СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растровые изображения на экране монитора

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания изображений, так и для обработки графической информации.

Просмотр содержимого документа
«Растровые изображения на экране монитора»

Растровые изображения на экране монитора

Растровые изображения на экране монитора

Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания изображений, так и для обработки графической информации.

Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания изображений, так и для обработки графической информации.

Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

Растровая Растровые изображения состоят из пикселей. Пиксель (точка, растр) - основной элемент растровых изображений .
  • Растровая

Растровые изображения состоят из пикселей.

Пиксель (точка, растр) - основной элемент

растровых изображений .

Качество растрового изображения зависит от разрешения и количества используемых цветов. Чем больше разрешение и количество используемых цветов, тем лучше качество растрового изображения.

Качество растрового изображения зависит от разрешения и количества используемых цветов. Чем больше разрешение и количество используемых цветов, тем лучше качество растрового изображения.

Разрешение 450×538 Разрешение 66×80 Разрешение - количество пикселей в горизонтальных и вертикальных рядах

Разрешение

450×538

Разрешение

66×80

Разрешение - количество пикселей в горизонтальных и вертикальных рядах

2. Векторная И зображение строится с помощью математических описаний графических примитивов (окружностей, многоугольников, линий, точек)

2. Векторная

И зображение строится с помощью математических описаний графических примитивов (окружностей, многоугольников, линий, точек)

Векторная графика позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери его качества

Векторная графика позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери его качества

3. Трехмерная Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги: моделирование — создание модели сцены и объектов в ней. рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

3. Трехмерная

Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:

  • моделирование — создание модели сцены и объектов в ней.
  • рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Моделирование Схема проецирования сцены на экран компьютера Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов: Геометрия (построенная с помощью различных техник модель, например здание) Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон) Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения) Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции) Силы и воздействия (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации) Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.) Задача трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.

Моделирование

Схема проецирования сцены на экран компьютера

  • Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:
  • Геометрия (построенная с помощью различных техник модель, например здание)
  • Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон)
  • Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения)
  • Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции)
  • Силы и воздействия (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации)
  • Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.)

Задача трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.

Рендеринг На этом этапе математическая (векторная) пространственная модель превращается в плоскую (растровую) картинку.

Рендеринг

На этом этапе математическая (векторная) пространственная модель превращается в плоскую (растровую) картинку.

4. Компьютерная анимация  Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: Векторная графика Растровая графика Трёхмерная графика (3D)

4. Компьютерная анимация

Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:

  • Векторная графика
  • Растровая графика
  • Трёхмерная графика (3D)
Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.

Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.

Мультимедиа может быть классифицирована как линейная и нелинейная . Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».

Мультимедиа может быть классифицирована как линейная и нелинейная .

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».

Графические редакторы  Растровые: GIMP , Krita , Tux Paint , Paint.NET , Adobe Photoshop , Adobe Fireworks , Corel Photo-Paint , Corel Paint Shop Pro , Corel Painter , Microsoft Paint , Microsoft Photo Editor , PhotoFiltre , SAI Векторные: Adobe Illustrator , Adobe Flash , CorelDRAW , Fantavision , Macromedia FreeHand , Xara Xtreme 3d – редакторы: Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, SoftImage XSI Rhinoceros 3D, Cinema 4D, ZBrushBlender, K-3D и Wings3D

Графические редакторы

  • Растровые: GIMP , Krita , Tux Paint , Paint.NET , Adobe Photoshop , Adobe Fireworks , Corel Photo-Paint , Corel Paint Shop Pro , Corel Painter , Microsoft Paint , Microsoft Photo Editor , PhotoFiltre , SAI
  • Векторные: Adobe Illustrator , Adobe Flash , CorelDRAW , Fantavision , Macromedia FreeHand , Xara Xtreme
  • 3d – редакторы: Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, SoftImage XSI Rhinoceros 3D, Cinema 4D, ZBrushBlender, K-3D и Wings3D