СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор решения задач по ГИА

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат выполнения заданий

–базового уровня сложности – 60–90%;

–заданий повышенного уровня – 40–60%;

–заданий высокого уровня – менее 40%.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разбор решения задач по ГИА»

ГИА Информатика 9 класс

ГИА

Информатика

9 класс

Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной  подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме  обучающихся в профильные классы средней школы. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской  Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание экзаменационной работы определяется на основе приказа  Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении  Федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников.
  • Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
  • ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Содержание экзаменационной работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Распределение заданий КИМ по уровням сложности Часть 1 экзаменационной работы содержит 11 заданий базового уровня сложности и 7 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня  сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%; заданий высокого уровня – менее 40%. базового уровня  сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%; заданий высокого уровня – менее 40%. Для оценки достижения базового уровня  используются задания с записью краткого ответа. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью зада -  ний с кратким и  развернутым ответами. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменацион - ной работе  используются задания с развернутым ответом.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности

  • Часть 1 экзаменационной работы содержит 11 заданий базового уровня сложности и 7 заданий повышенного уровня сложности.
  • Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности.

Предполагаемый результат выполнения заданий

  • базового уровня сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%; заданий высокого уровня – менее 40%.
  • базового уровня сложности – 60–90%;
  • заданий повышенного уровня – 40–60%;
  • заданий высокого уровня – менее 40%.
  • Для оценки достижения базового уровня используются задания с записью краткого ответа. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью зада - ний с кратким и развернутым ответами. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменацион - ной работе используются задания с развернутым ответом.
Изменения в КИМ 2015 года  по сравнению с КИМ 2014 года Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух  частей. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–6: в КИМ  2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года

  • Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей.
  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–6: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Продолжительность ОГЭ по информатике и ИКТ  2 часа 30 минут  (150 минут). После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2. Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается,  но рекомендуемое время –  1 час 15 минут (75 минут). На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).

Продолжительность ОГЭ по информатике и ИКТ 2 часа 30 минут (150 минут).

  • После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.
  • Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут).
  • На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).
Дополнительные материалы и оборудование Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств , использование калькуляторов на  экзаменах не разрешается. Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компью - тере. На  компьютере должны быть  установлены знакомые обучающимся  программы. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы  с электронными таблицами. Задание 20 дается в двух вариантах по выбору обучающе - гося. Для выполнения задания 20.1  рекомендуется исполь-зование учебной среды исполнителя «Робот» . При отсутствии  учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 записывается  в простом текстовом редакторе. Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на  изучаемом языке программирования . Для выполнения задания необходима система программиро-вания, используемая при обучении.

Дополнительные материалы и оборудование

  • Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств , использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.
  • Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компью - тере. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.
  • Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами.
  • Задание 20 дается в двух вариантах по выбору обучающе - гося. Для выполнения задания 20.1 рекомендуется исполь-зование учебной среды исполнителя «Робот» . При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе.
  • Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования . Для выполнения задания необходима система программиро-вания, используемая при обучении.
Распределение заданий по темам курса информатики

Распределение заданий по темам курса информатики

http://inf. сдамгиа.рф/ Обучающая система  Дмитрия Гущина.

http://inf. сдамгиа.рф/

Обучающая система Дмитрия Гущина.

Проверяемые элементы содержания : Б  умение оценивать количественные параметры информационных объектов.  Примерное время выполнения задания 3 мин.  Задания A1. Количественные параметры информационных объектов   2 Решение : 5 2 символ a * 16 бит = 832 бита

Проверяемые элементы содержания : Б умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A1. Количественные параметры информационных объектов

2

Решение : 5 2 символ a * 16 бит = 832 бита

50 число нечётное " width="640"

= 0

= 0

Проверяемые элементы содержания : Б умение определять значение логического выражения. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A2. Значение логического выражения

1

число 50

число нечётное

Проверяемые элементы содержания : Б  умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов.  Примерное время выполнения задания 3 мин.  Задания A3. Формальные описания реальных объектов и процессов

Проверяемые элементы содержания : Б умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A3. Формальные описания реальных объектов и процессов

2 В пункт Е можно попасть только из пункта С, поэтому найдём все варианты маршрутов из A в С, выберем самый короткий и добавим 2 км (длина маршрута С—Е). А 2 В Из пункта А можно попасть в пункты B, C, D. Из пункта B можно попасть в пункт C. Из пункта D можно попасть в пункт C. 1 5 1 D 3 С A—B—C: длина маршрута 3 км. A—C: длина маршрута 5 км. A— D —C: длина маршрута 4 км. 2 E

2

В пункт Е можно попасть только из пункта С, поэтому

найдём все варианты маршрутов из A в С, выберем самый короткий и добавим 2 км (длина маршрута С—Е).

