Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Отработка и закрепление Применение Обратная связь: Рефлексия деятельности (итог урока) | 1)- Чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка. 1. Начинаем урок с быстрых задач. (слайд №3) Масса индейки – 8 кг и ещё половина её собственной массы. Сколько весит индейка? Когда сутки короче: зимой или летом? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.Что больше сумма этих чисел или их произведение? 2. Соедините стрелочкой пары с одинаковым результатом. (слайд №4) 3)- Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это сделаем? (слайд№5) (248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96) 269 + 1050 = 1050 +269 (105 · 2) · 3 =105 · (2 · 3) 13 · 25 = 25 · 13 Сочетательное свойство Переместительное свойство - Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное свойство сложения, умножения. - Зачем нужно знать свойства в математике? Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик? - Как нашли результат? (Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение). - Давайте выпишем его отдельно. Как по-другому можно решить это выражение? Выполните у доски. - Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике? Тема урока (слайд №6) - Чему будем учиться на уроке? - Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на число. Откройте учебники на стр. 105, прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения (№2 с.106) - Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным (по вариантам) 1 в. 2в. (112 + 44) х3; (7 +4) х 132 (16 + 18) х 25; (36+ 24) х 9 - Так как умножить сумму на число? (слайд №7) Вывод: Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты. Физминутка «Жокеи и лошади» (№ 3 с.106) А)- Найдите значение выражения двумя способами. (50 +19) х 2 = 69х2=138 (50 +19) х 2 = 50х2 + 19х2=100 + 38 =138 (72 + 28) х 7 = 100х7=700 (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700 - В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством неудобно? (слайд №8) (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7 В) -Решение задач (слайд №9) - Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов? - Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первого поезда 85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились. Каково расстояние между пунктами, из которых выехали поезда? Проверка (Слайд№10) Итог урока (слайд№11) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 9. Самооценка (слайд№12) - Какая была проблема? - Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали сегодня? - Какое свойство произведения нам помогло? - О каких способах поговорим на следующем уроке? | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | Я знаю таблицу умножения | | | | | | | Я понял тему и цели урока | | | | | | | Я знаю как использовать свойства умножения | | | | | | | Я понял, как решать задачи, используя распределительное свойство умножения | | | | | | | Заполните отметочники до конца. Д/з Т. с.60 №193-195, Уч. с.109 №19 (слайд №13) Выходя из класса, прикрепите стикеры рядом с рисунками: - рядом с чемоданом, если вы приобрели необходимые для вас знания, сложили их в багаж и при необходимости воспользуетесь ими. - рядом с мясорубкой, если вы перемололи информацию, но что-то нужно подучить. - рядом с мусорной корзиной, если вы считаете, что зря потратили время, эти знания вам никогда не пригодятся. Тест (дополнительно) Какие из равенств являются распределительным свойством умножения? а) а·(в·с)=(а·в)·с б) (а+в)·с= а·с+в·с в) а+в=в+а 2) Значение выражения 17·2+13·2 Равно: а) 100 б) 60 в)45 Значение выражения 200·3+20·3 Равно: а) 660 б) 600 в) 606 В каком выражении удобно применить распределительное свойство умножения? а) (60+1)·4 б) (17+13)·5 5) В каком выражении неудобно использовать распределительное свойство умножения? а)(30+2)·5 б) (67+13)·4 Ключ к проверке теста: б 2) б 3) а 4) а 5) б Оценка 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3» 1-2 правильных ответа – ещё нужно подучить | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (на маркерных досках 4 человека) Самооценка Самопроверка, самооценка в отметочниках. 1 ученик у доски записывает ответы, проверка, самооценка ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА Находят и читают свойства Чтобы облегчить решение Фронтальная работа у доски ЦЕЛЬ для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач Формулировка целей урока 1. Научиться применять это свойство 2. Увидеть важное практическое значение этого свойства - Осознание смыслов, самостоятельные «открытия» нового знания - Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу. Фронтальная работа (3 человека у доски) Парная работа Выполняют задания, один отчитывается по плану 1.Задание до конца не выполнили. 2.Не умеем умножать ОТМЕТОЧНИК ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА - Способ разложения на сумму разрядных слагаемых. -Распределительное. - Кому необходимо доучить таблицу умножения? - Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения | Развитие у школьников монологической и диалогической речи Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |