Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Сорска
Конкурс сценариев массовых мероприятий
Номинация : сценарий спортивного мероприятия
Равнение на героев
Сценарий разработали:
Кожуховская Елена Ивановна-педагог дополнительного образования
Кожуховский Александр Викторович -педагог дополнительного образования
Бандяева Елена Григорьевна- педагог дополнительного образования
Для детей 12-15 лет
Сорск 2016г
Методическая разработка.
1. Интегрированное спортивное мероприятие «Равнение на героев».
2. Соревнование проводится в форме прохождения этапов по карте в конечном пункте – ответы на вопросы в форме теста.
3.Пояснительная записка.
Мероприятие проводится для расширения и закрепления знаний по программному материалу «Краеведение» ,«Спортивное ориентирование» «Туризм», для воспитания гражданских и патриотических чувств, укрепления здоровья. Задачей курса «Краеведение» является изучение истории Великой Отечественной войны, вопросов героизма. Задачей курсов «Спортивное ориентирование» и «Туризм» является отработка ориентирования обучающихся на местности по карте, умения работать с компасом, прохождения этапов пешеходного туризма. Ребята проходят контрольные пункты на время, выполняя задания. Мероприятие позволяет в интересной для детей форме донести знания по предлагаемым программам .Возраст участников 12-15лет. Мероприятие проходит в форме соревнования. Жюри подводит итоги конкурса, учитывается время прохождения этапа и все пройденные контрольный пункты. По ходу соревнования заполняются оценочные листы. Каждое не правильно выполненное задание оценивается в 1 балла - равный одной минуте. К пройденному времени добавляются штрафные минуты. тот, кто набирает меньше баллов, выдаются дипломы, сертификаты.
Новизна мероприятия: каждая команда должна знать не только навыки пешеходного туризма, но и уметь ориентироваться на месте по карте. Проявить эрудицию в теоретической части
Педагогическая целесообразность.
Мероприятие воспитывает патриотизм, любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества, подготавливает детей к взрослой жизни. Формирует уважительное отношение к природе .Укрепляет физически, воспитывает волю и характер.
Педагогические технологии
В данной работе используется технология сотрудничества и здоровьесберегающие технологии
Технология сотрудничества-
Технология сотрудничества основана на содружестве участников педагогического процесса, учитывает их интересы. Авторитарный учитель управляет ходом обучения единолично. Все связанные с этим функции - организацию класса, объяснение и инструктирование, контроль, оценивание, помощь отстающим и т.д., учитель выполняет сам. Эта технология предполагает распределение этих функций между учителем и учениками. http://knowledge.allbest.ru
Здоровьесберегающая технология- Здоровьесберегающие технологии в образовании – фактически это школы, в организации самого процесса обучения и воспитания тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни http://xn----7sbbbom5ai0ao7a5d.xn--p1ai/zdorovesberegayushhie-tehnologii-i-ih-primenenie-v-obrazovatelnom-protsesse
Занятие на воздухе - профилактика гриппа, простудных заболеваний, все упражнения способствуют укреплению здоровья.
4. Оборудование: Контрольные пункты в количестве 7штук, карты, компасы, готовые тесты-задания, ручки, проверочные листы, палатка, веревка, молоток, топор. приспособление «маятник», «подлаз», «кочки»,кострище»,секундомеры. условные знаки по спортивному ориентированию, шиты с надписью «Финиш», «Старт». Баннер с портретами героев –земляков ,флаги РФ, РХ, города Сорска, музыкальная аппаратура с записями гимна РФ и РХ, спортивные марши.
5.Методические советы: в подготовительный период обучающимся на занятиях «Краеведение» выдается теоретический материал в разных формах: лекция, беседа, реферат, исследовательская работа, экскурсия в музей, сообщения. На занятиях «Спортивное ориентирование» отрабатываются навыки хождения на местности по карте, изучаются условные знаки, изучаются навыки пешеходного туризма.
6. Сценарный план мероприятия.
I.Построение команд торжественное открытие
Звучит гимн РФ,РХ
Поднимаются флаги.
Организатор мероприятия и гости поздравляют команды.
II.Организационная, техническая часть (жеребьевка, объяснение задания )
III.Старт.
IV.Прохождение этапов.
V.Финиш.
VI.Подведение итогов, награждение.
7.Ход мероприятия
1.Построение команд.
2.Организационная,техническая часть
Выступление главного судьи.
Командиры команд подходят за порядковым номером старта.
В мероприятии принимают участие обучающиеся объединений «Краеведение», «Спортивное ориентирование», «Туристическое».
