Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России»
ВАРИАНТ 1
I. Выполните тест:
1. Почва отличается от горной породы:
а) плодородием; б) увлажнением; в) твердостью.
2. Горизонт вымывания имеет почвы:
а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.
3. Материнская порода - это горизонт:
а)А1 б)А2; в) В; г) С.
4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
а) растения; б) насекомые; в) млекопитающие.
5. Плодородие почвы зависит от наличия в почве:
а) влаги; в) воздуха;
б) минеральных солей; г) гумуса.
II. Ответьте на вопросы:
1. Назовите условия почвообразования.
2. Какие из них являются главными? Поясните.
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе - …
Богаче видовой состав - …
Среди растений богаче видовой состав - …
Среди животного мира преобладают - …
На разнообразие флоры и фауны влияют - …
Закономерности в размещении видов растений и животных - …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Каково значение растительных ресурсов в жизни человека?
2. Что относится к ресурсам животного мира?
3. Почему в тундре не растут деревья?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России»
ВАРИАНТ 2
I. Выполните тест:
1. Лучшей структурой почвы является:
а) комковатая; б) зернистая; в) пыл сватая.
2. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:
а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков.
4. Способностью удерживать перегной обладают:
а) пески; б) известняки; в) глина.
5. Найдите соответствие типа почв природной зоне:
1) тундра; а) подзолистые;
2) тайга; б) каштановые;
3) степь; в) тундрово-глеевые;
г) черноземы.
II. Ответьте на вопросы:
1. Кто основатель науки о почвах?
2. Как различаются почвы по механическому составу?
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе - …
Богаче видовой состав - …
Среди растений богаче видовой состав - …
Среди животного мира преобладают - …
На разнообразие флоры и фауны влияют - …
Закономерности в размещении видов растений и животных - …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?
2. Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?
3. Что дают человеку животные?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России»
ВАРИАНТ 3
I. Выполните тест:
1. Основатель науки о почвах:
а) М. В. Ломоносов; б) В. В. Докучаев; в) В. А. Обручев.
2. Какие почвы называют тяжелыми?
а) песчаные; б) глинистые; в) суглинистые.
3. Чернозем - самая плодородная почва, так как:
а) в ней содержится больше гумуса; в) она дает высокие урожаи.
б) почва хорошо увлажнена;
4. Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв; в) об увлажнении почв.
б) о механическом составе почв;
5. В умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами формируются почвы:
а) подзолистые; б) дерново-подзолистые; в) серые лесные
II. Ответьте на вопросы:
1. Что называют почвой?
2. Назовите свойства почвы.
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе - …
Богаче видовой состав - …
Среди растений богаче видовой состав - …
Среди животного мира преобладают - …
На разнообразие флоры и фауны влияют - …
Закономерности в размещении видов растений и животных - …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество, состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Каково значение животных ресурсов в жизни человека?
2. Предложите меры по уменьшению эрозии почв.
3. Как приспособились к среде обитания животные пустынь и полупустынь?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России»
ВАРИАНТ 4
I. Выполните тест:
1. Почему в России распространение почв подчиняется закону широтной зональности?
а) Россия имеет равнинный рельеф;
б) На территории преобладает горный рельеф;
в) Россия вытянута с севера на юг.
2. Горизонт вымывания имеет почвы:
а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:
а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков.
4. Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв; в) об увлажнении почв.
б) о механическом составе почв;
5. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.
II. Ответьте на вопросы:
1. Почему важна для почвы рыхлая структура?
2. Почему почвы России разнообразны?
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе - …
Богаче видовой состав - …
Среди растений богаче видовой состав - …
Среди животного мира преобладают - …
На разнообразие флоры и фауны влияют - …
Закономерности в размещении видов растений и животных - …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Что дают человеку растения?
2. Как приспособились к среде обитания животные тундры?
3. Какие территории России испытывают дефицит водных ресурсов?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России»
ВАРИАНТ 5
I. Выполните тест:
1. Почему в России распространение почв подчиняется закону широтной зональности?
а) Россия имеет равнинный рельеф;
б) На территории преобладает горный рельеф;
в) Россия вытянута с севера на юг.
2. Горизонт вымывания имеет почвы:
а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:
а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков.
4. Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв; в) об увлажнении почв.
б) о механическом составе почв;
5. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.
II. Ответьте на вопросы:
1. Что называют почвой?
2. Назовите свойства почвы.
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе - …
Богаче видовой состав - …
Среди растений богаче видовой состав - …
Среди животного мира преобладают - …
На разнообразие флоры и фауны влияют - …
Закономерности в размещении видов растений и животных - …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Каково значение растительных ресурсов в жизни человека?
2. Что относится к ресурсам животного мира?
3. Почему в тундре не растут деревья?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.