СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Растём вместе с республикой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного классного часа является формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности закрепленные в Конституции Донецкой Народной Республики.

Просмотр содержимого документа
«"Растём вместе с республикой"»

ГОУ « Амвросиевская школа – интернат №4»







Первый урок 2019-2020 уч. года

по теме:




« 5 лет Донецкой Народной Республики –

растём вместе с Республикой!»




Подготовила

учитель 1 класса:

Назарова Лариса Васильевна























2019год

Цель урока: формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности закрепленные в Конституции Донецкой Народной Республики.

 

Задачи урока: 
- способствовать пониманию исторической роли образования Донецкой Народной Республики, 
- воспитывать уважение к государственной символике Донецкой Народной Республики, 
- развивать у обучающихся устойчивую активную гражданскую позицию, 
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения и почитания традиций своего народа. 


Оборудование: 
- мультимедиа, презентации; 
- шаблоны рисунков для раскрашивания «Моя родная республика»;

- Гимн ДНР;

- фото В. Сухомлинского;

- фото журавлика;

- видеоролик « 5 лет ДНР»;

- видеоролик « С чего начинается Родина?»;

- картинки о Родине.

Ход урока: 


Эпиграф « Один народ - одна страна - одна семья ! » 

( запись на доске)

  1. Организационный момент :

Учитель: – Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. 
Учащиеся
Я желаю тебе сегодня добра. 
Ты желаешь мне сегодня добра. 
Мы желаем друг другу сегодня добра. 
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.) 


Учитель:

– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. 
– Все мы с вами живем в еще очень молодой республике, которая называется Донецкая Народная Республика (выставка рисунков и фотографий) 
А теперь ребята послушайте стихотворение: 

В цветах сегодня утопает,

Великий угольный Донбасс,

Свой день Свободы отмечает,

С великой радостью для нас.


Колонны с песнями шагают,

Хотя война

о, люди знают

ещё идёт,

Победа близко

И верят, Мир в Донбасс придёт.


Тюльпанов свежие букеты,

Над головой народ несёт,

Наш город - сад среди Европы,

Одним из первых зацветёт.


Повсюду музыка играет,

Сияет солнцем небосвод

Цветами поздравляет,

Войной измученный народ.


Пять лет мы, в страхе при обстрелах,

В подвал бежала детвора,

Сегодня с радостью в колоннах,

Кричит со взрослыми - УРА.


По нам из «Гаубиц» стреляли,

«Пионы», «Грады» всех мастей,

Войны все тяжести познали,

И стали мы ещё сильней.


Пусть поглядит нацизм Европы,

На наши радостные дни,

Как независимость народы,

За дни войны приобрели.


В единстве мы непобедимы,

В единстве силу мы нашли,

И города, и побратимы,

Стеной единою прошли.

ІІ. Основная часть урока 
- Ребята, а как вы думаете, что означает слово МИР? (ответы учеников) Обратимся к словарям. 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. 
3. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 


Сегодня во всех уголках нашей республики проходит Единый урок «5 лет ДНР - растём вместе с Республикой» – День рождения нашей молодой Донецкой Народной Республики! 5 лет назад ,11 мая решилась судьба нашего Донбасса. Люди которые неравнодушны к судьбе своей Родины вышли на референдум и изъявили свое желание жить в свободной республике. 
Как и все страны мира, наша Республика имеет свои гимн, флаг и герб. 

Рассказ о символике ДНР:

Флаг Донецкой Народной республики представляет собой полотнище трех цветов: черно-сине-красное. В центре располагается двуглавый орел с геральдическим щитом с изображением Архистратига Михаила. Цвета флага ДНР символизируют следующее: черный - плодородные земли и уголь Донбасса, синий - волны Черного и Азовского морей и свободолюбивый дух народа, красный цвет на флаге - кровь, пролитая за свободу.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите СвятойАрхистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.

Государственный Гимн ДНР представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Конституционным законом.

