СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Растения вокруг нас. Лекарственные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования у детей положительного отношения  к собственному здоровью.

Просмотр содержимого документа
«"Растения вокруг нас. Лекарственные растения"»

Квест «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.

Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о природе, лекарственных растениях, их пользе. Формировать умение детей различать растения по внешнему виду.

2. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

3. Вызвать хорошее настроение, желание помочь.

Оборудование: оформление маршрута развлечения – путешествия

1. Лес – деревья на участке макеты грибов, ягод, 2 корзины, малина.

2. Декорация болота – кочки из травы, пеньки, костюм Бабы яги, 2 метлы, веточки березы и смородины.

3. Костюм Пугало, корзинка с овощами и фруктами, образцы лекарственных растений (подорожник, мята, чистотел, полынь)

4. Костюм Доктора Айболита, витамины, сок натуральный для всех детей, «дорожка здоровья» - для профилактики плоскостопия.

5. Лесная чудо – девчонка, заяц.

Место проведения развлечения: территория ДОУ



Ход мероприятия:

Обращаем внимание детей на погоду.

Воспитатель: Какое замечательное утро. Настроение отличное. У меня всегда хорошее настроение в это время года. А вы любите лето?

Выходим на участок, там сидит заяц грустный.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей) Давайте у него спросим почему он грустный. (спрашивают)

Заяц: Что-то мне сегодня нездоровится. Хотел с вами поиграть, да видно заболел.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете болеть это приятно? Почему? (ответы детей) А можно ли быть здоровым, без уколов и таблеток? (ответы детей) Ребята, а как мы можем помочь зайке? (ответы детей из личного опыта как лечат дома родные при помощи трав)

Воспитатель: Я знаю, как мы можем помочь зайке. Мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес за лекарственными растениями. Для этого нам нужно закрыть глаза и всем вместе сказать слова «Раз, два, три – повернись, в волшебном лесу очутись».

Дети закрывают глаза, звучит музыка и появляется лесная чудо – девчонка.

Чудо-девчонка: Я лесная чудо-девчонка. Здесь давно уже живу, за порядком я слежу. Зачем ко мне пожаловали? (ответы детей). Помогать – дело хорошее. В моем лесу много полезных растений и грибов. А вы знаете какие грибы в лесу растут. Отгадайте мои загадки.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)



С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

Чудо-девчонка: Молодцы! Много в моем лесу не только грибы, и ягоды чудесные есть. Чем больше люди ягод употребляют, тем меньше болеют. Только знаете ли вы, что грибы и ягоды бывают не только полезными, но и ядовитыми? Вот сейчас мы это проверим. Поиграю я с вами в игру «Полезные и ядовитые». Вот вам корзинки: в синюю соберите полезные грибы и ягоды, а в красную ядовитые.

Игра «Полезные и ядовитые»



Чудо-девчонка: А теперь проверим, все ли правильно вы сделали (обсуждение)

Чудо-девчонка: хорошо справились! Помогу вам, дам волшебную ягоду бруснику. В ней много витамина С, помогает при простуде, при температуре. Да и вы подкрепитесь, дорога приведет вас через болото к Бабе яге, уж она – то настоящая травница, все травы знает и отвары готовит. (дети угощаются брусникой, благодарят Чудо-девчонку)



Воспитатель. А вот и болото. Нужно пройти его по кочкам. (дети выполняют задание)



Звучит музыка и появляется Баба-Яга



Баба Яга: Фу-фу-фу, человеческого духа слыхом не слыхано, видом не видано, а теперь сам явился. Да как вас много! Хватит на завтрак, на обед, да еще и на ужин останется.



Дети объясняют Бабе Яге зачем они пришли в лес



Баба Яга: Помочь-то я помогу, только я ничего просто так не делаю. Сначала загадки мои отгадайте. Как называется мой транспорт? (Метла)

-А кто брат метле? (Веник)

-Молодцы. Хочу предложить для вашего зайки веники. Веники-то бывают разные, есть которыми пол подметают, а есть и еще такие, которыми болезнь выгоняют: березовые, смородиновые, пихтовые, из крапивы. Мои венички простуду, микробы побеждают. В баньке ваш заяц попариться - и вся хворь пройдет. Веники делают из веток, только ветки берут у взрослых растений и много ломать веточек нельзя, погибнуть растение может. Вот сейчас мы с вами поиграем, а заодно и доброе дело сделаем. Игра называется «Собери веничек» У меня приготовлены ветки смородины и березы. Вы разделитесь на две команды. Первая команда соберет березовый веничек, а вторая – смородиновый. Только одно условие – собирать будем на моих метелках.



Игра- эстафета «Соберем венички» (2 команды. Ребенок садится на метелку,

бежит до пенька, на котором лежат ветки, берет одну и возвращается в команду.

Передает эстафету следующему ребенку)



Баба Яга: Что ж. справились, молодцы. Берите венички. А мне пора в лес за травами. А вы закройте глаза, подышите, лесным воздухом. Он тоже очень полезен. Да хочу вам дать совет: загляните к Пугало на огород, много там полезного растет.



Баба Яга «улетает».Звучит музыка (голоса леса).Релаксация.

Дети закрыв глаза, дышат воздухом. Идут по тропинке к огороду, появляется пугало.



Пугало: Ух, сколько ко мне гостей! Проходите, проходите. С чем ко мне пришли, скажите. (ответы детей)

- Да у меня на огороде, много полезного растет. С удовольствием помогу. Да вот, незадача Огород я охраняю, но не знаю какое растение, что лечит. А вы знаете?



Пугало показывает детям растения: подорожник, мяту,

ромашку, чистотел, полынь. Дети рассказывают о растениях.



Пугало: Вижу, много знаете, а значит, правильно можете использовать, только помните, что собирать растения нужно подальше от дорог. Вот вам травки лечебные и фрукты для вашего больного. И еще вам совет, без заключения доктора, нельзя применять травы, нужно вам к Доктору, он объяснит, как и сколько принимать. Вот по той дорожке идите прямо к Доктору Айболиту попадете.



Дети проходят по коррекционной «дорожке Здоровья».

Подходят к дереву, под которым сидит Айболит.



Доктор Айболит: Здравствуйте, дети. Знаю, знаю, зачем вы пришли. Вы делаете доброе дело, заботитесь о здоровье, потому, что здоровье - это самое ценное. Здоровье нужно беречь, укреплять. Для зайца я приготовил рецепты приготовления настоек из трав. Вот, возьмите. А для вас приготовил фруктовый сок. Вам пора в детский сад. Помните волшебные слова? Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись» (дети закрывают глаза, повторяют слова)

Воспитатель: Ребятки, вот мы и дома. Скорее поспешим к зайцу. 



Передают травы. Рассказывают кто, что передал, как этим пользоваться.

Вечер. В группу приходит заяц, приносит подарки детям, благодарит за помощь.

Заяц: Спасибо вам, ребята, вы вылечили меня. Какие вы были рассудительные, внимательные, активные. До свидания, друзья, не болейте никогда.