|
Этап урока
|
Время
|
Цель
|
Содержание
|
Деятельность учащихся
|
|
- Оргмомент
|
1 мин
|
Создать положительный настрой на урок
|
- Доброе утро, у нас урок окружающего мира, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку? Поставьте пожалуйста правильно стульчики. Поприветствуйте гостей и тихонько садитесь.
|
Проверяют готовность к уроку
|
|
- Мотивация к учебной деятельности.
Проверка Д\З.
|
3 мин
|
Проверить уровень домашней подготовки учащихся.
|
- Начнём урок с проверки Д\З. Но начнем необычно, я прочитаю вам рассказ о древности, и древних людях.
СЛАЙД №1
- А вы мне ответьте, какую тему урока мы изучали на прошлом урок.
Чтение рассказа:
В древности люди сначала пекли хлеб из растертых желудей.
СЛАЙД №2
Но прошло время, и люди научились выращивать зерновые растения – пшеницу, рожь, ячмень….
СЛАЙД №3
Свежие зерна можно было есть, а твердые, сухие растирать в муку, размешивать в воде и варить кашу и печь тонкие сухие лепешки.
СЛАЙД №4
Таким хлеб был до того, пока в тесто не попали мельчайшие ………(грибки)- дрожжи.
Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, как тесто стало подниматься, лезть из горшка, пузыриться и «дышать», словно живое.
СЛАЙД №5
В ужасе, древние люди, горшок бросили в огонь, что бы избавиться от наваждения. Тесто испеклось, и получилась мягкая, пышная, вкусная лепешка.
СЛАЙД №6
|
Выполняют проверку домашнего задания.
|
|
- Создание проблемной ситуации.
|
2 мин
|
Создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию;
|
Это было великое открытие.
- И так о чем говориться в этом рассказе?
- А еще о чем говориться в этом рассказе?
|
Высказывают своё мнение (ответ грибы).
О продукте питания (хлебе). О растениях, которые мы едим.
|
|
- Формулирование проблемы
|
2 мин
|
- Как же будет звучать тема нашего урока.
- Посмотрите тему нашего сегодняшнего урока в учебнике на стр.62. Правильно мы ее определили.
СЛАЙД №7
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
- Итак, что же нам предстоит узнать?
- И что будем делать, чтобы достичь цели?
|
Растения, которые мы едим.
|
|
- Усвоение новых знаний и способов действий.
|
2 мин
|
Развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу..
|
- А чтобы узнать я хочу прочитать вам сказку.
«Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает.
СЛАЙД №8
Пришел медведь:
- Мужик, я тебя сломаю.
- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки. Согласился медведь. А когда разделили урожай, понял, что его обманули.
СЛАЙД №9
На другой год мужик посеял рожь. Пришел медведь за своей долей.
СЛАЙД №10
- Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
Мужик говорит:
- Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я возьму хоть вершки».
СЛАЙД №11
|
Анализировать, доказывать своё мнение,
изучать дополнительную информацию.
|
|
- Открытие нового знания.
Поиск решения проблемы.
|
5 мин
|
Содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты, устанавливать причинно-следственные связи; пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебнике; находить в тексте ответ на вопрос.
|
- Что представляют собой корешки у репы?
- А вершки у ржи, пшеницы, овса?
-Вершки или корешки этих растений готовятся в пищу?
СЛАЙД №12
- Так что же такое корень?
- А что отличает корень от корнеплода?
СЛАЙД №13
- Что такое корнеплод?
- Стр. 64 прочитайте определение (это сильно разросшиеся корни культурных растений, например, морковь, свекла, репа и т.д. Растут они как мы знаем в земле).
СЛАЙД №14
- А чем корнеплод отличается от плода?
-А теперь откройте учебник на стр.63 назовите плоды на рисунке.
- Приведите свои примеры.
- А вы знаете, какие части мы едим у этих растений?
СЛАЙД №15
- Плоды бывают…..
