СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональное использование методов обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рациональное применение методов обучения способствует эффективности проведенного урока. 

Просмотр содержимого документа
«Рациональное использование методов обучения»

Методические материалы Закаменных В. Ф.



Рациональное применение методов обучения



Методы обучения

При каком содержа-нии материала рацио-нально применять метод?

При решении каких задач этот метод применяется наиболее успешно?

При каких особен-ностях учащихся рационально применять метод

Какие возможности должен иметь учи-тель для использова-ния этого метода?

1

2

3

4

5

Словесные

Когда материал носит теоретико-информационный характер

При формировании теоретических и практических знаний и решении всех других задач обучения

Когда ученики готовы к усвоению информации данным видом словесных методов

Когда учитель владеет соответствующими словесными методами лучше, чем другими методами

Наглядные

Когда содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде

Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам

Когда имеющиеся наглядные пособия доступны ученикам

Когда учитель располагает необходимыми пособиями или может изготовить их сам

Практи-ческие

Когда содержание темы включает практические упражнения, выполнение трудовых заданий, проведение опытов

Для развития практических умений и навыков

Когда ученики готовы к выполнению практических заданий такого характера

Когда учитель располагает пособия-ми, дидактическими материалами для организации этих практических упражнений

Репродук-тивные

Когда содержание слишком сложное или простое

Для формирования знаний, умений и навыков

Когда ученики готовы к проблемному изучению данной темы

Когда у учителя нет времени для проблемного изучения этого материала

Проблемно-поисковые

Когда содержание материала имеет средний уровень сложности

Для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу

Когда ученики подготовлены к проблемному изучению материала

Когда учитель имеет время для проблемного изучения темы и хорошо владеет методами

Индуктивные

Когда содержание темы в учебнике изложено индуктивно

Для развития умений обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему)

Когда ученики подготовлены к индуктивным рассуждениям и затрудняются в дедуктивных рассуждениях

Когда учитель лучше владеет индуктивными методами обучения

Самостоя-тельная работа

Когда материал доступен для учащихся и может быть изучен самостоятельно

Для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда

Когда ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы, располагают необходимыми знаниями и умениями

Когда имеются дидактические материалы для самостоятельной работы учеников, время и учитель умеет правильно организовать ее.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!