СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равенство дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Равенство дробей.»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7

Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович

Предмет: Математика. Класс 5.

Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.

Тема урока: Равенство дробей.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультипроектор.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

Создать условия для формирования понятий равные дроби, основного свойства дроби

Предметные: знать основное свойство дроби, определения сократимой и несократимой дроби; уметь приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;

Метапредметные:

Регулятивные: планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь вести диалог, аргументированно высказы-вать свои суждения.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; давать определение понятиям, работать по алгоритму и образцу.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: способен определять равные дроби, применять основное свойство дроби

Уровень/ планируемый результат

Способ оценивания результата

Знание: способность определять равные дроби, дать формулировку основного свойства дроби, дать определение сократимой и несокра-тимой дроби

Опрос, взаимопроверка

Понимание: способность выбрать равные дроби, получить из одной дроби другую равную ей дробь

Участие в работе класса в ходе модерации.

Применение: способность применять основное свойство дроби при преобразовании и сокращении дробей

Опрос, визуализация

Анализ: способность находить значение буквы при которой дробь будет равна данной

В ходе модерации и групповой работы

Синтез: способность обобщать основное свойство дроби

Фасилитация, визуализация

Оценка: способность преобразовывать дроби применяя основное свойство дроби


В ходе решения примеров



ТЕХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №7 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников (учебное задание)

1.Мотивационно- организационный

3 мин

Слайд: «Выберите равные дроби»

Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, размышляют о теме урока.

2.Создание проблемной ситуации

3 мин

Понимание: Модерация. «На что вы опирались при нахождении равных дробей?»

Знание и анализ: Как из найденной дроби получить дробь, равную первоначальной?

Скажите как вы нашли равные дроби?



Как мы можем получить первоначальную дробь из полученной?

3.Постановка проблемы

5 мин

Понимание и применение: Управление дискуссией: «Как из дроби получить

«Как из дроби получить

Сделайте вывод: Как из одной дроби получить, дробь равную данной?

4.Выдвижение предположений и гипотез

3 мин

Применение, анализ: Попробуйте дать определение равных дробей. Что получится с дробью, если числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же число?

Какие дроби по вашему мнению называются равными?

Покажите на квадрате часть и часть. Сравните эти части и сделайте вывод.

5.Доказательство гипотезы и решение проблемы

10 мин

Анализ, синтез: Подведение под понятия равные дроби, сократимые и несократимые дроби. Обобщение основного свойства дроби. Нахождение значения буквы, обращающей данную дробь в равную с представленной. №762,768

Работа в группах. Используйте основное свойство дроби при решении примеров

6.Проверка решения

18 мин

Применение, оценивание: применение основного свойства дроби №764,766

Работая в парах, оцените работу товарища, обоснуйте правильность решения

7.Домашнее задание

3 мин

Анализ и синтез: проанализируйте основное свойство дроби, повторите понятия сократимая и несократимая дроби, следствие из основного свойства дроби (п.4.2) решите №765




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!