СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распределительный закон

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала по распределительному закону поможет данная презентация

Просмотр содержимого документа
«Распределительный закон»

Организационный момент Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.

Организационный момент

  • Ровно встали, тихо сели,
  • Головами повертели.
  • Очень сладко потянулись
  • И друг другу улыбнулись.
  • Прозвенел сейчас звонок,
  • Начинаем наш урок.

Без устного счета не сдвинется с места любая работа!

Без устного счета не сдвинется с места любая работа!

  вычислить:   3∙5∙2∙7 2∙5∙7∙2∙5 5∙5∙6∙4 2∙9∙5∙5∙4 23+47+11+29 18+15+32+45 27+36+28+23+14 (2∙5)∙(3∙7)=210 ( 2∙5)∙(2∙5)∙7 =100∙7=700 (5∙5∙4)∙6=600  (2∙5)∙(5∙4)∙9=1800 (23+47)+(11+29)=110 (18+32)+(15+45)=110 (27+23)+(36+14)+28=128

вычислить:

3∙5∙2∙7

2∙5∙7∙2∙5

5∙5∙6∙4

2∙9∙5∙5∙4

23+47+11+29

18+15+32+45

27+36+28+23+14

(2∙5)∙(3∙7)=210

( 2∙5)∙(2∙5)∙7 =100∙7=700

(5∙5∙4)∙6=600

(2∙5)∙(5∙4)∙9=1800

(23+47)+(11+29)=110

(18+32)+(15+45)=110

(27+23)+(36+14)+28=128

Известно, что в+с=21 (в+с)+3=24 с +(в+3 ) с +(в+3 ) с +(в+3 )  с +(в+6)   (с+5)+в   (с+5)+в    (с+10)+в (в+с)+6=27 (в+с)+5=26 (в+с)+10=31

Известно, что в+с=21

(в+с)+3=24

с +(в+3 )

  • с +(в+3 )
  • с +(в+3 )

с +(в+6)

(с+5)+в

  • (с+5)+в

(с+10)+в

(в+с)+6=27

(в+с)+5=26

(в+с)+10=31

Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в группы.   Множители в произведении можно как угодно переставлять и объединять в группы.   a + b = b + a ( a + b )+с = a +( b+ с) a · b = b · a ( a∙b )∙с = a∙ ( b∙ с)

Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в группы. Множители в произведении можно как угодно переставлять и объединять в группы.

a + b = b + a

( a + b )+с = a +( b+ с)

a · b = b · a

( a∙b )∙с = a∙ ( b∙ с)

ВЫЧИСЛИТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: (100 + 8)∙12 182∙3

ВЫЧИСЛИТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

(100 + 8)∙12 182∙3

ЦЕЛЬ УРОКА: Найти новое свойство действия умножения; Научиться применять его при вычислениях

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Найти новое свойство действия умножения;
  • Научиться применять его при вычислениях
1 ряд грузовые 2 ряд легковые 4 Всего машин 3 4 ? 3 } ? ?

1 ряд

грузовые

2 ряд

легковые

4

Всего машин

3

4

?

3

} ?

?

1 ряд грузовые 2 ряд 4 легковые } ? 4 3 } ? 3 Всего машин } ?

1 ряд

грузовые

2 ряд

4

легковые

} ?

4

3

} ?

3

Всего машин

} ?

( 4 + 3)∙2 = 14 4∙2+3∙2 = 14 (4 + 3)∙2 = 4∙2+3∙2 а=4, в=3, с=2

( 4 + 3)∙2 = 14

4∙2+3∙2 = 14

(4 + 3)∙2 = 4∙2+3∙2

а=4, в=3, с=2

( а + в ) ∙ с = а ∙ с + в ∙ с  распределительное свойство умножения относительно сложения Правило:  чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения

( а + в ) ∙ с = а ∙ с + в ∙ с распределительное свойство умножения относительно сложения

Правило:

чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения

  Тема урока: Распределительный закон умножения

Тема урока:

Распределительный закон умножения

примените распределительное свойство 100∙12 + 8∙12 (100+ 8)∙12 = 108 ∙ 12 1200 + 96 = 1296

примените распределительное свойство

100∙12 + 8∙12

(100+ 8)∙12

=

108 ∙ 12

1200 + 96

=

1296

Что означают выражения:  4 – 3  4 ∙ 2  3 ∙ 2  (4 – 3) ∙ 2  4 ∙ 2 – 3 ∙ 2  (4 - 3)∙2 = 4∙2-3∙2 а=4, в=3, с=2

Что означают выражения:

  • 4 – 3
  • 4 ∙ 2
  • 3 ∙ 2
  • (4 – 3) ∙ 2
  • 4 ∙ 2 – 3 ∙ 2

(4 - 3)∙2 = 4∙2-3∙2

а=4, в=3, с=2

( а  - в ) ∙ с = а ∙ с  - в ∙ с распределительное свойство умножения относительно вычитания Правило:  чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

( а - в ) ∙ с = а с - в с

распределительное свойство умножения относительно вычитания

Правило:

чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

примените распределительное свойство =  200 ∙3 - 18 ∙3 (200 - 18) ∙ 3 182 ∙ 3 = 600 - 54 546

примените распределительное свойство

=

200 ∙3 - 18 ∙3

(200 - 18) ∙ 3

182 ∙ 3 = 600 - 54

546

Объясните прием умножения 108∙4=(100+8)∙4=100∙4+8∙4 = 400+32= 432 97∙14=(100-3)∙14=100∙14 -3∙14= 1400- 42= 1358

Объясните прием умножения

108∙4=(100+8)∙4=100∙4+8∙4 = 400+32= 432

97∙14=(100-3)∙14=100∙14 -3∙14= 1400- 42= 1358

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ Представить один из множителей в виде суммы разрядных слагаемых  применить распределительное свойство умножения относительно сложения; Или Представить один из множителей в виде разности двух чисел, где уменьшаемое - «круглое» число; применить распределительное свойство умножения относительно вычитания

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ

  • Представить один из множителей в виде суммы разрядных слагаемых
  • применить распределительное свойство умножения относительно сложения;

Или

  • Представить один из множителей в виде разности двух чисел, где уменьшаемое - «круглое» число;
  • применить распределительное свойство умножения относительно вычитания
ВЫЧИСЛИТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ  102∙22 198∙15

ВЫЧИСЛИТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ

102∙22 198∙15

подведем итоги.: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось … рефлексия

подведем итоги.:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось

рефлексия

 Опираясь на распределительное свойство умножения, вставьте такие числа, чтобы равенства были верными.  1) 7 ∙ (10 + 6) =  __ + __  2) ( __ + 11 ) ∙ 3 = 24 + __  3) 4 ∙ ( __ + __ ) = 16 + 32  4) (17 + 8) ∙ __   =  170 + __  5)  __ ∙ (11 - 7) =  __ - 21___  6) ( __ - 125) ∙ 8 = 2400 - __

Опираясь на распределительное свойство умножения, вставьте такие числа, чтобы равенства были верными.

1) 7 ∙ (10 + 6) =  __ + __

2) ( __ + 11 ) ∙ 3 = 24 + __

3) 4 ∙ ( __ + __ ) = 16 + 32

4) (17 + 8) ∙ __   =  170 + __

5)  __ ∙ (11 - 7) =  __ - 21___

6) ( __ - 125) ∙ 8 = 2400 - __