СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растения, которые мы едим

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК развивающее обучение по системе Л.В.Занкова 

Выполнила учитель начальных классов Т.В. Пульнева

Форма организации обучения: презентация, фронтальная работа с классом с использованием интерактивной доски, индивидуальная, парная.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: исследовательско – практический.

Основной структурный элемент: постановка проблемы (какие части растений мы употребляем в пищу?)

Технология: использование ИКТ.

Тема. Растения, которые мы едим.

Цели:

  • способствовать развитию проблемного мышления;
  • создать условия поиска новых знаний;
  • формировать познавательный интерес к учебной деятельности через умственные действия (анализ, наблюдение, сравнение, обобщение), на основе собственного опыта подвести учащихся к выводу, какие части растений используют в пищу;
  • познакомить с зерновыми культурами;
  • развивать умение слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;
  • воспитывать уважение и бережное отношение к продуктам питания.

Личностные:

содействовать  

  • развитию интереса к предметно-исследовательской деятельности;
  • пониманию причин успеха в учебе;
  • способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования интереса к познанию окружающего мира; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину

Предметные задачи:

  • характеризовать внешнее строение плодов и корнеплодов;
  • различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ»;
  • распознавать съедобные части культурных растений;
  • подводить растения со съедобными корнями под понятие «корнеплод»;
  • классифицировать растения по самостоятельно выделенным критериям;
  • извлекать необходимую информацию из текста учебника.

Метапредметные:

  • содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике; находить в тексте ответ на вопрос; строить сообщения в устной форме (познавательные);
  • создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);
  • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).

Оборудование:

  • учебник “Мы и окружающий мир” Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. для 2-го класса;
  •  рабочая тетрадь к учебнику;
  • интерактивная доска;
  • листы альбомной бумаги, цветные карандаши;
  • фрукты и овощи (яблоко, киви, слива, груша, картофель, морковь, свекла) для проведения опыта;
  • стекир;
  • влажные салфетки;
  • раздаточные лотки.

 

Ход урока

 

Этап урока

Время

Цель

Содержание

Деятельность учащихся

 

  1. Оргмомент

1 мин

Создать положительный настрой на урок

- Доброе утро, у нас урок окружающего мира, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку? Поставьте  пожалуйста правильно стульчики. Поприветствуйте гостей и тихонько садитесь.

Проверяют готовность к уроку

 

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка Д\З.

 

 

 

 

3 мин

Проверить  уровень домашней подготовки учащихся.

- Начнём урок с проверки Д\З. Но начнем необычно, я прочитаю вам рассказ о древности, и древних людях.

СЛАЙД №1

- А вы мне ответьте, какую тему урока мы изучали на прошлом урок.

Чтение рассказа:

В древности люди сначала пекли хлеб из растертых желудей.

СЛАЙД №2

Но прошло время, и люди научились выращивать зерновые растения – пшеницу, рожь, ячмень….

СЛАЙД №3

Свежие зерна можно было есть, а твердые, сухие растирать в муку, размешивать в воде и варить кашу и печь тонкие сухие лепешки.

СЛАЙД №4

Таким хлеб был до того, пока в тесто не попали мельчайшие ………(грибки)- дрожжи.

Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, как тесто стало подниматься, лезть из горшка, пузыриться и «дышать», словно живое.

СЛАЙД №5

В ужасе, древние люди, горшок бросили в огонь, что бы избавиться от наваждения. Тесто испеклось, и получилась мягкая, пышная, вкусная лепешка.

СЛАЙД №6

Выполняют  проверку домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Создание проблемной ситуации.

 

2 мин

Создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию;

Это было великое открытие.

- И так о чем говориться в этом рассказе?

- А еще о чем говориться в этом рассказе?

Высказывают своё мнение (ответ грибы).

О продукте питания (хлебе). О растениях, которые мы едим.

 

  1. Формулирование проблемы

2 мин

- Как же будет звучать тема нашего урока.

- Посмотрите тему нашего сегодняшнего урока в учебнике на стр.62. Правильно мы ее определили.

СЛАЙД №7

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Итак, что же нам предстоит узнать?

- И что будем делать, чтобы достичь цели?

Растения, которые мы едим.

 

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

 

 

 

2 мин

Развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу..

- А  чтобы узнать я хочу прочитать вам сказку.

«Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает.

СЛАЙД №8

Пришел медведь:

- Мужик, я тебя сломаю.

- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки. Согласился медведь. А когда разделили урожай, понял, что его обманули.

СЛАЙД №9

На другой год мужик посеял рожь. Пришел медведь за своей долей.

СЛАЙД №10

- Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит:

- Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я возьму хоть вершки».

СЛАЙД №11

Анализировать, доказывать своё мнение,

изучать дополнительную информацию.

 

  1. Открытие нового знания.

Поиск решения проблемы.

5 мин

Содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты, устанавливать причинно-следственные связи; пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебнике; находить в тексте ответ на вопрос.

- Что представляют собой корешки у репы?

- А вершки у ржи, пшеницы, овса?

-Вершки или корешки этих растений готовятся в пищу?

СЛАЙД №12

- Так что же такое корень?

- А что отличает корень от корнеплода?

СЛАЙД №13

- Что такое корнеплод?

- Стр. 64 прочитайте определение  (это сильно разросшиеся корни культурных растений, например, морковь, свекла, репа и т.д. Растут они как мы знаем в земле).

 СЛАЙД №14

- А чем корнеплод отличается от плода?

-А теперь откройте учебник на стр.63 назовите плоды на рисунке.