Команды (не более 8 человек) стартуют с интервалом 10 минут.
Цель и задача команд выполнить задания , пройти все этапы:
1этап «Подлаз». Каждый член команды друг за другом подлазит под препятствие между вертикальными столбиками, не сбивая горизонтальные перегородки.
Штрафные очки при нарушении правил: двое на этапе ( один проходит, поднимается, начинает движение следующий)- 1 балл добавляется; сбитая перекладина-1балл добавляется. Команда закончила этап, контролер заполняет оценочный лист, штрафные баллы. Дает разрешение перехода к следующему этапу.
2 этап «Кочки». Команда проходит этап , прыгая друг за другом по «кочкам».
Штрафные очки при нарушении правил: двое на этапе ( один проходит , начинает движение следующий)- 1 балл добавляется; срыв с «кочки»-1балл добавляется. Примечание: На кочку можно вставать как одной ногой, так и двумя.
Команда закончила этап, контролер заполняет оценочный лист и дает разрешение перехода к следующему этапу.
3 этап « Теория по спортивному ориентированию».
Контролер показывает команде 10 условных обозначений. Каждый не правильный ответ-1 балл добавляется.
Контролер заполняет оценочный лист, указывая штрафные баллы.
4этап « Маятник».
Правила прохождения этапа: каждый участник команды при помощи веревки, закрепленной на ветке дерева, должен перепрыгнуть через «ров», не сорвавшись. Штрафные баллы: срыв с веревки и падение в «ров» и заступ. Контролер заполняет оценочный лист, штрафные баллы. Дает разрешение на дальнейшее движение.
5 этап. «Теория по краеведению»
Каждой команде задается по 10 вопросов. Не правильный ответ - штрафное очко. Контролер заполняет оценочный лист и дает разрешение команде уходить на следующий этап.
6этап. «Разведение костра»
Команда собирает ветки, разжигает костер и находится на этапе пока нитка, натянутая над кострищем, не перегорит. Контролер дает команду на движение.
7 этап «Установка палатки». Команда устанавливает двухскатную палатку по правилам. Штрафные балл- перекошенные углы, отвисание. Контролер выставляет штрафные баллы в оценочный лист и дает команду на движение к финишу.
Объявляю 3-х минутную готовность . Первая команда на старт.
III.Старт
Команда на старте получает карту, оценочный лист. Главный судья засекает время.
IV.Команды проходят этапы
V.Финиш
Команда завершает прохождение этапов. Главный судья останавливает секундомер, регистрирует приход команды, результаты отдает в судейскую коллегию.
VI.Подведение итогов. Награжение.
Команды построились. Участникам соревнований, занявшим 1,2,3 места вручаются грамоты и абонемент на разовое посещение бассейна. Остальные команды награждаются грамотами за участие
8.Методические советы организаторам.
Карты, условные знаки делаем только цветные. Перед соревнованием оповещаем органы Администрации, полиции, так как мероприятие проводим в лесном массиве. Обязательно с детьми проводим инструктаж по поведению в лесу, проверяем наличие страховок от несчастного случая и от клещевого энцефалита.
10. Список литературы:
1.Научно-редакционный совет издательства «Советская энциклопедия»,1985
2. История России: учеб/ А.Ю.Дворниченко, Ю.В.Тот, М.В. Ходяков.-М.:ТК Велби, изд-во Проспект,2007.-472с.
3.История России с древнейших времен до наших дней: учеб.: в 2т. Т2/ А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов, В.Н.Шестаков; под.редакцией А.Н.Сахарова.-М.:Проспект,2009 г. 720 с.
4.Энциклопедия для детей. Т.5 История России и ее ближайших соседей. Ч3 XX век-3-е изд., перераб. и испр./ Глав.ред.М.Д.Аксенова-М.Аванта +,1999-704 с.
5.Степан Ултургашев «Пирятинская Краснознаменная». Красноярское книжное издательство 1985г.
6.Константинов Ю.С. «Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма» 2009г.Москва,изд.Советский спорт.
7. Шкенев В.А.» Спортивно-прикладной туризм» 8-9класс. 2009г.Волгоград,изд.Учитель.
Интернет-рисурсы:
http://moscompass.ru/ время посещения 31.03.2016г.
http://knowledge.allbest.ru/ время посещения 01.04.2016г.
http://xn----7sbbbom5ai0ao7a5d.xn--p1ai/zdorovesberegayushhie-tehnologii-i-ih-primenenie-v-obrazovatelnom-protsesse 01.04.2016г.
Вопросы к участникам мероприятия «Равнение на героев».
1.В каком году было учреждено звание «Герой Советского Союза»
А.1935г.
