СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассуждение на дискуссионную тему (р.р.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рассуждение на дискуссионную тему (р.р.)»

Рассуждение на дискуссионную тему.

Рассуждение на дискуссионную тему.

Понятия Что такое рассуждение? Рассуждение   — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах  Что такое дискуссия ? Дискуссия – это обсуждение спорного вопроса, проблемы. Как вы думаете, чем дискуссия отличатся от обычного спора? Важная характеристика дискуссии, отличающая её от других видов спора, -  аргументированность.

Понятия

  • Что такое рассуждение?

Рассуждение   — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах

  • Что такое дискуссия ?

Дискуссия – это обсуждение спорного вопроса, проблемы.

  • Как вы думаете, чем дискуссия отличатся от обычного спора?

Важная характеристика дискуссии, отличающая её от других видов спора, -  аргументированность.

Прочитайте текст упр.301. О чем этот текст? Какова основная мысль автора? Что автор подразумевает под словом земля? Какие он приводит аргументы, в подтверждение своей мысли? Каким лозунгом можно было бы завершить этот текст? Из скольких частей состоит данный текст? Как бы вы их обозначили и назвали?

Прочитайте текст упр.301.

  • О чем этот текст?
  • Какова основная мысль автора?
  • Что автор подразумевает под словом земля?
  • Какие он приводит аргументы, в подтверждение своей мысли?
  • Каким лозунгом можно было бы завершить этот текст?
  • Из скольких частей состоит данный текст? Как бы вы их обозначили и назвали?
Упр. 302. Подготовка к работе. Сочинение рассуждение – задание 15 ОГЭ. Форма задания – ответ писателю . Тезис – основная мысль. Привести аргументы – факты, примеры и ссылки. Концовка – итог рассуждений. Подумаем! Какой тезис вы бы стали доказывать? (т.е. какое ваше утверждение) Какие аргументы вы можете привести в защиту своего тезиса? ( не менее 2х, как в задании 9 ОГЭ ) Чем можно завершить все ваше рассуждение?

Упр. 302. Подготовка к работе.

Сочинение рассуждение – задание 15 ОГЭ.

  • Форма задания – ответ писателю .
  • Тезис – основная мысль.
  • Привести аргументы – факты, примеры и ссылки.
  • Концовка – итог рассуждений.

Подумаем!

  • Какой тезис вы бы стали доказывать? (т.е. какое ваше утверждение)
  • Какие аргументы вы можете привести в защиту своего тезиса? ( не менее 2х, как в задании 9 ОГЭ )
  • Чем можно завершить все ваше рассуждение?
«Помощники» Обозначить главную мысль . 1-2 предложения. «На данный момент…», «Сейчас…» или сразу изложить тезис. Приведите 2 аргумента (авторитетный источник, литературный пример, пример из жизни). «Всем известно, что…», «Все знают…», «Вспомните(-им)…» Вывод из сказанного : афоризм, пословица, поговорка, цитата. «Не даром говорится…», «Я убежден…», «Ведь говорят же…»

«Помощники»

  • Обозначить главную мысль . 1-2 предложения. «На данный момент…», «Сейчас…» или сразу изложить тезис.
  • Приведите 2 аргумента (авторитетный источник, литературный пример, пример из жизни). «Всем известно, что…», «Все знают…», «Вспомните(-им)…»
  • Вывод из сказанного : афоризм, пословица, поговорка, цитата. «Не даром говорится…», «Я убежден…», «Ведь говорят же…»
Домашнее задание. Упр. 302 . Написать сочинение-рассуждение в форме ответа автору текста упр.301 .

Домашнее задание.

  • Упр. 302 .
  • Написать сочинение-рассуждение в форме ответа автору текста упр.301 .