Просмотр содержимого документа
«Растровые изображения на экране монитора»
Растровые изображения на экране монитора
Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания изображений, так и для обработки графической информации.
Виды компьютерной графики
Растровые изображения состоят из пикселей.
Пиксель (точка, растр) - основной элемент
растровых изображений .
Качество растрового изображения зависит от разрешения и количества используемых цветов. Чем больше разрешение и количество используемых цветов, тем лучше качество растрового изображения.
Разрешение
450×538
Разрешение
66×80
Разрешение - количество пикселей в горизонтальных и вертикальных рядах
2. Векторная
И зображение строится с помощью математических описаний графических примитивов (окружностей, многоугольников, линий, точек)
Векторная графика позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери его качества
3. Трехмерная
Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:
- моделирование — создание модели сцены и объектов в ней.
- рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Моделирование
Схема проецирования сцены на экран компьютера
- Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:
- Геометрия (построенная с помощью различных техник модель, например здание)
- Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон)
- Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения)
- Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции)
- Силы и воздействия (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации)
- Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.)
Задача трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.
Рендеринг
На этом этапе математическая (векторная) пространственная модель превращается в плоскую (растровую) картинку.
4. Компьютерная анимация
Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:
- Векторная графика
- Растровая графика
- Трёхмерная графика (3D)
Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.
Мультимедиа может быть классифицирована как линейная и нелинейная .
Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».
Графические редакторы
- Растровые: GIMP , Krita , Tux Paint , Paint.NET , Adobe Photoshop , Adobe Fireworks , Corel Photo-Paint , Corel Paint Shop Pro , Corel Painter , Microsoft Paint , Microsoft Photo Editor , PhotoFiltre , SAI
- Векторные: Adobe Illustrator , Adobe Flash , CorelDRAW , Fantavision , Macromedia FreeHand , Xara Xtreme
- 3d – редакторы: Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, SoftImage XSI Rhinoceros 3D, Cinema 4D, ZBrushBlender, K-3D и Wings3D