СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Растения родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представления о некоторых растениях родного края, познакомить с характерными признаками цветущих травянистых растений.

Просмотр содержимого документа
««Растения родного края»»

План организованной учебной деятельности

ФИО педагога


Дата


Группа

средняя

Образовательная область

«Познание»

Раздел

Естествознание

Тема

«Растения родного края»

Цель

Формирование представления о растениях родного края

Словарная работа

Трава, высокая, низкая, гладкая, шелковистая, зелёная, лекарственные травы.

Полилингвальный компонент

Шөп – трава- grass

Ресурсы

Иллюстративный материал, раздаточные

листы, цветные карандаши.

Ход

Этапы ОУД

Действия педагога

Действия воспитанников

Вводная часть

Предлагает отгадать загадку и ответить, что сегодня будем

исследовать.

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы

Слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Основная часть

Травы – первые растения, которые просыпаются весной. Помните, мы с вами однажды на прогулке удивились: земля еще покрыта снегом, появились редкие проталины, а на этих проталинах уже зеленеют первые травинки, не боясь замерзнуть? А стоит только солнышку согнать снег – и весь наш участок зазеленел, покрылся молодой весенней травой. Малыши обращают внимание на траву, что растёт под ногами. Ее много. Она зеленого цвета. Рассматривают части растения. Обращают внимание на то, как травка растет. Отмечают, стебель толстый или тонкий. Смотрят на траву: листики видны, стебельки видны, а почему не видно корешков? Корешки держат травку в земле. Травка не падает. Корешки кормят травку. Проводят ладошкой по траве – она мягкая. Педагог обращает внимание на цветущие травянистые растения.

Полилингвальный компонент:

шөп – трава- grass

Рассказывает о том, что у каждого травянистого растения, как у любого растения вообще, обязательно есть цветы. Цветут все растения, просто мы не всегда видим и замечаем их цветы В поле я расту всегда,

При дороге иногда.

Я, как небо, голубой,

Угадай, кто я такой?

Я узорчатый цветок, Называюсь?

Педагог интересуется, как нужно относиться к траве. Не рвать, не топтать. Закрепляет понятия «цвет», «высота», «длина».

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Физкультминутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Воспитатель показывает растении, а дети их называют.

Слушают воспитателя.























Повторяют слово «трава» на казахском и английском языке.



Отгадывают загадку.






-Василёк.

Дети описывают василёк. Отмечают его цвет.




Знакомится с растениями.


































По тексту выполняют движении.






Называют растении.



Заключительная часть

Напоминает, что травка – наша помощница, она людей и зеленью, и цветами порадует, и от болезни вылечить сумеет. Дети участвуют в подведении итогов. Оценивают свою работу. Предлагает показать, как подросли за время занятия.

Тянутся ручками вверх. Сравнивают себя с травкой.


Проверила:


Замечания:


Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:

















































































Пришла, Весна- красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками,

С первыми цветочками.


Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

 «Весна»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

 (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

 Плачут от тепла сосульки

 (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

 И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

 «Капель»

 С крыши капает капель:

 (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап- кап!

(В медленном темпе)

 Это к нам пришёл апрель:

 Кап-кап, кап-кап!

(Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней

 («Солнышко» из ладошек)

 И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап!

(В быстром темпе)

Весна пришла»

Ура! Весна уже пришла                   

Дети хлопают в ладоши.

Капель на улице слышна.

Взмахивают кистями рук по очереди.

Кап-кап, кап-кап.

Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.

Кар-кар и чик-чирик –

 Ритмично соединяют большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью – клюв

Весенний шум и гам и крик.

Хлопают в ладоши.

 

«Весна»

Раз – весна, (согнуть мизинец правой руки)

Два – капель, (согнуть безымянный палец)

Три – сосульки тают. (согнуть средний палец)

Март прошел, идет апрель, (согнуть указательный палец)

Птицы прилетают. (ладони скрестить, большие пальцы переплести – «птица»)

 

«Перелетные птицы»

 

Птички полетели, (ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы – «птица»)

Крыльями махали.

На деревья сели, (поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены)

Вместе отдыхали. (пальцы сцеплены в «замок»)

Ирина Токмакова

Весна

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.