Б.1934 г.
В.1936 г.
2.Первые Герои Советского Союза
А.В.Ляпидевский, С.А.Леваневский,В.С.Молоков,М.В.Водопьянов,И.В.Доронин,М.Т.Слепнев,
Н.П.Каманин за что были удостоены почетного звания «Герой»
А. За спасение челюскинцев
В.За оборону Москвы
Г.За первый полет в космос
3.В каком году было установлено «Звание Героя Российской Федерации»
А.1991 г.
Б.1992 г.
В.1993 г.
4.В каком году был учрежден орден Славы трех степеней?
А. 1941 г.
Б.1942 г.
В.1943 г.
5.Первый полный кавалер ордена Славы
А. Константин Шевченко
Б. ефрейтор Митрофан Питенин
В.сапер А.Г.Власов
Г.все перечисленные воины
6.Сколько человек удостоены звания Героя в годы Великой Отечественной войны?
А. свыше 11 тысяч человек
Б.свыше 12 тысяч человек
В. свыше 13 тысяч человек
7. Сгруппируй Героев по группам:
А. «Дважды Герой Советского Союза»
Б. «Трижды герой Советского Союза»
А) С.М. Буденный Е)Г.К.Жуков
Б) К.Е.Ворошилов Ж)И.Н.Кожедуб
В)А.М.Василевский З) А.П.Покрышкин
Г)Р.Я.Малиновский И)С.К.Тимошенко
Д) М.Е.Катуков К) И.С.Конев
8.Соотнесите города-герои и даты, когда городу было присвоено почетное звание «Герой»
1.Ленинград А)1965г
2.Москва Б)1945г
3.Керчь В)1973г
4.Минск Г)1976г
5.Тула Д)1974г
6.Мурманск Е)1985г
Ж) 1987г
9.За что было дано Москве звание «Герой».
А. В течение 73 дней войска Советской Армии отражали яростные атаки врага.
Б.Наступление противника было остановлено, миф о непобедимости германской армии был развеян, за героизм и мужество.
В. С 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года оттягивал на себя силы противника.
10.Выберите из героев-покорителей космоса - Героев Советского Союза
А) Гречко Г.М. Г)Артюхин Ю.П.
Б) Волков В.Н. Д)Авдеев С.В.
В)Комаров В.М. Е) Корзун К.Г.
11.Кто из перечисленных героев космоса является дважды Героем Советского Союза?
А) Добровольский Г.Т. Г)Демин Л.С.
Д) Беляев П.И.
Б) Иванченков А.С. Е)Джанибеков В.А.
В) Кизим Л.Д.
12.Определите, о ком идет речь.
С началом войны назначается членом Ставки ,а в 1942 г.- заместителем Верховного Главнокомандующего. В 1943 году ему было присвоено маршальское звание. С его именем связана оборона Ленинграда и Москвы, разгром немецких войск под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, в Белоруссии, взятие Берлина.
А) Жуков Г.К.
Б) Ватутин Н.Ф.
В) Черняховский И.Д.
13. «Да» или «Нет».Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,если не согласны- «Нет»
1.Наступление Красной Армии под Москвой в декабре 1941 года началось в необычных условиях: измотанный в наступательных боях противник даже не успел перейти к обороне.
2.Орден победы был учрежден в СССР в мае 1945г.
3.За мужество и героизм, проявленный в сражениях Великой Отечественной войны, звания Героя Советского Союза удостоены 7 кабардинцев,8 калмыков,36 ингушей и чеченцев.
14.Сколько всего городов-героев?
А)15
Б)12
В)13
15.Сколько человек « Звание герой Советского Союза» получили дважды
А)305
Б)104
В)260
16.Когда был введен нагрудный знак «Золотая Звезда»
А)1937
Б)1938
В)1939
17. Сколько женщин за годы войны получили «Звание Герой Советского Союза»
А)96
Б)120
В)86
18.В каком году был введен орден Суворова, Кутузова, Невского?
А)1941
Б)1942
В)1943
19.Полные кавалеры ордена Славы и Герои Советского Союза.
А) Алешин А.В.
Б)Дубинда П.Х.
В)Кузнецов Н.И.
Г)ДраченкоИ.Г.
Д)все перечисленные герои
20).Какие герои водрузили знамя Победы над Рейхстагом.
А)Егоров М.А.
Б) Кантария М.В.
В) Клочков В.Г.
