СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказывание по серии сюжетных картин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рассказывание по серии сюжетных картин»

Рассказывание по серии сюжетных картин

Задачи. Связная речь: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название;

грамматика и словарь: учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;

звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы.

Материал. Серия сюжетных картин по развитию речи (авторы Е. А. Смирнова, О. С. Ушакова.—М., 1990).

Ход занятия

Воспитатель ставит на стенд 4 картинки (первая из них открыта, остальные закрыты), спрашивает детей: «Как выдумаете, о ком и о чем мы сегодня будем рассказывать? (О девочке, которая пошла в лес.) В какой день девочка собралась в лес? (В солнечный, осенний, теплый, ясный.) Как звать девочку? Кого она могла встретить в лесу? Какой был лес?»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

— Маша взяла с собой корзиночку, она хотела...

— Девочка посмотрела наверх и увидела, что...

— Заглянула Машенька под кустик, а там...

Затем воспитатель предлагает четырем детям составить рассказ. Один ребенок рассказывает по первой картинке, остальные развивают сюжет.

Далее воспитатель открывает вторую картинку, и новая группа детей составляет рассказ заново.

Воспитатель открывает третью картинку и приглашает к стенду новых рассказчиков.

И в заключение рассказ составляется по всем четырем картинкам.

Воспитатель каждый раз предлагает детям придумать название рассказу. Обсуждает с ними, насколько рассказ получился, дает оценки.

Воспитатель предлагает детям закончить фразы, «чтобы получилось складно»:

— Маша с ежиком гуляла... (и грибочки собирала).

— Вышел ежик погулять... (а грибочков не видать).

— А на толстой старой ели... (птички пестрые сидели; птички громко песни пели).