А

2

В

Из пункта А можно попасть в пункты B, C, D.

Из пункта B можно попасть в пункт C.

Из пункта D можно попасть в пункт C.

1

5

1

D

3

С

A—B—C: длина маршрута 3 км.

A—C: длина маршрута 5 км.

A— D —C: длина маршрута 4 км.

2

E

Проверяемые элементы содержания : Б  Знание о файловой системе организации данных .  Примерное время выполнения задания 3 мин.  Задания A4. Файловая система организации данных 1 D:\2013\ Осень\ Ноябрь\ Хризантема. doc

Проверяемые элементы содержания : Б Знание о файловой системе организации данных . Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания A4. Файловая система организации данных

1

D:\2013\ Осень\

Ноябрь\

Хризантема. doc

Проверяемые элементы содержания :   П  Умение представлять формульную  зависимость в графическом виде  Примерное время выполнения задания  6  мин.  Задания A5. Формульная зависимость в графическом виде    4  7   7  4 16  2 4  2 3

Проверяемые элементы содержания : П Умение представлять формульную зависимость в графическом виде Примерное время выполнения задания 6 мин. Задания A5. Формульная зависимость в графическом виде

4

7

7

4

16

2

4

2

3

Проверяемые элементы содержания : П  Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд  Примерное время выполнения задания  6  мин.  Задания A6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд В результате выполнения алгоритма  Чертёжник сместится на 3*(-2+3-4, -3+2+0) =  = (-9, -3) Значит алгоритм можно заменить на команду Сместиться на (-9, -3) 1

Проверяемые элементы содержания : П Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Примерное время выполнения задания 6 мин. Задания A6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

В результате выполнения алгоритма Чертёжник сместится на 3*(-2+3-4, -3+2+0) = = (-9, -3)

Значит алгоритм можно заменить на команду Сместиться на (-9, -3)

1

Проверяемые элементы содержания : Б  Умение кодировать и декодировать информацию  Примерное время выполнения задания  4  мин.  Задания B7. Кодирование и декодирование информации А Д Ж Д А Л Л Л АДЖЛДЛАЛ

Проверяемые элементы содержания : Б Умение кодировать и декодировать информацию Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B7. Кодирование и декодирование информации

А

Д

Ж

Д

А

Л

Л

Л

АДЖЛДЛАЛ

Проверяемые элементы содержания : Б  Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке  Примерное время выполнения задания 3 мин.   Задания B8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке = 6/2*2 = 6 a = 6 = 2*6 + 3*6 = 12 + 18 = 30 30

Проверяемые элементы содержания : Б Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

= 6/2*2 = 6

a = 6

= 2*6 + 3*6 = 12 + 18 = 30

30

Проверяемые элементы содержания :   Б  Умение исполнить простейший  циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке  Примерное время выполнения задания 4 мин.  Задания B9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке   70 S = 0 + (12-6+1) * 10 = 70

Проверяемые элементы содержания : Б Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

70

S = 0 + (12-6+1) * 10 = 70

Проверяемые элементы содержания :   П  Умение исполнить циклический  алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке  Примерное время выполнения задания  6  мин.   Задания B10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке Программа ищет исполнителя с наибольшим количеством голосов и печатает это количество. Проанализировав входные данные, приходим к выводу, что ответ 41. 41

Проверяемые элементы содержания : П Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке Примерное время выполнения задания 6 мин. Задания B10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

Программа ищет исполнителя с наибольшим количеством голосов и печатает это количество. Проанализировав входные данные, приходим к выводу, что ответ 41.

