СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок нс презентацией и электронным тестом.

Просмотр содержимого документа
«Равнобедренный треугольник и его свойства.»



«Утверждаю»

Зам.дир-ра по УВР

_______________________






Интегрированный урок по геометрии

7 «Г»класс

Тема: « Равнобедренный треугольник и его свойства".


Данный урок является уроком решения задач по теме «Треугольники», так как на момент проведения урока учащиеся 7 класса знакомы с определением треугольника, видами треугольников, признаками равенства треугольников, понятиями высота, биссектриса, медиана. Урок будет полезен ученикам 7 класса, так как в ходе урока они повторяют теоретический материал, знакомятся с историей появления треугольника и применением его свойств в жизни людей.
Урок сопровождается компьютерной презентацией.

Цели урока:

  • повторить и углубить знания по темам: «Первый признак равенства треугольников»;

  • ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольников;

  • сформулировать и доказать свойства равнобедренного треугольника.

  • закрепить понятие периметра и площади треугольника;

  • продолжить формировать представления   о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира.

Оборудование : ноутбуки, компьютерный тест в программе easy Quizzy , телевизор, раздаточный

материал, рабочие листы.

Тип урока: урок творческого применения знаний.
Структура урока:
1. Организационный момент 1 мин.
2. Озвучивание темы, цели, задач урока, мотивация учащихся на учебную деятельность 5 мин.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 7 мин.
4. Творческое применение и добывание знаний (включая сообщения и презентацию) 18 мин.
5. Тест с последующей проверкой выполнения его заданий, корректировка 8 мин
6. Рефлексия. Формулирование выводов по изученному материалу 3 мин.
7. Сообщение домашнего задания, инструктаж 1 мин.
8. Оценка результатов урока 2 мин.


Ход урока :

I. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас интегрированный урок перед контрольной работой. Выполнять задания по геометрии бывает сложно, но я думаю, что вместе мы справимся. Работать будете индивидуально и в парах, заслушаете сообщения одноклассников и учителя, посмотрите презентацию.

1)Ученик Барганов А. рассказывает загадку .

Ученики отгадывают,записывают число и тему урока в тетрадях.

2) Ввод : Слово учителя

Слово учителя:




3) Озвучивание темы, цели, задач урока:
С какими геометрическими фигурами мы работали на предыдущих уроках? Изучали теоретический материал об этих фигурах, решали задачи. Сегодня мы продолжим работу по этой теме. Итак, какова тема урока? (Формулируют учащиеся).

Слово учителя: Треугольники заинтересовали людей еще в 6 веке до нашей эры. Уже тогда умели решать с ними задачи. Что же в этой фигуре такого особенного? Историческая справка:
- Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которых человек узнал еще в глубокой древности, т. к. эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни.
- Древнегреческий ученый Герон (I век) впервые применил знак вместо слова треугольник.
- Изображения треугольников и задачи на треугольники встречаются во многих папирусах Древней Греции и Древнего Египта. Еще в древности стали вводить некоторые знаки обозначения для геометрических фигур.
- А вы что-нибудь знаете про треугольные числа? Заслушаем сообщение.
- В Древней Греции уже был известен способ построения прямоугольного треугольника на местности. Для этого использовали веревку, на которой были завязаны 13 узелков, на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Люди научились определять расстояние до звезд. В этом им также помогли треугольники.
- Треугольники помогали выигрывать военные сражения. О способе построения войск клином заслушайте сообщение.

Некоторые возможно считают, что знания о треугольниках им не пригодятся. Часто ли треугольники встречаются и применяются в жизни? Давайте сегодня попробуем это выяснить. Определите цель урока.


II. Актуализация опорных знаний и умений
1.Опрос учеников на ноутбуках ( тест по теме треугольник , созданный учителем в программе easy Quizzy ):
2.Решение аннаграм

Аннаграммы сопровождаются стихами о треугольнике, медиане, высоте, биссектрисе треугольника, которые читают ученики.




Физкультминутка
III. Творческое применение и добывание знаний:

Выясним, какой треугольник называется равнобедренным( ученица читает стихотворение о равнобедренном треугольнике).


а) Посмотрим, как вы умеете применять знания при решении задач по готовым чертежам (Слайд 3). Докажите устно, что треугольники, изображенные на рисунках равны. (Фронтальный опрос).

б) Обсудите в парах как найти расстояние от одного населённого пункта до другого , используя карту и её масштаб. Определите расстояния между городами.

При этом можно пользоваться рисунком. Так определял расстояние древнегреческий математик Фалес Милетский. Предполагают, что именно он доказал 2 признак равенства треугольников. (Заслушать предложения учащихся).

IV.Объяснение нового материала:

Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал ещё в глубокой древности.

Равнобедренный треугольник обладает рядом геометрических свойств, которые всегда имели широкое применение в практической жизни.

Выясним, какой треугольник называется равнобедренным, и какими свойствами он обладает.


в) Группам учащихся было предложено в качестве одного из домашних заданий провести поисковую работу по применению треугольников в жизни людей. Что получилось, благодаря сообщениям учащихся, мы увидим на слайдах презентации.
Презентация учеников своих проектных работ по теме «Треугольник в жизни человека и т.д.» .

V.Закрепление пройденного материала :

1) Решим задачу из учебника. Найти ширину озера. Это еще одна задача на практическое применение ранее изученного материала.
К доске вызывается один из учащихся, другие работают в тетрадях.
2)
Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, проверяем ответы, выставляем карандашом оценки, комментируем результаты, исправляем ошибки. (Работа в парах, фронтальная работа).


VI.Подведение итогов урока:

1) Вернемся к теории: дайте понятие равнобедренного треугольника.
Выполните в тетрадях задание теста. Для этого в столбик напишите числа 1,2,3 и 4.
Выберите из предложенных ответов тот, который считаете правильным и запишите соответствующую букву. При этом: под цифрой 1 у вас будет одна буква (один ответ), под цифрами 2, 3 и 4 по две буквы (два ответа). Выполняем задания теста 5 минут. (Индивидуальная работа)


2)Слово учителя: Треугольники помогают создавать прекрасное. Это заметил А.С.Пушкин. Треугольники помогают в создании красивого узора, орнамента. Посмотрите на паркет.Музыкальный треугольник . Инженеры любят треугольник за его крепость и используют при создании конструкций, например Эйфелевой башни и Останкинской телебашни, различных мостов и вышек . В создании таких сооружений помогла молодая наука бионика, которая изучает живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека. Бионика создает инновационный архитектурный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельеф, контуры, формы.

3) Подведение итогов урока. Озвучивание и комментарий оценок за урок. Рефлексия.


Достигли цели урока? Все ли выполнили задачи? Какое мнение сложилось о применении треугольников? (Фронтальный опрос).
4) Сообщение домашнего задания. Инструктаж.
В качестве домашнего задания предлагается составить, красиво оформить и правильно решить задачу на практическое применение треугольников и №172 из учебника.
5) Выставление оценок учащимся за работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!