Сегодня праздник нашего государства. 
Сегодня, в день рождения Республики услышать мы должны 
Главную музыку нашей страны. 
Она называется коротко – “Гимн”, 
На всех торжествах мы встречаемся с ним. 
(Звучит гимн ДНР

III. Актуализация опорных знаний. (Учитель-ученик ) 
( на доске открывается портрет автора и журавлик) 
1.Работа над сказкой В.Сухомлинского. 
а) Слушание сказки. Журавлик родился на берегу большого озера. Подрос, полюбил родную землю. Но наступала зима. 
Журавлик с другими журавлями полетел на далекий юг. Там вечное лето, яркое солнце. В лесах зеленые, синие попугаи поют. 
А наш журавлик прилетел, рассмотрел на все и загрустил. Ничего его не радует – ни пение птиц, ни приветливое солнышко. 
Вот однажды подлетел к журавлику попугай и спросил: 
- Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь? 
Молчит журавлик, ничего не отвечает, только на небо смотрит, прислушиваясь к чему-то. 
И вдруг услышал: 
- Пора в дорогу! 
Взмахнул журавлик крыльями. 
- Куда ты летишь? – удивился попугай. - Там же холодно. Поживешь несколько месяцев, и опять к нам вернешься. И что же там хорошего? 
- А хорошее то, что я там родился , - ответил журавлик. Там моя Родина. А без Родины жизнь - не жизнь. 
Сказал и полетел догонять товарищей. 
б) Беседа по содержанию. 
- Почему журавлик грустил в теплых краях? 
- Как поняли слова журавлика «Без Родины жизнь – не жизнь»? 
- Как называется наша Родина? 
-Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Наша родина – ДНР, город –Донецк. ( Видеоролик запись песни М.Матусовского « С чего начинается Родина») 


2.Рассказ учителя с использованием наглядного материала.
 
Тихие воды задумчивых рек и озер, большие леса, бескрайние степи, поля, шахты, большие города и утопающие в зелени тихие села – это все наша дорогая сердцу Родина .

Великий Донбасс: честь и гордость народа, 
Богатые недра, леса и поля, 
Наш край трудовой, наша жизнь и свобода, - 
Навеки хранимая богом земля! 

Государство, в котором мы живем, отмечает свой первый юбилей – первые 5 лет. Возраст очень маленький, но Республика за этот период достигла многого.

Пять лет – это миг для истории. Это пятилетний ребенок, которого надо учить многому: ходить, правильно питаться, лечить, растить. Это то, что происходит сейчас с нашей республикой.

Самопровозглашенная Донецкая народная республика отмечает пятую годовщину образования. Одиннадцатого мая 2014 года в Донбассе прошел референдум, организованный сторонниками федерализации.
( Просмотр видеоклипа « 5 лет ДНР»)


С тех пор прошло 5 лет (2014-2019 запись на доске). Наша Республика восстанавливается, растёт и развивается. 
Работают восстановленные промышленные предприятия, транспорт, школы, больницы, учреждения культуры, развивается банковская система. Есть свой мобильный оператор. 
На территории Республики проживают множество национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи, цыгане, армяне и т.д. В отличии от украинского общества, которое пропагандирует только украинцев, как высшую нацию, ДНР толерантно (доброжелательно) относится ко всем народностям, населяющих наш край. Жители ДНР не переписывают историю, они помнят, к чему приводят войны.

 ДНР-молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. 
А в заключении нашего урока я предлагаю вам выполнить творческую работу и раскрасить флаг ДНР.

IV. Итог урока 
- Нет сомнения в том, что каждый ребенок в нашей республике, в том числе и вы ребята, талантливы. Нужно всего лишь понять, что мечты сбываются. Нужно просто верить в мечту, верить в людей, которые тебя окружают, любить и ценить землю, где родился и живешь… 

А ветер по степи кружит, 
Волной серебряной ковыль по ней бежит, 
Не знаю, есть ли где прекраснее края, 
ДОНБАСС - ведь это Родина моя!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!