СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растения, многообразие растений.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест является тематическим для проверки знаний учащихся. Он соответствует материалу учебника биологии 9 класс под редакцией И.Н.Пономаревой (6 издание)

Просмотр содержимого документа
«Растения, многообразие растений.»

Растения. (биология 9 класс)

Тесты с выбором одного правильного ответа

1. Водоросли размножаются:

а) вегетативно; б) зооспорами; в) половым путем; г) всеми перечисленными способами.

2 К низшим растениям относятся:

а) грибы; б) водоросли; в) мхи; г) все перечисленное.

3. Гаметофит преобладает у:

а) мхов; б) папоротников; в) плаунов; г) хвощей.

4. Какое растение относят ко мхам?

а) плаун булавовидный; б) ламинарию; в) «исландский мох»; г) кукушкин лен.

5. Что развивается из споры папоротника?

а) слоевище; б) корневище; в) стебель; г) заросток.

6. Основным органом прикрепления к почве у плаунов служат:

а) ризоиды; б) главные корни; в) придаточные корни; г) боковые корни.

7. В образовании торфа принимает участие:

а) сфагнум; б) пармелия; в) леканора г) ксантория

8. К какому отделу и классу относят растения, для которых характерны стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев и две семядоли в семени?

а) голосеменных, классу хвойных; б) голосеменных, классу гинкговых;

в) покрытосеменных, классу двудольных; г) покрытосеменных, классу однодольных.

9. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство покрытосеменных растений.

а) строение корневой системы; б) внутреннее строение стебля;

в) строение цветка и плода; г) жилкование листьев.



Тест с выбором нескольких правильных ответов

1. Укажите признаки растений.

а) автотрофный способ питания;

б) гетеротрофный способ питания;

в) клетки имеют хлоропласты и целлюлозную клеточную стенку;

г) клетки не имеют хлоропластов и вакуолей;

д) активное передвижение;

е) рост в течение всей жизни.

Установите соответствие

1.

Признак растения

Отдел

А) в большинстве – травянистые растения.

Б) преобладают деревья и кустарники.

В) размножение спорами.

Г) образуют шишки.

Д) оплодотворение не связано с водной средой.

1) Папоротникообразные;

2) Голосеменные.

2

Характеристика растения

Класс

А) жилкование листьев параллельное или дуговое.

Б) одна семядоля в зародыше.

В) стержневая корневая система.

Г) две семядоли в зародыше.

Д) мочковатая корневая система.

Е) жилкование листьев сетчатое: перистое и пальчатое.

1) класс Однодольные;

2) класс Двудольные.



Установите последовательность

. Установите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей.

А) тимофеевка. Б) покрытосеменные. В) злаковые. Г) однодольные. Д) тимофеевка луговая.

Заполните пропуски (выберите слова из списка)

  1. Водоросли относятся к (1…) растениям.

  2. Необходимое условие оплодотворения мохообразных – наличие (2…).

  3. Голосеменные растения, как и цветковые, размножаются (3…).

  4. В мужских шишках у голосеменных созревает (4…), а в женских – (5…).



(Двудольным, низшим, однодольным, высшим, семенами, спорами, вегетативно, пыльца, воды, ветра, семязачатки, эндосперм.)