СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказывание по картине «Дети Севера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рассказывание по картине «Дети Севера»»

Рассказывание по картине «Дети Севера»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие;

словарь: уточнить знания детей о народах нашей страны; упражнять в подборе определений, синонимов;

звуковая культура речи: упражнять в четком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание.

Материал. Картина «Дети Севера».

Ход занятия

Воспитатель выставляет на стенд картину «Дети Севера». Задает вопросы:

— Что изображено на этой картине? Какой край нарисовал художник? Почему вы думаете, что это Север?

— Как называют погонщика? (Каюр.) Как называются сани? (Нарты.)

— Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?

— Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что веселое? Что делают остальные дети, изображенные на картине?

— Что вы знаете о жизни детей на Севере?

— Как можно назвать эту картину?

— Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, веселые. А как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

— Посмотрите на оленей, они быстро бегут. А как можно сказать по-другому? Олени... мчатся, несутся, летят.

— Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые.)

— Какие народности живут на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

Воспитатель предлагает:

— Теперь придумайте рассказы о детях, изображенных на картине. Расскажите, как они оказались на нартах, как катались и чем все это закончилось.

После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, кто придумал самый интересный рассказ, говорил выразительно.

В заключение проводится упражнение на отработку дикции и развитие речевого дыхания. Воспитатель произносит скороговорку: «Петя пилил пилой пень» — и предлагает детям повторить ее ясно и отчетливо, на одном выдохе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!