- Приведите свои примеры.

- А вы знаете, какие части мы едим у этих растений?

СЛАЙД №15

- Плоды  бывают…..

СЛАЙД №16

(плод-ягода, плод – фрукт, сухой плод)

Учащиеся работают в парах, отвечая на вопросы.

 

Чтение ответа на слайде.

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах, отвечая на вопросы. Сравнивают рисунок на слайде.

 

 

 

 

 

 

Чтение ответа на слайде.

 

 

  1. Физминутка

5 мин

-

- Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивание – руки в стороны. )

Вот салат, а вот укроп

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни,    потом наоборот. )

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания. )

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки

Проводит обучающийся.

 

 

  1. Реализация построенного проекта (практическая работа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Строить сообщения в устной форме содействовать развитию интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем, характеризовать внешнее строение плодов и корнеплодов;

различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ».

 

 

СЛАЙД №17 - 18

Группа 1

Работа с раздаточным материалом,  Подготовьте своё выступление для класса. Начните со слов: «Мы рассмотрели корнеплоды, и плоды : ….. и пришли к выводу, что….».

Зарисовать на  альбомном листе поперечный срез (по выбору) корнеплода или плода.

Группа 2

Работа с раздаточным материалом,  Подготовьте своё выступление для класса. Начните со слов: «Мы рассмотрели корнеплоды, и плоды : ….. и пришли к выводу, что….».

Зарисовать на  альбомном листе поперечный срез (по выбору) корнеплода или плода.

Группа 3

Работа с раздаточным материалом,  Подготовьте своё выступление для класса. Начните со слов:

Корнеплоды – это……

У фруктовых растений человек употребляет в пищу…

У овощей человек употребляет в пищу…

Зарисовать на  альбомном листе поперечный срез (по выбору) корнеплода или плода.

Группа 4

Работа с раздаточным материалом,  

Подготовьте своё сообщение классу, используя рисунок и дополнительную информацию. Зарисовать на  альбомном листе поперечный срез (по выбору) корнеплода или плода.

СЛАЙД №19 – инструктаж по Т.Б – работа со стекером.

Учащиеся работают в парах в соответствии с полученным заданием, распределяют роли, выбирают лидера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

- Время работы истекло. План выступлений соответствует номеру группы. Ребята вывешивают на доску свои зарисовки. Во время выступления групп всем необходимо внимательно слушать. В конце урока каждый из вас сможет оценить себя.

Прошу выйти к доске представителя первой группы …………….и т.д.

Лидеры отвечают у доски, остальные внимательно слушают и дополняют.

 

  1. Применение знаний (продуктивные задания).

 

5 мин

Содействовать развитию умений работать с информацией,   устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию из текста учебника.

- Сейчас выйдут к доске два ученика и развешают картинки по группам (корнеплоды и плоды)

 - А теперь ответьте мне на вопрос?

- Что нового вы узнали?

- Что вас удивило?

- Посмотрите на экран, проверьте себя.

- Взгляните на следующий слайд и скажите, какую информацию можно здесь почерпнуть.

СЛАЙД №20 - 21

Сравнивают своё выполнение с эталоном, анализируют информацию со слайда, делают вывод

 

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

3 мин

Способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

- Итак, наш урок подходит к концу, у меня к вам вопрос, а зачем мы сегодня с вами говорили обо всём этом?

- Какие выводы вы сделали?

- Оцените свою работу и поставьте себе оценку.

- Кто получил 5, а 4? Кто задумался?

- Давайте вернёмся к началу урока, и вспомним, что наиболее интересно и полезно было для вас на сегодняшнем уроке.

-Если есть желающие высказаться, пожалуйста.

Анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке.

 

 

Домашнее задание.

2 мин

 

 

 

Содействовать   пониманию причин успеха в учебе.

 

- Д\З с.62 – 66

 вопросы 1-3, доп. задание с.66

- Спасибо за урок, рисунки прошу подписать и сдать мне для выставления оценок.

Получают информацию о Д\З

Просмотр содержимого документа
«Растения, которые мы едим»

Растения, которые мы едим Выполнила учитель  начальных классов  ПУЛЬНЕВА Т.В.

Растения, которые мы едим

Выполнила учитель

начальных классов ПУЛЬНЕВА Т.В.

Зерновые культуры

Зерновые культуры

Растения, которые мы едим. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Обор им. Героя Советского Союза  Е.А. Дикопольцева Пульнева Татьяна Викторовна

Растения, которые мы едим.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ п. Обор

им. Героя

Советского Союза

Е.А. Дикопольцева

Пульнева Татьяна Викторовна

Практическая работа. 1. Разрезать имеющиеся на лотках плод. Рассмотреть поперечный срез. Описать (устно) его и зарисовать в разрезе.

Практическая работа.

  • 1. Разрезать имеющиеся на лотках плод. Рассмотреть поперечный срез. Описать (устно) его и зарисовать в разрезе.
Практическая работа. 2. Разрезать имеющиеся на лотках корнеплод. Рассмотреть поперечный срез . Описать (устно) его и зарисовать в разрезе.

Практическая работа.

2. Разрезать имеющиеся на лотках корнеплод. Рассмотреть поперечный срез . Описать (устно) его и зарисовать в разрезе.

Практическая работа.

Практическая работа.

Закрепление

Закрепление

- Д\З с.62 – 66  вопросы 1-3,  доп. задание с.66
  • - Д\З с.62 – 66
  • вопросы 1-3,

доп. задание с.66


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!