СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Распределительный закон умножения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока по основной дидактической цели - урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.Активизировать знания учащихся о распределительном законе, расширить и углубить знания по теме. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на  практике при решении примеров, уравнений и текстовых задач. Развивать устойчивый познавательный интерес к изучению математики. Вырабатывать умение самокритично оценивать свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Распределительный закон умножения»»





Урок по теме «Распределительный закон умножения»





Тема урока «Применение распределительного закона умножения»

1. Тип урока по основной дидактической цели - урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.

2. Цели урока:

1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.

2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.

3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.

3. Задачи урока:

Активизировать знания учащихся о распределительном законе, расширить и углубить знания по теме. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на  практике при решении примеров, уравнений и текстовых задач. Развивать устойчивый познавательный интерес к изучению математики. Вырабатывать умение самокритично оценивать свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.

4. Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

продолжить выработку умений применять распределительный закон умножения при упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более рационального счета, решать уравнения .















Ход урока

1.Устная работа.

Повторяем действия сложения, умножения, вычитания обыкновенных дробей. Класс разбивается на две группы: гр.А – слабо успевающие ученики («2» и «3»), гр.В – учащиеся, хорошо усваивающие предмет («4» и «5») Узнай о ком идет речь?! Он был военным, некоторое время служил в России, воевал с турками. Вернувшись в свое поместье в Германии, вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения. Если вы уже догадались о ком идет речь, не торопитесь, проверьте себя.

Задание группе В

Задание группе А

1

4 – 33/4

1

1 – 2/7

2

75/18 – 17/12

2

21/2 + 41/3

3

45/6 + 23/8

3

63/4 – 21/4

4

21/7 * 24/5

4

5/9 * 3/10

5

11/9 * 0,3

5

31/9 * 21/7

6

0,8 – 2/3



7

1 – 5/7



8

95/6 – 27/8



9

8 – 47/8



Ответы находим в таблице:

62/3

525/36

5/7

71/12

75/24

65/6

2/15

31/8

1/4

41/2

2/7

6

1/6

1/3

э

ю

р

е

н

а

у

н

м

с

з

х

п

а

М

Ю

Н

Х

А

У

З

Е

Н

Р

А

С

П

Э

Книгу «Приключения барона Мюнхаузена», вы , наверное читали. Дети приводят примеры ,запомнившихся приключений. А как вы думаете, есть ли среди нас мюнхаузены? Вот пример. 31/7 + 22/3 = 53/10. Как вы думаете. Можно ли назвать этого ученика Мюнхаузеном? Можно. Где же он насочинял? А как надо было выполнить сложение смешанных чисел? Пока учащиеся работают устно, 4 ученика получают задание на карточках.

1 карточка

(33/11* 12/9 – 23/8) * 16/39

2/3

2 карточка

(9/16 + 42/3 * 9/56) * 11/7

11/3

3 карточка

(41/12 *15/7 – 52/9) * 3/8

2/3

4 карточка

(3/8 + 21/7 * 11/20) * 11/3

31/2

(карточки и ответы на файле) После устной работы класс получает задание: II.

а). (22/3 – 22/9) *(2 – 11/2) (2/9) б).Упростить: 7/12m + 1/6m – 2/3m (1/12m) В это время проверяю учеников, работающих по карточкам, задаю дополнительные вопросы, выставляю оценки. III. Сформулируйте и запишите распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания (а + в) * с = ас + вс (а – в) * с = ас – вс Решить в классе №522(3), №523(г, д), №525 IV.Задание на дом: №552(е), №556, №560(б),п.15 V. Самостоятельная работа на 10 минут. Ученики получают задания по группам, получают лист контроля с нормами оценок, выставляют себе оценки. Тетради собираются для проверки.

1 вариант

2 вариант

Найти значение выражения

а)1 5/6 * 6

а) 23/7 * 7

б) 4(21/4 – 17/8)

б) (2/9 + 12/3) * 3

в ) 41/2 * 4/9 + 4/9 * 11/2

в) 5/12 * 23/7 + 5/12 *34/7

Решите уравнение

(3/5х – 2/3) *15 = 8

(31/2х – 1/4)) * 8 = 3

Упростить выражение

5/6m – 1/3m – 0,5m + 0,4

3,6 + 5/12х -1/6х -1/4х