СЛАЙД №16
(плод-ягода, плод – фрукт, сухой плод)
|
Учащиеся работают в парах, отвечая на вопросы.
Чтение ответа на слайде.
Учащиеся работают в парах, отвечая на вопросы. Сравнивают рисунок на слайде.
Чтение ответа на слайде.
|
|
- Физминутка
|
5 мин
|
-
|
- Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Потягивание – руки в стороны. )
Вот салат, а вот укроп
Там морковь у нас растёт.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот. )
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(Приседания. )
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки
|
Проводит обучающийся.
|
|
- Реализация построенного проекта (практическая работа).
|
10 мин
|
Строить сообщения в устной форме содействовать развитию интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем, характеризовать внешнее строение плодов и корнеплодов;
различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ».
|
СЛАЙД №17 - 18
Группа 1
Работа с раздаточным материалом, Подготовьте своё выступление для класса. Начните со слов: «Мы рассмотрели корнеплоды, и плоды : ….. и пришли к выводу, что….».
Зарисовать на альбомном листе поперечный срез (по выбору) корнеплода или плода.
Группа 2
Работа с раздаточным материалом, Подготовьте своё выступление для класса. Начните со слов: «Мы рассмотрели корнеплоды, и плоды : ….. и пришли к выводу, что….».
Зарисовать на альбомном листе поперечный срез (по выбору) корнеплода или плода.
Группа 3
Работа с раздаточным материалом, Подготовьте своё выступление для класса. Начните со слов:
Корнеплоды – это……
У фруктовых растений человек употребляет в пищу…
У овощей человек употребляет в пищу…
Зарисовать на альбомном листе поперечный срез (по выбору) корнеплода или плода.
Группа 4
Работа с раздаточным материалом,
Подготовьте своё сообщение классу, используя рисунок и дополнительную информацию. Зарисовать на альбомном листе поперечный срез (по выбору) корнеплода или плода.
СЛАЙД №19 – инструктаж по Т.Б – работа со стекером.
|
Учащиеся работают в парах в соответствии с полученным заданием, распределяют роли, выбирают лидера.
|
|
|
|
|
|
- Первичное закрепление во внешней речи
|
5 мин
|
Способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
|
- Время работы истекло. План выступлений соответствует номеру группы. Ребята вывешивают на доску свои зарисовки. Во время выступления групп всем необходимо внимательно слушать. В конце урока каждый из вас сможет оценить себя.
Прошу выйти к доске представителя первой группы …………….и т.д.
|
Лидеры отвечают у доски, остальные внимательно слушают и дополняют.
|
|
- Применение знаний (продуктивные задания).
|
5 мин
|
Содействовать развитию умений работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию из текста учебника.
|
- Сейчас выйдут к доске два ученика и развешают картинки по группам (корнеплоды и плоды)
- А теперь ответьте мне на вопрос?
- Что нового вы узнали?
- Что вас удивило?
- Посмотрите на экран, проверьте себя.
- Взгляните на следующий слайд и скажите, какую информацию можно здесь почерпнуть.
СЛАЙД №20 - 21
|
Сравнивают своё выполнение с эталоном, анализируют информацию со слайда, делают вывод
|
|
- Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
|
3 мин
|
Способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
|
- Итак, наш урок подходит к концу, у меня к вам вопрос, а зачем мы сегодня с вами говорили обо всём этом?
- Какие выводы вы сделали?
- Оцените свою работу и поставьте себе оценку.
- Кто получил 5, а 4? Кто задумался?
- Давайте вернёмся к началу урока, и вспомним, что наиболее интересно и полезно было для вас на сегодняшнем уроке.
-Если есть желающие высказаться, пожалуйста.
|
Анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке.
|
|
Домашнее задание.
|
2 мин
|
Содействовать пониманию причин успеха в учебе.
|
- Д\З с.62 – 66
вопросы 1-3, доп. задание с.66
- Спасибо за урок, рисунки прошу подписать и сдать мне для выставления оценок.
|
Получают информацию о Д\З
|