Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формы организации урока | Результат, УУД |
1.Этап мотивации (самоопределение) | Определяет готовность обучающихся. Психологическая минутка: - Ребята, вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями. - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. -Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? - У вас на столах солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. - Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее тучками. - Я думаю у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. Сосредотачивает внимание учащихся Прием «Ключевые слова» Тема, с которой мы будем работать связана с понятиями, которые нужно восстановить в стихотворении, дадим определение каждого понятия. | Включаются в деловой ритм урока Слайд 1,2 Выявление ключевых понятий Слайд 3 (восстановление стихотворения) Работа в парах. Самопроверка по эталону. Оценивают свою работу и отражают в технологической карте. Каждый может за версту Видеть _______ черту. Над чертой ________, знайте, Под чертою – _________. Дробь такую непременно Мы зовем __________. Взаимный опрос обучающихся. Формулируют свои вопросы и задания с ключевыми словами Устно повторяют теорию, называют дроби, их числители и знаменатели. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Этап актуализация знаний и умений | Мини-тест Предлагает обучающимся выполнить задания на компьютерах для самостоятельной работы. Напоминает правила ТБ при работе за компьютером. Слайд 4 | Работают с индивидуальным диском к учебнику. Выполняют тест на выбор ответа из раздела тренажеры: «Часть круга» с автоматическим (компьютерным) выставлением отметки за работу. Приложение №1 Выставляет полученный балл за работу в технологическую карту урока | Регулятивные: планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | Сейчас я предлагаю вам решить такую задачу-сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как–то созвал он своих сыновей и говорит: “Сыночки вы мои милые, видно, пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные–то наши видно что–то напутали. Тебе, старший мой сын, отписано нашего государства, тебе, средний мой сын, - , а тебе, младшенький мой - ”. Возмутился младший сын: “За что меня–то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!” Ребята, а мы с вами можем помирить царя и его сыновей? Что для этого нам нужно выяснить? Значит, чему, вероятно, мы будем учиться на сегодняшнем уроке? И давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Запишите тему урока «Равенство дробей» в технологической карте. - Сформулируйте цель урока. Запишите цель урока в технологической карте. - Сформулируем вопросы и задания урока. | Учащиеся включаются в обсуждение проблемных вопросов и определения темы. Озвучивают и записывают тему урока «Равенство дробей» и цель урока, планируют свою работу на уроке для себя и для класса. Учащиеся предлогают вопросы и задания для рассмотрения на уроке.
| Познавательные УУД: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: формулирование высказываний |
4. Этап построения выхода из затруднения. | Практическая работа. Работа в парах .Слайд 7,8 Задание: К бабушке на дачу приехали внуки Ваня, Петя и Коля, чтобы помочь прополоть грядки. Грядки все ровненькие, совершенно одинаковые. Бабушка дала внукам задание: Ваня должен прополоть 4/6 грядки с морковью, Петя должен прополоть 6/9 грядки с луком, Коля должен прополоть 8/12 грядки с чесноком. Через час бабушка увидела результат. Какой? Работая в парах, покажите на рисунке (макет грядки) часть выполненной работы каждым внуком.1 ряд: Ваней 2 ряд: Петей 3 ряд: Колей Что получили? Кто из внуков выполнил большую часть работы? Какую часть грядки прополол каждый внук? Просмотр флеш – анимации «Равенство дробей» Приложение № 2 Какой вывод мы можем сделать? Сформулируйте правило . | Получают макеты грядок (прямоугольник).
Закрашивают 4/6 Закрашивают 6/9 Закрашивают 8/12 Результаты вывешивают на доску напротив имени внука. Внуки пропололи одинаковые части.2/3 Просматривают флеш – анимацию. Намечают план работы. Дают определение равные дроби. Формулируют правило. | Познавательные: сравнение, обобщение, формулирование вывода Коммуникативные: формулирование высказываний |
5. Динамическая пауза | Электронная физ.минутка для глаз с музыкальным сопровождением. | Выполняют гимнастику для глаз. | |
6. Этап реализации проекта | Работа по группам. Класс делится на группы. Задание для первой группы: Как можно получить дроби из дроби ? Задание для второй группы: Как можно представить дроби в виде дроби ? Ребята, свойство, которое мы с вами сейчас сформулировали, очень важное и называется оно основным свойством дроби. - Найдите данное свойство в буквенном виде. | Обсуждение вопроса Делают вывод о том, что это происходит при умножении числителя и знаменателя на 2, 3, 4 соответственно .Делают вывод о том, что это происходит при делении числителя и знаменателя на 2, 3, 4 соответственно. Формулируют основное свойство дроби и убеждаются в правильности его.(стр. 169 учебника) Поиск коллектива данного свойства в буквенном виде. В результате коллективного труда учащиеся выводят формулу , с ≠ 0 Результаты работы на листках вывешиваются на доску. Работу оценивает руководитель группы, участники группы выставляют полученный балл в технологическую карту. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вступать в диалог, уметь отстаивать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждая фактами. |
7. Этап первичного закрепления. | Предлагает выполнить задания, записанные в технологической карте и рабочей тетради. 1.Найди ошибку в заданиях:  Работа в рабочей тетради. 2.Решение задачи: Мама дала Пете , а Оле плитки шоколада. Не возникнет ли у детей спор? | Работают в парах. Проверяют, проговаривая правило. Работают в рабочей тетради с.46 №285 Закрепляют новый материал. Применяют основное свойство дроби при решении заданий. Делают вывод, что дети не поссорятся, так как дроби равны. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения |
8. Этап самостоятельной работы. | Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; Слайд 8 Организовывает взаимопроверку по эталону; Создает ситуацию (по возможности) успеха для каждого ребенка; Для учащихся, допустивших ошибку, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления. | Самостоятельное выполнение типовых заданий по теме урока. а) ![]() = ![]() = ![]()  б) ![]()  в) ![]()  | Регулятивные: контроль, оценка Познавательные: формулирование проблемы и её решение; выполнение действий по алгоритму, умение работать самостоятельно |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Наш урок подошел к концу. Попробуем сохранить это теплое хорошее настроение. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направлю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Она несет тепло всем – всем. Дарите тепло ваших сердец всем окружающим вас людям. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. -Какова была цель нашего урока? - Чему научились? - Что нового узнали? Расскажите про свою работу на уроке по схеме: Я знаю – я запомнил – я смог. | Выполняют упражнения релаксации. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению; Личностные: смыслообразование, проявление терпения и аккуратности. |
10. Домашнее задание | Дифференцированные задания. Слайд 9 Обязательно: Рабочая тетрадь №282, №286, тренажер «Найдите равные дроби» Приложение №4 Пожеланию: Учебник стр. 172 №769 Творческое задание: придумать сказку про дроби. | Выбирают задание и записывают в дневник. | |
11. Выставление и комментирование оценок. | Слайд 10. | Учащиеся дают оценку уроку, оценку своей работе на уроке, оценку своим товарищам, пожелания учителю. | Регулятивные: контроль, оценка. |