Просмотр содержимого документа
«Равенство дробей.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7
Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович
Предмет: Математика. Класс 5.
Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.
Тема урока: Равенство дробей.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультипроектор.
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
Создать условия для формирования понятий равные дроби, основного свойства дроби
Предметные: знать основное свойство дроби, определения сократимой и несократимой дроби; уметь приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;
Метапредметные:
Регулятивные: планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь вести диалог, аргументированно высказы-вать свои суждения.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; давать определение понятиям, работать по алгоритму и образцу.
Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: способен определять равные дроби, применять основное свойство дроби
Уровень/ планируемый результат | Способ оценивания результата |
Знание: способность определять равные дроби, дать формулировку основного свойства дроби, дать определение сократимой и несокра-тимой дроби | Опрос, взаимопроверка |
Понимание: способность выбрать равные дроби, получить из одной дроби другую равную ей дробь | Участие в работе класса в ходе модерации. |
Применение: способность применять основное свойство дроби при преобразовании и сокращении дробей | Опрос, визуализация |
Анализ: способность находить значение буквы при которой дробь будет равна данной | В ходе модерации и групповой работы |
Синтез: способность обобщать основное свойство дроби | Фасилитация, визуализация |
Оценка: способность преобразовывать дроби применяя основное свойство дроби | В ходе решения примеров |
ТЕХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №7 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников (учебное задание) |
1.Мотивационно- организационный | 3 мин | Слайд: «Выберите равные дроби» | Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, размышляют о теме урока. |
2.Создание проблемной ситуации | 3 мин | Понимание: Модерация. «На что вы опирались при нахождении равных дробей?» Знание и анализ: Как из найденной дроби получить дробь, равную первоначальной? | Скажите как вы нашли равные дроби? Как мы можем получить первоначальную дробь из полученной? |
3.Постановка проблемы | 5 мин | Понимание и применение: Управление дискуссией: «Как из дроби получить ?» «Как из дроби получить ?» | Сделайте вывод: Как из одной дроби получить, дробь равную данной? |
4.Выдвижение предположений и гипотез | 3 мин | Применение, анализ: Попробуйте дать определение равных дробей. Что получится с дробью, если числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же число? | Какие дроби по вашему мнению называются равными? Покажите на квадрате часть и часть. Сравните эти части и сделайте вывод. |
5.Доказательство гипотезы и решение проблемы | 10 мин | Анализ, синтез: Подведение под понятия равные дроби, сократимые и несократимые дроби. Обобщение основного свойства дроби. Нахождение значения буквы, обращающей данную дробь в равную с представленной. №762,768 | Работа в группах. Используйте основное свойство дроби при решении примеров |
6.Проверка решения | 18 мин | Применение, оценивание: применение основного свойства дроби №764,766 | Работая в парах, оцените работу товарища, обоснуйте правильность решения |
7.Домашнее задание | 3 мин | Анализ и синтез: проанализируйте основное свойство дроби, повторите понятия сократимая и несократимая дроби, следствие из основного свойства дроби (п.4.2) решите №765 |