СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональные выражения алгебра 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рациональные выражения алгебра 8 класс»

Технологическая карта урока № 1

Дата: 06.09.2021

Класс: 8

Предмет: алгебра

Тема: Рациональные дроби

Цели урока:

Обучающая:

ввести понятия целых, дробных выражений; рациональной дроби, выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения

Развивающая:

развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

развитие интеллектуальных умений;

развитие умения принимать решения.

Воспитательная:

воспитание познавательного интереса к предмету;

воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: ввести понятия целых, дробных выражений; рациональной дроби, выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения;

Личностные: научиться применять изученный материал на практике;

Метапредметные: Познавательные УУД:

1. Развивать умения извлекать информацию понятий и определений.

2. Находить ответы на вопросы в учебнике.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1.Учить представлять результат своей работы;

3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.

4. Развивать умение план решения.

Личностные результаты:

1. Развивать умение находить способ решение.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

План урока

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Первичное закрепление.

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  8. Рефлексия (подведение итогов занятия).


Структура урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Учитель проверяет готовность к уроку, домашнее задание.


Задают вопросы, если есть проблемы с выполнением домашнего задания.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня мы начинаем изучение новой темы – «Рациональные выражения».


Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

3. Актуализация знаний.

– установить соответствие между левой и правой частью формул:


Находят соответствие (устно).

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно

4.Первичное усвоение новых знаний.

Целые выражения: Целыми выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных, которые связаны между собой с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на число отличное от 0.

В результате преобразования целых выражений может получиться одночлен или многочлен.

Дробные выражения: Дробными выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных, которые связаны между собой с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на выражение с переменной.

Рациональные дроби: Рациональной (алгебраической) дробью называется дробь, числитель и знаменатель которой составлены из многочленов.



Познавательные: уметь структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах

5. Первичная проверка понимания

№1(устно)

Выполняют устно № 1

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

6. Первичное закрепление

3,4,5 (а), 7(а), 10



Работа в парах:

  • Преобразуйте в многочлен

(х-10)(х+10)

(2а+3)(2а-3)

(b+5)²

(аb-1)²


  • Разложите многочлен на множители

15ах+20ау

х²-ху

а²+5аb

х²-25

  • Найдите значение выражения:

.

В конце работы правильные ответы записываются на доске для самоанализа своей работы детьми.

Выполняют устно № 3,4,5 (а), 7(а), 10 с проверкой на доске.

работаю совместно в парах и сверяют ответы. Делают выводы.






Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание §1 № 2, 5(б), 6, 7(б)


Смотрят учебник и задают вопросы.


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слушает ответы детей.

Рефлексия. - материал урока мне понятен и я с легкостью справлюсь с домашним заданием

- я не до конца разобрался в новом материале.

- мне не понятен материал

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!