1 | Орг.момент (деление на группы ) (4 мин) | Психологический настрой. Слайд №1. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник- открытый урок, урок путешествие. Поэтому к нам пожаловали гости учителя. Учителя и я желаем вам на сегодняшнем уроке хорошего и тёплого настроения. И пусть каждый лучик на данном слайде, принесёт вам тёплого настроения и хороших отметок. Озвучиваем правила в группах слайд №2 | Делятся на группы: ( посредством стикеров на обратной стороне, которых написаны слова: озеро, море, река, водохранилище) |
2 | Проверка домашнего задания (3 мин) | - Сегодня мы свами совершим небольшое путешествие по страницам учебника познания мира. - Вы знаете кто такие учёные-натуралисты? -Молодцы ребята, так вот вы сегодня будете юными натуралистами. Юные натуралисты должны делать заметки, т.е. записи всех тех фактов, которые они узнали в ходе своего исследования и для этого у вас на столе есть листки заметок, в которых вы будете записывать всё, что вы узнаете. Юные натуралисты много путешествуют, поэтому мы начинаем наше путешествие и наша первая остановка «Домашняя работа» Тест: 1.Высокие многолетние травы, растущие по берегам водоёмов. а. камыш, рогоз, осока б. вишня, яблоня, слива в. клубника, малина, виноград 2. Красивые белые кувшинки называют… а. розами б. тюльпанами в. водяными лилиями 3. Какое растение зачастую полностью покрывает водоём? а. ряска б. ковёр в. клевер 4. Чего вообще не имеют водоросли? а. листьев б. корней в. цветов 5. Чем ещё, кроме растительного мира богат водоём? а. животный мир б. звёздный мир Проверка слайд №3 - Молодцы ребята! | Изучающие природу. Взаимопроверка д/з в парах по слайду №2 Оценивание |
3 | Актуализация знаний . Постановка темы и задач урока(10 мин) | - Ребята, я принесла вам глобус, посмотрите какого цвета на нём больше всего? А что означает этот голубой цвет? Слайд №4 -Молодцы! - Следующая наша остановка «Головоломка» Собери пазлы слайд №5. - Из всей уже проделанной работы вы поняли, что тема сегодняшнего урока? - Правильно «Растения и животные водоёма» Целью нашего сегодняшнего урока будет изучения того, какие животные и растения живут вблизи водоёмов. | Голубого То, что на планете много воды Собирают пазлы, делают вывод: это «Растения и животные водоёма» Комментирование работ |
4 | Закрепление (17 мин) Физминутка (2 мин) | -Собрав картинки, вы ещё раз убедились, что около водоёмов есть растительность, обитают животные. А вот какие? Для этого вы должны отгадать загадки.(запись в листке заметок, о том, кто живёт в водоёмах) Водоём мой отчий дом, живу в воде Блестит на солнце чешуя И вместо рук два плавника. (рыба) Зелёная, но не трава. Холодная, а не лёд. Поёт, но не птица- Вот такая небылица. (лягушка) В домике всегда своем, Даже в гости ходит в нем... Рожки есть, а не бодает, Кто к ладошке прилипает? (улитка) В зеленоватой тишине Танцуют ленточки на дне. Собравшись в пышные кусты, Щекочут рыбам животы. (водоросли) - Молодцы ребята! Правильно. Слайд №6 Слайд №7 посмотрите, на данном слайде уже подробнее изображены растения и животные водоёма. Растительность, насекомые, рыбы, птицы зависят друг от друга. Это одна из цепочек питания. (запись в листке заметок) Физминутка - Ну а теперь мы продолжим наше путешествие и следующая наша остановка на станции «Учёные». На данной станции вам нужно ответить на вопросы. А ответы вы найдёте в параграфе «Растения и животные водоёмов» Работа в группах (работа с учебником) «Учёные». Работа с учебником метод «Пометки». Ответьте на вопросы. (записи ответов в листке заметок) 1 группа: Какие многолетние растения растут по берегам водоёма? Где можно увидеть кубышку жёлтую и ряску? Чего не имеют водоросли? Почему? 2 группа: Чем кроме растений богат водоём? Перечислите насекомых хищников? Что было бы, если бы не было хищников-насекомых? 3 группа: Какие рыбы обитают в водоёмах? Кого можно встретить вблизи водоёма? Что было бы, если бы рыбы перестали существовать? 4 группа: Какие птицы обитают у водоёмов? Чем они питаются? Какие животные живу на дне водоёмов? Какая от них польза? Группа. закончившая первой поднимите руки. Заслушиваются ответы. -Молодцы! И следующая остановка станция «Верно-неверно». (желательно попросить у детей на неверный ответ, правильный ответ) На берегах тихих водоёмов обитают орлы, кошки, собаки? Жилище бобров называется скворечник? Растения обогащают воду кислородом? Мельчайшие рачки дафнии очищают воду и служат кормом? Рыбы могут жить без воды? Растения и животные водоёмов взаимосвязаны между собой? Почему? | Рыба Лягушка Улитка Водоросли Смотрят и повторяют Камыш, рогоз, тростник, осока и др. На поверхности водоёмов Корней. Потому что все нужные и питательные вещества они впитывают из воды. Животный мир. Насекомыми, рыбами, земноводными, птицами и млекопитающими. Стрекоза, водомерка, жук-плавунец Насекомых было бы много, не все насекомые полезны. Щуки, караси, окуни, лещи, карпы, толстолобики, судаки и др. Лягушки. Было бы пусто в водоёмах, многие птицы питаются рыбами, а значит, они бы погибли. Утки, гуси, лебеди, цапли, пеликаны, чайки. Моллюски: беззубка и прудовик, речной рак. Очищают водоём, поедая органические вещества. Защита работы. Неверно Неверно Верно Верно Неверно Верно . Вывод : Они зависят друг от друга. |