СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растительный и животный мир Земли

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательная

• сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;

• выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;

• сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира;

• выявить причины различий флоры и фауны материков;

• раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.

Развивающая

-формировать умения смостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы

Воспитывающая

-воспитывать толерантность, коммуникативную культуру, экологическую культуру

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий

флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.

Метапредметные: формирование умений: 1) самостоятельно решать учебные задачи; 2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; 3)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4)работать в группе; 5) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 6)создавать схемы; 7) определять понятия; 8) владеть устной и письменной речью; 9)формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе.

Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты.

Деятельность обучающихся: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе.

Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на Земле — важный фактор устойчивого функционирования экосистем.

Тип урока: изучение нового материала.

УМК. карта «Природные зоны мира, тематические карты, презентация, учебник географии 7 класс – серия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, - Москва «Просвещение», компьютерная презентация.

Методы, формы и приемы: наглядный, дискуссионный, практический, ИКТ, прием «творческая лаборатория» (работа в группах), проблемно- исследовательский, информационно-коммуникативные (использование компьютерной презентации)технологии, технология обучения в сотрудничестве, тестовые технологии, дифференцирование

Просмотр содержимого документа
«Растительный и животный мир Земли»

7 класс. Урок 19. Дата ______

Тема Растительный и животный мир Земли

Цели урока:

образовательная

• сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;

• выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;

• сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира;

• выявить причины различий флоры и фауны материков;

• раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.

Развивающая

-формировать умения смостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы

Воспитывающая

-воспитывать толерантность, коммуникативную культуру, экологическую культуру

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий

флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.

Метапредметные: формирование умений: 1) самостоятельно решать учебные задачи; 2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; 3)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4)работать в группе; 5) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 6)создавать схемы; 7) определять понятия; 8) владеть устной и письменной речью; 9)формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе.

Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты.

Деятельность обучающихся: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе.

Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на Земле — важный фактор устойчивого функционирования экосистем.

Тип урока: изучение нового материала.

УМК. карта «Природные зоны мира, тематические карты, презентация, учебник географии 7 класс – серия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, - Москва «Просвещение», компьютерная презентация.

Методы, формы и приемы: наглядный, дискуссионный, практический, ИКТ, прием «творческая лаборатория» (работа в группах), проблемно- исследовательский, информационно-коммуникативные (использование компьютерной презентации)технологии, технология обучения в сотрудничестве, тестовые технологии, дифференцирование


Ход урока

  1. . Организация класса на проведение урока. Эмоциональный настрой.  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет географии. Помните слова. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Использование ИКТ.
Я – человек 
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться 
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать 
Я – могу ошибаться 
Я – умею учиться 
Я – хочу учиться.  И так вперед к новым знаниям.

  1. Актуализация опорных знаний.Дифференцирование.

Минутка- разминка. «Знание карты» Показать реки и озера на карте»

Работа с карточками заданиями индивидуально.

  1. Мотивация. Подведение учащихся к новой теме и ее значимости. Определение совместно с обучающимися целей урока .Проблемно-исследовательская технология.

Задание. Разделите предложенные слова на две группы. Что это за группы. Ель, бегемот, медведь-коала, дуб, пихта, баобаб, верблюд, кактус, жираф, носорог, лемминг, кедр, лианы, лама.

По весне до самого рассвета

Соловьи залётные не спят.

Все поют,

А как настанет лето,

Соловьят без устали растят.

Сколько им таланта и раденья

Надо, чтоб из робкого птенца

Вышел мастер колдовского пенья,

Песнями пленяющий сердца

Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.

По орбите круговой

вертит рыжей головой.

-Я, -хвалился он пырею, -

вместе с Солнцем землю

грею!



Как одним словом назвать первую группу, как – вторую (флора, фауна)

Определяем тему урока. Затем учитель предлагает сформулировать цель и определить значимость темы.

4.Изучение нового материала. Проблемно-исследовательская технология.

Проблемный вопрос. «Известно. Что животный мир обладает большим биоразнообразием, а растительный мир – большей биомассой.»

Прием «чтение молча».

Заполнить схему.

Биоразнообразие -




_____ видов животных


_______видов растений






Биомасса –

Всего ________















____ приходится на растения

_____ приходится на животных






Взаимопроверка. Сделайте вывод о роли живых организмов в Мировом океане.

В мире существует большое разнообразие животных и растений, которые распространены по всему миру. Изменение климата вызывает зональное размещение растительности и животных. Проанализируйте карту «Природные зоны мира» и докажите, что распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон? Как растения и животные приспасабливаются к условиям существования, на эти вопросы вы ответите поработав в составе «творческой лаборатории».

