Приемы устного счета.
Учитель математики
Кодинцева Анжелика
Александровна
МБОУ «Школа №4»
Кто не может осилить малого, тому и великое не под силу.
М. В . Ломоносов.
1. Умножение на 11 числа, сумма цифр которого не превышает 10
72 х 11 = 7 (7+2) 2 = 792
2. Умножение на 11 числа, сумма цифр которого больше 10
94х11=9(9+4)4=9(13)4=1034
3. Умножение любого многозначного числа на 11
24579 х 11 = 270369 (2 и 9, между ними с конца записываем ответы 7+9,5+7, 4+5, 2+4)
4.Умножение многозначного числа на 111, 1111 и т.д
24 х 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664
24 х 1111 = 2 (2 +4) (2 +4) (2+4) 4 = 26664
72 х 111111 = 7999992
5. Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами.
24 х 32 = 768
Последовательно производим следующие действия:
1. 4 х 2 = 8 – это последняя цифра результата. 2. 2 х 2 = 4; 4 х 3 = 12; 4 + 12 = 16.
6 – предпоследняя цифра в ответе, единицу запоминаем.
3 . 2 х 3 = 6, 6 + 1 = 7 – это первая цифра в ответе.
Вычислите приемом перекрестного умножения
43 х 23
56 х 42
6. Приемы умножения на 9.
26 х 9 =26 х (10 – 1) = 26 х 10 – 26 = 260 – 26 = 234
Приемы умножения на 99.
68 х 99 = 68 х (100 – 1) = 6800 – 68 = 6732
7.Приемы умножения на 101 37 х 101 = 3700 + 37 = 3737
Приемы умножения на 1001
48 х 1001 = 48000 + 48 = 48048
8. Умножение на 25 (при условии,
если 1 множитель делится на 4).
28 х 25 = 28 : 4 х 100 = 700
364 х 25 = 364:4х100= 9100
Выполните умножение:
96 х 25;
728 х 25.
9. Умножение на 5 36 х 5 = (36 : 2) х10 = 180
Умножение на 50.
54 х 50 = (54 : 2) х 100 = 2700
10. Деление на 5 135 : 5 = (135 х 2) :10 = 27
Деление на 50.
2450 : 50 = (2450 х 2) : 100 = 49
Умножьте число 466 на 5.
Разделите число 7400 на 50.
11.Умножение на 15 46 х 15= 46 х 10 + 46 х 5 = 460 + 230 = 690
Выполните умножение:
72 х 15;
246 х 15.
12. Прием последовательного умножения:
35 х 4 = 35 х 2 х 2 = 70 х 2 = 140
225 х 8 = 225 х 2 х 2 х 2 = 1800
18 х 35 = 18 х 5 х 7 =90 х 7 =630
13. Прием последовательного деления:
540 : 4 = 540 : 2 : 2 = 270 : 2= 135
180 : 36 = 180 : 18 :2 = 5
960 : 15 = 960 : 3 : 5 = 320 : 5=64
Выполните действия:
630 : 42;
420 : 28;
45 х 14.
Задача 14.Один раствор содержит 20% кислоты, а второй 70% кислоты. Сколько литров первого и второго раствора нужно взять, чтобы получить 100 л раствора с 50%- содержанием кислоты?
(способ «крест на крест»)
Решение: составим схему
50
70-50 50-20
объемы искомых растворов относятся как 20:30 = 2 : 3.
Значит 2х+3х=100, х=20
Значит, первого раствора надо взять 40 литров, а второго – 60 литров.
Ответ: 40 л, 60 л.
Тригонометрические функции:
B
с cos A= b/c
a sin A= a/c
tg A= a/b
C в A
Итак, какие ассоциации у вас вызывает слово косинус?
Наверное, у каждого свои.
Получили связку: косинус – коснуться - близкий - прилежащий
или
косинус - касаться - прилегать
О тангенсе запомните связку:
ТАнгенс – Там – далекий - противолежащий
Спасибо
За
внимание