СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распределительные свойства умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме "Распределительные свойства умножения относительно сложения".

Просмотр содержимого документа
«Распределительные свойства умножения.»

Урок математики 4 класс

4 «Б» класс МБОУ «Гимназия №11»

Тема: Распределительные свойства умножения.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Распределительные свойства умножения относительно сложения».

Задачи:

Предметные:

  1. Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения;

  2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных;

  3. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Личностные

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные

  • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные

  • Содействовать развитию у школьников умений общаться;

  • Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.


Ход урока:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Самоопределение к           деятельности Организационный момент.


«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает другой!». А. Нивен (слайд №1)

- Как вы понимаете слова известного математика?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд №2)


Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
































Постановка учебной задачи



Построение проекта выхода из затруднения



Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону






Отработка и закрепление








Применение













Обратная связь:





Рефлексия деятельности (итог урока)



1)- Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка.

1. Начинаем урок с быстрых задач. (слайд №3)

  • Масса индейки – 8 кг и ещё половина её собственной массы. Сколько весит индейка?

  • Когда сутки короче: зимой или летом?

  • 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.Что больше сумма этих чисел или их произведение?


2. Соедините стрелочкой пары с одинаковым результатом. (слайд №4)


3)- Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это сделаем? (слайд№5)

(248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96) 269 + 1050 = 1050 +269

(105 · 2) · 3 =105 · (2 · 3) 13 · 25 = 25 · 13

Сочетательное свойство Переместительное свойство


- Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное свойство сложения, умножения.

- Зачем нужно знать свойства в математике?

Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик?

- Как нашли результат? (Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение).

- Давайте выпишем его отдельно. Как по-другому можно решить это выражение?

Выполните у доски.

- Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике?

Тема урока (слайд №6)

- Чему будем учиться на уроке?



- Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на число.

Откройте учебники на стр. 105, прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения

(№2 с.106)

- Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным (по вариантам)

1 в. 2в.

(112 + 44) х3; (7 +4) х 132

(16 + 18) х 25; (36+ 24) х 9

- Так как умножить сумму на число? (слайд №7)

Вывод: Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

Физминутка «Жокеи и лошади»

(№ 3 с.106)

А)- Найдите значение выражения двумя способами.

(50 +19) х 2 = 69х2=138

(50 +19) х 2 = 50х2 + 19х2=100 + 38 =138

(72 + 28) х 7 = 100х7=700

(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700

- В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством неудобно? (слайд №8)

(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7


В) -Решение задач (слайд №9)

- Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов?

- Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первого поезда 85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились. Каково расстояние между пунктами, из которых выехали поезда?

Проверка (Слайд№10)

Итог урока (слайд№11)

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

9. Самооценка (слайд№12)

- Какая была проблема?

- Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали сегодня?

- Какое свойство произведения нам помогло?

- О каких способах поговорим на следующем уроке?


5

4

3

2

1

0

Я знаю таблицу умножения







Я понял тему и цели урока







Я знаю как использовать свойства умножения







Я понял, как решать задачи, используя распределительное свойство умножения







Заполните отметочники до конца.

Д/з Т. с.60 №193-195, Уч. с.109 №19 (слайд №13)

Выходя из класса, прикрепите стикеры рядом с рисунками:

- рядом с чемоданом, если вы приобрели необходимые для вас знания, сложили их в багаж и при необходимости воспользуетесь ими.

- рядом с мясорубкой, если вы перемололи информацию, но что-то нужно подучить.

- рядом с мусорной корзиной, если вы считаете, что зря потратили время, эти знания вам никогда не пригодятся.

Тест (дополнительно)

  1. Какие из равенств являются распределительным свойством умножения?

а) а·(в·с)=(а·в)·с

б) (а+в)·с= а·с+в·с

в) а+в=в+а

2) Значение выражения 17·2+13·2

Равно: а) 100 б) 60 в)45

    1. Значение выражения 200·3+20·3

Равно: а) 660 б) 600 в) 606

    1. В каком выражении удобно применить распределительное свойство умножения?

а) (60+1)·4

б) (17+13)·5

5) В каком выражении неудобно использовать распределительное свойство умножения?

а)(30+2)·5

б) (67+13)·4

Ключ к проверке теста:

  1. б 2) б 3) а 4) а 5) б

Оценка

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «3»

1-2 правильных ответа – ещё нужно подучить

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (на маркерных досках 4 человека)




Самооценка






Самопроверка, самооценка в отметочниках.










1 ученик у доски записывает ответы, проверка, самооценка












ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Находят и читают свойства








Чтобы облегчить решение




Фронтальная работа у доски


ЦЕЛЬ для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач

Формулировка целей урока

1. Научиться применять это свойство

2. Увидеть важное практическое значение этого свойства

- Осознание  смыслов, самостоятельные «открытия» нового знания


- Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу.


Фронтальная работа (3 человека у доски)








Парная работа

Выполняют задания, один отчитывается по плану

1.Задание до конца не выполнили.

2.Не умеем умножать


ОТМЕТОЧНИК

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

- Способ разложения на сумму разрядных слагаемых.

-Распределительное.

- Кому необходимо доучить таблицу умножения?

- Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения



Развитие у школьников монологической и диалогической речи

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;




Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!