СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растительный и животный мир Земли

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательная

• сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;

• выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;

• сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира;

• выявить причины различий флоры и фауны материков;

• раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.

Развивающая

-формировать умения смостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы

Воспитывающая

-воспитывать толерантность, коммуникативную культуру, экологическую культуру

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий

флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.

Метапредметные: формирование умений: 1) самостоятельно решать учебные задачи; 2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; 3)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4)работать в группе; 5) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 6)создавать схемы; 7) определять понятия; 8) владеть устной и письменной речью; 9)формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе.

Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты.

Деятельность обучающихся: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе.

Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на Земле — важный фактор устойчивого функционирования экосистем.

Тип урока: изучение нового материала.

УМК. карта «Природные зоны мира, тематические карты, презентация, учебник географии 7 класс – серия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, - Москва «Просвещение», компьютерная презентация.

Методы, формы и приемы: наглядный, дискуссионный, практический, ИКТ, прием «творческая лаборатория» (работа в группах), проблемно- исследовательский, информационно-коммуникативные (использование компьютерной презентации)технологии, технология обучения в сотрудничестве, тестовые технологии, дифференцирование

Просмотр содержимого документа
«Растительный и животный мир Земли»

Я – человек   Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться   Я – умею думать  и понимать,  слушать и отвечать.     Я – могу ошибаться   Я – умею учиться   Я – хочу учиться

Я – человек  Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться  Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать. 

Я – могу ошибаться  Я – умею учиться  Я – хочу учиться

Задание. Разделите предложенные слова и стихотворения на на две группы: Ель, бегемот, медведь-коала, дуб, пихта, баобаб, верблюд,  кактус, жираф, носорог, кедр, лемминг, лианы, лама Днём подсолнух в огороде улыбается погоде. По орбите круговой вертит рыжей головой. -Я, -хвалился он пырею, - вместе с Солнцем землю грею! По весне до самого рассвета Соловьи залётные не спят. Все поют, А как настанет лето, Соловьят без устали растят. Сколько им таланта и раденья Надо, чтоб из робкого птенца Вышел мастер колдовского пенья,   Песнями пленяющий сердца

Задание. Разделите предложенные слова и стихотворения на на две группы: Ель, бегемот, медведь-коала, дуб, пихта, баобаб, верблюд, кактус, жираф, носорог, кедр, лемминг, лианы, лама

Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.

По орбите круговой

вертит рыжей головой.

-Я, -хвалился он пырею, -

вместе с Солнцем землю

грею!

По весне до самого рассвета

Соловьи залётные не спят.

Все поют,

А как настанет лето,

Соловьят без устали растят.

Сколько им таланта и раденья

Надо, чтоб из робкого птенца

Вышел мастер колдовского пенья,

  Песнями пленяющий сердца

Самопроверка. ? ? ель бегемот дуб коала пихта верблюд баобаб жираф кактус носорог кедр лемминг лиана лама подсолнух cоловей

Самопроверка.

?

?

ель

бегемот

дуб

коала

пихта

верблюд

баобаб

жираф

кактус

носорог

кедр

лемминг

лиана

лама

подсолнух

cоловей

Тема. «Растительный и животный мир Земли» Цель: -сформировать представление о биоразнообразии и биомассе; • выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения; • сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира; • выявить причины различий флоры и фауны материков; • раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.

Тема. «Растительный и животный мир Земли»

  • Цель:
  • -сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;
  • • выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;
  • • сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира;
  • • выявить причины различий флоры и фауны материков;
  • • раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.
  «Известно, что животный мир обладает большим биоразнообразием, а растительный мир – большей биомассой.» Докажите, заполнив схему.   Биоразнообразие - ____ виды растений ___ виды животных биомасса – Всего _____ _____ приходится на животных ___ приходится на растения

«Известно, что животный мир обладает большим биоразнообразием, а растительный мир – большей биомассой.» Докажите, заполнив схему.

Биоразнообразие -

____ виды растений

___ виды животных

биомасса –

Всего _____

_____ приходится на животных

___ приходится на растения

В мире существует большое разнообразие животных и растений, которые распространены по всему миру. Изменение климата вызывает зональное размещение растительности и животных. Проанализируйте карту «Природные зоны мира» и докажите, что распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
  • В мире существует большое разнообразие животных и растений, которые распространены по всему миру. Изменение климата вызывает зональное размещение растительности и животных. Проанализируйте карту «Природные зоны мира» и докажите, что распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
Как растения и животные приспосабливаются к условиям существования, на эти вопросы вы ответите поработав в составе «творческой лаборатории». Природ-ная зона Климатические условия Растения Живот-ные Приспособления к условиям жизни
  • Как растения и животные приспосабливаются к условиям существования, на эти вопросы вы ответите поработав в составе «творческой лаборатории».

Природ-ная зона

Климатические условия

Растения

Живот-ные

Приспособления к условиям жизни

Решить тест.   1.Разнообразие видов живых организмов в биосфере: а)биомасса; б)биоразнообразие; в) биосфера 2.Общая масса живых организмов: а)биосфера; б) биоразнообразие; в) биомасса 3.Большим биоразнообразием обладает: а) океан; б)суша; в)растения, г)животные 4.Продолжите предложение. Распространения растений и животных подчинено закону __________ __________ 5. На изменение растительного и животного мира Земли влияет _______

Решить тест.

1.Разнообразие видов живых организмов в биосфере: а)биомасса; б)биоразнообразие; в) биосфера

2.Общая масса живых организмов: а)биосфера;

б) биоразнообразие; в) биомасса

3.Большим биоразнообразием обладает: а) океан; б)суша; в)растения, г)животные

4.Продолжите предложение. Распространения растений и животных подчинено закону __________ __________

5. На изменение растительного и животного мира Земли влияет _______

Взаимопроверка. 1-б; 2-В; 3- б,в;  4- закон географической зональности;  5 –хозяйственная деятельность человека

Взаимопроверка.

1-б; 2-В; 3- б,в;

4- закон географической зональности;

5 –хозяйственная деятельность человека

Домашнее задание : 1) изучить § 18; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—4, 6 на с. 69 учебника; 3) подготовить сообщение (презентацию) «Я хочу рассказать об этом растении (животном) потому, что…» (по желанию). Задача обучающихся — рассказать, почему то или иное растение (животное) их заинтересовало, показать его уникальность

Домашнее задание :

1) изучить § 18; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—4, 6 на с. 69 учебника; 3) подготовить сообщение (презентацию) «Я хочу рассказать об этом растении (животном) потому,

что…» (по желанию).

Задача обучающихся — рассказать, почему то или иное растение (животное) их заинтересовало, показать его уникальность

 Рефлексия .    1.Сегодня я узнал................ 2.Было интересно................ 3.Теперь я могу..................... 4.Я научился …..................... 5.У меня получилось..........

Рефлексия .

  • 1.Сегодня я узнал................
  • 2.Было интересно................
  • 3.Теперь я могу.....................
  • 4.Я научился ….....................
  • 5.У меня получилось..........


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!