СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по географии по темам: "Почва. Растительный и животный мир России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты используются для проверки знаний по темам: "Почвы. Растительный и животный мир России". Включают 5 вариантов

Просмотр содержимого документа
«Тесты по географии по темам: "Почва. Растительный и животный мир России"»

Контрольная работа по теме

«Почвы, растительный и животный мир России»


ВАРИАНТ 1


I. Выполните тест:

1. Почва отличается от горной породы:

а) плодородием; б) увлажнением; в) твердостью.


2. Горизонт вымывания имеет почвы:

а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.


3. Материнская порода - это горизонт:

а)А1 б)А2; в) В; г) С.


4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения; б) насекомые; в) млекопитающие.


5. Плодородие почвы зависит от наличия в почве:

а) влаги; в) воздуха;

б) минеральных солей; г) гумуса.


II. Ответьте на вопросы:

1. Назовите условия почвообразования.

2. Какие из них являются главными? Поясните.


III. Вставьте пропущенные слова.

  1. Главное в живой природе - …

  2. Богаче видовой состав - …

  3. Среди растений богаче видовой состав - …

  4. Среди животного мира преобладают - …

  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …

  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …


IV. Каким терминам даны определения:

1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.

2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.

3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.

4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.

5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.


V. Ответьте на вопросы:

1. Каково значение растительных ресурсов в жизни человека?

2. Что относится к ресурсам животного мира?

3. Почему в тундре не растут деревья?


VI. Дайте определения понятиям:

Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.



Контрольная работа по теме

«Почвы, растительный и животный мир России»


ВАРИАНТ 2


I. Выполните тест:

1. Лучшей структурой почвы является:

а) комковатая; б) зернистая; в) пыл сватая.


2. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?

а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.


3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:

а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков.


4. Способностью удерживать перегной обладают:

а) пески; б) известняки; в) глина.


5. Найдите соответствие типа почв природной зоне:

1) тундра; а) подзолистые;

2) тайга; б) каштановые;

3) степь; в) тундрово-глеевые;

г) черноземы.


II. Ответьте на вопросы:

1. Кто основатель науки о почвах?

2. Как различаются почвы по механическому составу?


III. Вставьте пропущенные слова.

  1. Главное в живой природе - …

  2. Богаче видовой состав - …

  3. Среди растений богаче видовой состав - …

  4. Среди животного мира преобладают - …

  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …

  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …


IV. Каким терминам даны определения:

1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.

2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.

3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.

4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.

5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.


V. Ответьте на вопросы:

1. Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?

2. Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?

3. Что дают человеку животные?


VI. Дайте определения понятиям:

Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.

Контрольная работа по теме

«Почвы, растительный и животный мир России»


ВАРИАНТ 3


I. Выполните тест:

1. Основатель науки о почвах:

а) М. В. Ломоносов; б) В. В. Докучаев; в) В. А. Обручев.


2. Какие почвы называют тяжелыми?

а) песчаные; б) глинистые; в) суглинистые.


3. Чернозем - самая плодородная почва, так как:

а) в ней содержится больше гумуса; в) она дает высокие урожаи.

б) почва хорошо увлажнена;


4. Почвенная карта дает информацию:

а) о распространении типов почв; в) об увлажнении почв.

б) о механическом составе почв;


5. В умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами формируются почвы:

а) подзолистые; б) дерново-подзолистые; в) серые лесные


II. Ответьте на вопросы:

1. Что называют почвой?

2. Назовите свойства почвы.


III. Вставьте пропущенные слова.

  1. Главное в живой природе - …

  2. Богаче видовой состав - …

  3. Среди растений богаче видовой состав - …

  4. Среди животного мира преобладают - …

  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …

  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …


IV. Каким терминам даны определения:

1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.

2. Растительное сообщество, состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.

3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.

4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.

5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.


V. Ответьте на вопросы:

1. Каково значение животных ресурсов в жизни человека?

2. Предложите меры по уменьшению эрозии почв.

3. Как приспособились к среде обитания животные пустынь и полупустынь?


VI. Дайте определения понятиям:

Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.

Контрольная работа по теме

«Почвы, растительный и животный мир России»


ВАРИАНТ 4


I. Выполните тест:

1. Почему в России распространение почв подчиняется закону широт­ной зональности?

а) Россия имеет равнинный рельеф;

б) На территории преобладает горный рельеф;

в) Россия вытянута с севера на юг.


2. Горизонт вымывания имеет почвы:

а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.


3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:

а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков.


4. Почвенная карта дает информацию:

а) о распространении типов почв; в) об увлажнении почв.

б) о механическом составе почв;


5. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?

а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.


II. Ответьте на вопросы:

1. Почему важна для почвы рыхлая структура?

2. Почему почвы России разнообразны?


III. Вставьте пропущенные слова.

  1. Главное в живой природе - …

  2. Богаче видовой состав - …

  3. Среди растений богаче видовой состав - …

  4. Среди животного мира преобладают - …

  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …

  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …


IV. Каким терминам даны определения:

1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.

2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.

3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.

4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.

5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.


V. Ответьте на вопросы:

1. Что дают человеку растения?

2. Как приспособились к среде обитания животные тундры?

3. Какие территории России испытывают дефицит водных ресурсов?


VI. Дайте определения понятиям:

Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.

Контрольная работа по теме

«Почвы, растительный и животный мир России»


ВАРИАНТ 5


I. Выполните тест:

1. Почему в России распространение почв подчиняется закону широт­ной зональности?

а) Россия имеет равнинный рельеф;

б) На территории преобладает горный рельеф;

в) Россия вытянута с севера на юг.


2. Горизонт вымывания имеет почвы:

а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.


3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:

а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков.


4. Почвенная карта дает информацию:

а) о распространении типов почв; в) об увлажнении почв.

б) о механическом составе почв;


5. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?

а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.


II. Ответьте на вопросы:

1. Что называют почвой?

2. Назовите свойства почвы.


III. Вставьте пропущенные слова.

  1. Главное в живой природе - …

  2. Богаче видовой состав - …

  3. Среди растений богаче видовой состав - …

  4. Среди животного мира преобладают - …

  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …

  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …


IV. Каким терминам даны определения:

1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.

2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.

3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.

4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.

5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.


V. Ответьте на вопросы:

1. Каково значение растительных ресурсов в жизни человека?

2. Что относится к ресурсам животного мира?

3. Почему в тундре не растут деревья?


VI. Дайте определения понятиям:

Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.