Просмотр содержимого документа
«Рассматривание картины Осень. чтение Г. Скребицкого "осень" старшей группа»
Рассматривание картины В. Серова «Октябрь».
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».
Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.
Материал: репродукция картины В.Серова «Октябрь», иллюстрации об осени, диск А.Вивальди альбом «Времена года».
Ход занятия: Воспитатель на мольберте выставляет иллюстрации с изображением разных периодов осени. Задает вопросы:
- Где изображена ранняя осень?
- Объясните, почему выбрали именно эту иллюстрацию?
- Найдите иллюстрации о золотой осени.
Послушайте как красиво, ярко рассказал об осени Г.Скребицкий. Воспитатель читает рассказ Г.Скребицкого «Осень».
Задает вопросы:
- Как украсила осень березы и клены?
- С чем сравниваются листья осинок в рассказе?
- Как писатель говорит о дубе?
- В какие краски осень разукрасила кусты и деревья?
- Какие деревья осень не смогла разукрасить? Почему?
Найдите в иллюстрации о золотой осени то, о чем воспитатель прочитала в рассказе и спрашивает:
- А чего нет на иллюстрации?
Дальше воспитатель показывает следующую иллюстрацию
«За окном поздняя осень, листопад»
Воспитатель просит рассказать детей об изменениях в природе.
Далее воспитатель показывает детям картину В.Серова «Октябрь», просит внимательно рассмотреть осенний пейзаж художника. Рассмотреть картину детям поможет музыка А.Вивальди альбом «Времена года». Педагог спрашивает детей:
- Какое настроение вызывает музыка? Почему?
- Начало или конец осени изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Какой день изображен на картине?
- Какими красками показал это художник?
- Если бы вы были там, на этой дороге, на опушке леса, что бы вы услышали?
- Ранней осенью, дни бывают какие? А поздней осенью?
- Ранней осенью деревья какие? А поздней осенью?
Ребята, вы все молодцы.