21.Какая из битв относится к коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны
А) за Берлин
Б) под Москвой
В) Сталинградская
Г) за Кавказ
22) В 1941 году началось одно из перечисленных сражений
А) Сталинградская
Б) Курская
В) освобождение Крыма
Г) битва под Москвой
23) Выдающимися военачальниками в годы Великой Отечественной войны были
А) Василевский А.М.
Б) Конев И.С.
В) Чапаев В.И.
Г) Фрунзе М.В.
24.Определите, кто написал эти строки
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете
А) Д.Бедный
Б) О.Бергольц
В) А.Т.Твардовский
25.В составе, какой дивизии сражались воины Хакасии
А)306 стрелковая
Б)309 стрелковая
В)308 стрелковая
26. Кому из Хакасии было первому присвоено звание Героя
А) Г.Суворов
Б)М.Н.Доможаков
В)В.Г.Тихонов
27. Сколько воинов Хакасии удостоено звания Героев Советского Союза
А)25 чел.
Б)26 чел.
В) 27 чел.
Ответы на тест:
1 Б
2 А
3Б
4В;
5 А,Б.
6 А
7А- б,в,г,д,и,к. Б- е,ж,з ;
8 1Б, 2А,3В, 4Д,5Г,6Е
9 Б;
10 А,Б,В;
11 Б,В,Е ;
12 А;
13. 1Да, 2 Нет; 3 Да;
14 В;
15 Б;
16 В,
17 В,
18 Б,
19 Г,
20 А,Б
21В
22Г
23А,Б
24 В
25А
26 В
27.В
Анкета-заявка
участника республиканского конкурса инновационных методических материалов педагогических работников учреждений дополнительного образования.
1.Номинация конкурса Методическая разработка
2.Наименование конкурсных материалов «Равнение на героев»
3.Фамилия,имя,отчество автора Кожуховская Елена Ивановна, Кожуховский Александр Викторович, Бандяева Елена Григорьевна
4.Место работы, должность МБУ ДО «Дом детского творчества» города Сорска, педагоги дополнительного образования
6.Число,месяц,год рождения 11.12.1964г. 03.03.1960г.17.01.1969г.
5.Адрес, телефон образовательной организации Республика Хакасия, город Сорск,ул. 50 лет Октября,42. 8(39033) 2-42-73
7.ИНН 191001668064 191000619480 191000268232
8.ПСС 071-221-125-00 071-221-130-98 060-194-067-033
9.Данные паспорта (серия № когда и кем выдан) 95 09 712484 ТП УФМС России по РХ в городе Сорске ,17.12.2009г. 95 08 689991 выдан 20.08.2009г. ТП УФМС России по РХ в г.Сорске 9513 832275 выдан 30.01.2014г. ТП УФМС России по РХ в г.Сорске
10.Домашний адрес, телефон РХ, п.ст Ербинская,ул Степная 73-Б,8-908-327-00-10 Кирова 31-28 8-923-399-88-60 Поспелова 9-2, 8-923-58-34-686
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать вышеперечисленные данные для составления списков участников конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных, презентационных материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти для расчета статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.
« » 2016г.
Подпись ____________ Ф.И.О.
Подпись ____________ Ф.И.О
Подпись _____________ Ф.И.О.
Руководитель образовательной организации __________________
М.П.
Заявка
на участие в заочном республиканском конкурсе сценариев досуговых
мероприятий , направленных на формирование творческих способностей обучающихся
I.Наименование Муниципального образования Республики Хакасия
Город Сорск
II.Сведения об участнике Конкурса:
1. Наименование образовательной организации (полностью)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Сорска
2.Ф.И.О.(полностью) участника Конкурса Кожуховская Елена Ивановна Кожуховский Александр Викторович Бандяева Елена Григорьевна
3.Должность педагоги дополнительного образования
4.Номинация Сценарий спортивного мероприятия «Равнение на героев»
5.Контактный номер телефона 8-908-327-00-10
6.Адрес электронной почты [email protected]
7.Согласие на публикацию (да, нет)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать вышеперечисленные данные для составления списков участников конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных, презентационных материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти для расчета статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.
« » 2016г.
Подпись ____________ Ф.И.О
Подпись _____________ Ф.И.О.
Подпись --------------------- Ф.И.О.
Руководитель образовательной организации __________________
М.П.
Оценочный лист
Команда____________________
Общее время _________________________
№ этапа | Название этапа | Штрафное время |
1 | Подлаз | |
2 | Кочки | |
3 | Теория «Условные знаки» | |
4 | Маятник | |
5 | Теория «Вопросы по краеведению» | |
6 | Разведение костра (пережигание нити) | |
7 | Установка палатки | |
3 этап
Условные знаки








