СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Растительный и животный мир России»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  построен по принципу: " На свете нет ничего лучше путешествий!" - хоть и виртуальных.

Просмотр содержимого документа
««Растительный и животный мир России»»

Инструктивный лист

Тема: «Растительный и животный мир России»

  • ЗНАТЬ: Типичных представителей растительности и животного мира России, закономерности их размещения и приспособленности.

  • УМЕТЬ: лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре.

Роли: Лидер - руководит командой и оценивает ее; Докладчик -докладывает, выступает перед классом; Исполнители- выполняют намеченную работу

Уч.

этап

Цель-результат

Виды деятельности

форма

Время

Достижения

Орг.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке.

Определение темы урока

Распределить роли



(просмотр видеофрагмента «Живет повсюду красота»

группа

2мин


Лидер


Фи________________________________

Докладчик


Фи___________________________________

Исполнитель

Фи____________________________________

Исполнитель

Фи_______________________________________

1.

а)Вспоминаем: б)Объясняем


Что вам известно по данной теме? Вспомним из курса биологии (Как растения и животные приспособлены к среде обитания? Что влияет на их размещение?).

Какова роль животных и растений в жизни человека?

Что дает человеку животный мир?

Фронт. работа

2мин








2.

Определяем и объясняем


Какую цель урока можно поставить?


1мин





3.

Рассматриваем

Знакомство с маршрутом


1мин





4.

Узнаем . Находим.

Объясняем

Оцениваем

УЭ1. Кейс?



Оценить работу (+)

Групповая работа


12мин





5.

Находим.

Объясняем.

Слушаем.

УЭ2. Поляна знаний.

Докладывает классу Я знаю что…

Оценить работу (+)


Фронтальная работа



5мин







6.

Находим

Анализируем

Сопоставляем распределяем


УЭ3. Работа с картой

Определить типичных представителей растительного и животного мира, характерно природным зонам и разместить их на доске.


Оценить работу


Парная работа

Работа с картой

5мин





7.

Выбираем уровень заданий

Определяем

Характеризуем

УЭ4. Портрет

На «3» Дополнительный текст -прочитать, выделяя главное ;

На «4» Дополнительный текст -прочитать и составить по вопросу к каждому портрету;

На «5» Охарактеризуйте один из типов растительности или животного мира по плану:

  • 1) В какой природной зоне находится.

  • 2) Какие климатические условия для нее характерны.

  • 3) Какие почвы господствуют.

  • 4) Как приспосабливаются растения к природным условиям.

  • 5) Типичные растения.


Индивид. работа

10мин





8.

Формулируем вывод

УЭ 5. Как приспосабливаются живые организмы?

ИР, парная

2мин





9.

Высказываются

по кругу одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана

ИР

2мин





10.

Обобщаем

Оцениваем

Отмечаем

Записываем

Подведение итогов работы



Д/З

Групповая

2 мин


1 мин