютера текст найденной книги заклинаний, если она напечатана на 590 страницах, на каждой странице 48 строк по 53 символа, а скорость ввода текста равна 150 символов в минуту? Ответ выразить в часах. |
6 | Компьютерный практикум (планшеты, раздаточный материал) | Что ж, мы уже победили несколько монстров, но ведь самое время применить магию! Чтобы суметь воспользоваться файерболом, вам нужно распознать текст при помощи современных устройств! Ваш файербол нанесёт двойной урон по монстру. Выполните задание практической работы и громко вслух произнесите заклинание, которое добудете. |
7 | Повторение пройденного материала | Мы уже достаточно запугали монстров, пора победить их окончательно. Сейчас мы устроим блиц-опрос, каждый ответ ваших команд наносит урон чудищам, отвечаем строго по очереди, время ограничено! - Назовите три устройства ввода информации - Назовите три устройства вывода информации - Назовите три графических редактора - Назовите три текстовых редактора - Назовите три браузера - Назовите три операционные системы - Назовите самый древний носитель информации - Назовите три древних носителя информации - Назовите три современных носителя информации - Назовите три разных языка программирования - Назовите три устройства, находящихся внутри системного блока - Что есть и у файла, и у человека? - Что есть у трёхмерной графики, чего нет у двухмерной? - Поясните значение цветовой схемы RGB |
8 | Итоги урока, рефлексия (текстовые облака для рефлексии) | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Мы с вами только что выиграли бой в видеоигре. Нужно написать о своей победе. Я вручаю вам текстовые облака-смс, а вы на них напишите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в нашем уроке, какая часть вашей работы привела всех к эпичной победе. |