Прием «творческая лаборатория» работа в группах. Технология обучение в сотрудничестве. Учащиеся объединяются в группы ( 6 групп по 4 человека) и выполняют работу, самостоятельно изучает свой фрагмент текста и заполняя таблицу:

Природная зона

Климатические условия

Растения

Животные

Приспособления к условиям жизни








1-я группа — «Как приспасабливаются растения и животные к жизни во влажных экваториальных лесах», 2-я группа — «Как связаны животные и растения с природными условиями в саваннах?», 3-я группа — «Как связаны животные и растения с природными условиями в пустынях?», 4-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в степях?», 5-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в умеренных широтах, в зонах смешенных и широколиственных лесов, зоне тайги?», 6-я группа - Слабоуспевающим учащимся «Как связаны животные и растения с природными условиями в тундре?»

Выступление групп. Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?


Предлагается решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. 1,3,5 группам – Определить на каком материке обитают следующие животные: коала, кенгуру, утконос, ехидна. Почему эти животные встречаются только на этом одном материке. Что оказывает влияние на изменения растительного и животного мира. 2,4,5 группам – Определить почему на материках Евразия и Северная Америка распространены близкие виды животных и растений. Зачем нужно охранять природу, растения и животных.

Подведение итогов работы каждой из групп. Обсуждение выполненной работы.

5.Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Распределите предложенные растения и животные в начале урока по природным зонам.

Тестовая технология. Решить тест.

  1. Разнообразие видов живых организмов в биосфере: а)биомасса; б)биоразнообразие; в) биосфера

  2. Общая масса живых организмов: а)биосфера; б) биоразнообразие; в) биомасса

  3. Большим биоразнообразием обладает: а) океан; б)суша; в)растения, г)животные

  4. Продолжите предложение. Распространения растений и животных подчинено закону __________ __________

  5. На изменение растительного и животного мира Земли влияет _______

Взаимопроверка. 1-б; 2-В; 3- б,в; 4- закон географической зональности; 5 –хозяйственная деятельность человека

  1. Подведение итогов. Выставление отметок

  2. Домашнее задание: 1) изучить § 18; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—4, 6 на с. 69 учебника; 3) подготовить сообщение (презентацию) «Я хочу рассказать об этом растении (животном) потому,

что…» (по желанию).

  1. Задача обучающихся — рассказать, почему то или иное растение (животное) их заинтересовало, показать его уникальность.

8. Рефлексия.

1.Сегодня я узнал.......... 2.Было интересно........ 3.Теперь я могу...........

4.Я научился …..................... 5.У меня получилось..........




Материал к уроку

Ель Бегемот

медведь-коала,

дуб пихта

баобаб верблюд

кактус жираф

носорог лемминг

кедр лианы

лама



Заполнить таблицу. 1-я группа — «Как приспасабливаются растения и животные к жизни во влажных экваториальных лесах»

Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Природная зона

Климатические условия

Растения

Животные

Приспособления к условиям жизни



















Решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. Определить на каком материке обитают следующие животные: коала, кенгуру, утконос, ехидна. Почему эти животные встречаются только на этом одном материке. Что оказывает влияние на изменения растительного и животного мира.


Заполнить таблицу. 2-я группа — «Как связаны животные и растения с природными условиями в саваннах?» Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Природная зона

Климатические условия

Растения

Животные

Приспособления к условиям жизни



















Определить почему на материках Евразия и Северная Америка распространены близкие виды животных и растений. Зачем нужно охранять природу, растения и животных.


Заполнить таблицу.

3-я группа — «Как связаны животные и растения с природными условиями в пустынях?»

Природная зона

Климатические условия

Растения

Животные

Приспособления к условиям жизни


















Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. Определить на каком материке обитают следующие животные: коала, кенгуру, утконос, ехидна. Почему эти животные встречаются только на этом одном материке. Что оказывает влияние на изменения растительного и животного мира.


Заполнить таблицу.

4-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в степях?»

Природная зона

Климатические условия

Растения

Животные

Приспособления к условиям жизни


















Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Определить почему на материках Евразия и Северная Америка распространены близкие виды животных и растений. Зачем нужно охранять природу, растения и животных.


Заполнить таблицу.

5-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в умеренных широтах, в зонах смешенных и широколиственных лесов, зоне тайги?»

Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Природная зона

Климатические условия

Растения

Животные

Приспособления к условиям жизни


















Решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. Определить на каком материке обитают следующие животные: коала, кенгуру, утконос, ехидна. Почему эти животные встречаются только на этом одном материке. Что оказывает влияние на изменения растительного и животного мира.


6-я группа - «Как связаны животные и растения с природными условиями в тундре?»

Природная зона

Климатические условия

Растения

Животные

Приспособления к условиям жизни
















Формулировка общего вывода. Распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

Решить проблемные вопросы, используя текст учебника, дополнительные источники знаний. 2,4,5 группам – Определить почему на материках Евразия и Северная Америка распространены близкие виды животных и растений. Зачем нужно охранять природу, растения и животных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!