ГИА
Информатика
9 класс
- Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников.
- Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
- ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Содержание экзаменационной работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Распределение заданий КИМ по уровням сложности
- Часть 1 экзаменационной работы содержит 11 заданий базового уровня сложности и 7 заданий повышенного уровня сложности.
- Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности.
Предполагаемый результат выполнения заданий
- базового уровня сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%; заданий высокого уровня – менее 40%.
- базового уровня сложности – 60–90%;
- заданий повышенного уровня – 40–60%;
- заданий высокого уровня – менее 40%.
- Для оценки достижения базового уровня используются задания с записью краткого ответа. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью зада - ний с кратким и развернутым ответами. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменацион - ной работе используются задания с развернутым ответом.
Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года
- Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей.
- Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–6: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Продолжительность ОГЭ по информатике и ИКТ 2 часа 30 минут (150 минут).
- После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.
- Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут).
- На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).
Дополнительные материалы и оборудование
- Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств , использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.
- Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компью - тере. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.
- Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами.
- Задание 20 дается в двух вариантах по выбору обучающе - гося. Для выполнения задания 20.1 рекомендуется исполь-зование учебной среды исполнителя «Робот» . При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе.
- Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования . Для выполнения задания необходима система программиро-вания, используемая при обучении.
Распределение заданий по темам курса информатики
http://inf. сдамгиа.рф/
Обучающая система Дмитрия Гущина.
Проверяемые элементы содержания : Б умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A1. Количественные параметры информационных объектов
2
Решение : 5 2 символ a * 16 бит = 832 бита
50 число нечётное " width="640"
= 0
= 0
Проверяемые элементы содержания : Б умение определять значение логического выражения. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A2. Значение логического выражения
1
число 50
число нечётное
Проверяемые элементы содержания : Б умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A3. Формальные описания реальных объектов и процессов
2
В пункт Е можно попасть только из пункта С, поэтому
найдём все варианты маршрутов из A в С, выберем самый короткий и добавим 2 км (длина маршрута С—Е).
А
2
В
Из пункта А можно попасть в пункты B, C, D.
Из пункта B можно попасть в пункт C.
Из пункта D можно попасть в пункт C.
1
5
1
D
3
С
A—B—C: длина маршрута 3 км.
A—C: длина маршрута 5 км.
A— D —C: длина маршрута 4 км.
2
E
Проверяемые элементы содержания : Б Знание о файловой системе организации данных . Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A4. Файловая система организации данных
1
D:\2013\ Осень\
Ноябрь\
Хризантема. doc
Проверяемые элементы содержания : П Умение представлять формульную зависимость в графическом виде Примерное время выполнения задания 6 мин. Задания A5. Формульная зависимость в графическом виде
4
7
7
4
16
2
4
2
3
Проверяемые элементы содержания : П Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Примерное время выполнения задания 6 мин. Задания A6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
В результате выполнения алгоритма Чертёжник сместится на 3*(-2+3-4, -3+2+0) = = (-9, -3)
Значит алгоритм можно заменить на команду Сместиться на (-9, -3)
1
Проверяемые элементы содержания : Б Умение кодировать и декодировать информацию Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B7. Кодирование и декодирование информации
А
Д
Ж
Д
А
Л
Л
Л
АДЖЛДЛАЛ
Проверяемые элементы содержания : Б Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
= 6/2*2 = 6
a = 6
= 2*6 + 3*6 = 12 + 18 = 30
30
Проверяемые элементы содержания : Б Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
70
S = 0 + (12-6+1) * 10 = 70
Проверяемые элементы содержания : П Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке Примерное время выполнения задания 6 мин. Задания B10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке
Программа ищет исполнителя с наибольшим количеством голосов и печатает это количество. Проанализировав входные данные, приходим к выводу, что ответ 41.
41
Проверяемые элементы содержания : Б Умение анализировать информацию, представленную в виде схем Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B11. Анализирование информации, представленной в виде схем
Начнем считать количество путей с конца маршрута — с города К. Пусть N X — количество путей, ведущих из А в город X. В К можно приехать из Е, В, Г или Ж, поэтому N К = N Е + N В + N Г + N Ж (*).
Аналогично:
N Е = N Б = 1;
N В = N Б + 1 = 2;
N Г = N В + 1 + N Д = 2 + 1 + 1 = 4;
N Ж = N Г + N Д = 4 + 1 = 5;
Подставим найденные значения в формулу (*): N К = 1 + 2 + 4 + 5 = 12.
12
Проверяемые элементы содержания : Б Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию
1
2
3
4
5
5
Проверяемые элементы содержания : Б Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
1111110
126 10 = 64 + 32 + 16 + 8 + 4 + 2 =
= 1*2 6 + 1*2 5 + 1*2 4 + 1*2 3 + 1*2 2 + 1*2 1 + 0*2 0 =
= 1111110 2
Проверяемые элементы содержания : П Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя Примерное время выполнения задания 5 мин. Задания B14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
65
65 - 1 2
64 : 2 1
32 : 2 1
16 : 2 1
8 : 2 1
4
21111
Проверяемые элементы содержания : П Умение определять скорость передачи информации Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B15. Скорость передачи информации
800
Проверяемые элементы содержания : П Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки Примерное время выполнения задания 7 мин. Задания B16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
не больше 18
сначала большее, потом меньшее
16 16 — 888
16 9 — 881
16 3 — —
19 16 — —
31 6 — —
91 6 — —
3
11 6 — 651
Проверяемые элементы содержания : Б Умение использовать информационно-коммуникационные технологии Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B1 7 . Информационно-коммуникационные технологии
https://
obr.org/
rus.doc
В
Ж
Г
А
Б
Е
Д
Ж Г А В Б Е Д
В8
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – символ &.
1
волейбол | баскетбол | подача
2
волейбол | баскетбол | подача | блок
3
волейбол | баскетбол
4
волейбол & баскетбол & подача
Решение. По условию 4 количество страниц будет наименьшим - информация только о подаче в баскетболе и волейболе. Затем условие 3 – страницы про волейбол и страницы про баскетбол. По запросу 1 найдется еще больше страниц. И, наконец, условие 2 - все страницы о волейболе, баскетболе, подаче, блоке .
Умение осуществлять поиск информации в Интернет
Связка И между двумя словами означает, что надо найти web -страницы, содержащие одновременно и первое и второе слово. Связка ИЛИ – что ищутся страницы, включающие хотя бы одно из указанных слов. Поэтому по запросу
Ответ 4312
29
29
Проверяемые элементы содержания : П Умение осуществлять поиск информации в Интернете Примерное время выполнения задания 5 мин. Задания B18. Осуществление поиска информации в Интернете
В
Б
Г
А
Сдаём бланк ответов № 1 и переходим к компьютерам для выполнения заданий части 2.
N задания_ N варианта_код ППЭ_ N паспорта.расширение
19_17_9158_685456. xlsx
20_1_17_9158_685456.kum или 20_1_17_9158_685456.txt
20_2_17_9158_685456.pas
Проверяемые элементы содержания : В Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы Примерное время выполнения задания 30 мин. Задания C19. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных
Проверяемые элементы содержания : В Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2) Примерное время выполнения задания 45 мин. Задания C20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 22 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2»
Общий балл
«3»
0 – 4
«4»
5 – 1 1
«5»
1 2 – 1 7
18 – 2 2
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.