41

Проверяемые элементы содержания :   Б  Умение анализировать информацию,  представленную в виде схем  Примерное время выполнения задания  4  мин.  Задания B11. Анализирование информации, представленной в виде схем Начнем считать количество путей с конца маршрута — с города К. Пусть N X  — количество путей, ведущих из А в город X. В К можно приехать из Е, В, Г или Ж, поэтому  N К  = N Е  + N В  + N  Г  + N Ж  (*). Аналогично:  N Е  = N Б  = 1; N В  = N Б + 1 = 2; N Г  = N В  + 1 + N Д  = 2 + 1 + 1 = 4; N Ж  = N Г + N Д  = 4 + 1 = 5; Подставим найденные значения в формулу (*): N К = 1 + 2 + 4 + 5 = 12.  12

Проверяемые элементы содержания : Б Умение анализировать информацию, представленную в виде схем Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B11. Анализирование информации, представленной в виде схем

Начнем считать количество путей с конца маршрута — с города К. Пусть N X  — количество путей, ведущих из А в город X. В К можно приехать из Е, В, Г или Ж, поэтому N К  = N Е  + N В  + N  Г  + N Ж  (*).

Аналогично: 

N Е  = N Б  = 1;

N В  = N Б + 1 = 2;

N Г  = N В  + 1 + N Д  = 2 + 1 + 1 = 4;

N Ж  = N Г + N Д  = 4 + 1 = 5;

Подставим найденные значения в формулу (*): N К = 1 + 2 + 4 + 5 = 12.

12

Проверяемые элементы содержания :   Б  Умение осуществлять поиск в готовой базе данных  по сформулированному условию  Примерное время выполнения задания 3 мин.   Задания B12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию 1 2 3 4 5 5

Проверяемые элементы содержания : Б Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию

1

2

3

4

5

5

Проверяемые элементы содержания :   Б  Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации  Примерное время выполнения задания 3 мин.  Задания B13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации 1111110 126 10 = 64 + 32 + 16 + 8 + 4 + 2 =  = 1*2 6 + 1*2 5 + 1*2 4 + 1*2 3 + 1*2 2 + 1*2 1 + 0*2 0 =  = 1111110 2

Проверяемые элементы содержания : Б Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

1111110

126 10 = 64 + 32 + 16 + 8 + 4 + 2 =

= 1*2 6 + 1*2 5 + 1*2 4 + 1*2 3 + 1*2 2 + 1*2 1 + 0*2 0 =

= 1111110 2

Проверяемые элементы содержания :   П  Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя  Примерное время выполнения задания  5  мин.  Задания B14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя 65  65 - 1 2 64 : 2 1 32 : 2 1 16 : 2 1  8 : 2 1  4  21111

Проверяемые элементы содержания : П Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя Примерное время выполнения задания 5 мин. Задания B14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

65

65 - 1 2

64 : 2 1

32 : 2 1

16 : 2 1

8 : 2 1

4

21111

Проверяемые элементы содержания :   П  Умение определять скорость передачи информации  Примерное время выполнения задания  4  мин.   Задания B15. Скорость передачи информации 800

Проверяемые элементы содержания : П Умение определять скорость передачи информации Примерное время выполнения задания 4 мин. Задания B15. Скорость передачи информации

800

Проверяемые элементы содержания :   П  Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки  Примерное время выполнения задания  7  мин.  Задания B16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки не больше 18 сначала большее, потом меньшее 16 16 — 888 16 9 — 881 16 3 — — 19 16 — — 31 6 — — 91 6 — — 3 11 6 — 651

Проверяемые элементы содержания : П Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки Примерное время выполнения задания 7 мин. Задания B16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

не больше 18

сначала большее, потом меньшее

16 16 — 888

16 9 — 881

16 3 — —

19 16 — —

31 6 — —

91 6 — —

3

11 6 — 651

Проверяемые элементы содержания :   Б  Умение использовать  информационно-коммуникационные технологии  Примерное время выполнения задания 3 мин.  Задания B1 7 . Информационно-коммуникационные технологии https:// obr.org/ rus.doc В Ж Г А Б Е Д Ж  Г  А  В  Б  Е  Д

Проверяемые элементы содержания : Б Умение использовать информационно-коммуникационные технологии Примерное время выполнения задания 3 мин. Задания B1 7 . Информационно-коммуникационные технологии

https://

obr.org/

rus.doc

В

Ж

Г

А

Б

Е

Д

Ж Г А В Б Е Д

В8 В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – символ &. 1 волейбол | баскетбол | подача 2 волейбол | баскетбол | подача | блок 3  волейбол | баскетбол 4 волейбол & баскетбол & подача Решение. По условию 4 количество страниц будет наименьшим - информация только о подаче в баскетболе и волейболе. Затем условие 3 – страницы про волейбол и страницы про баскетбол. По запросу 1 найдется еще больше страниц. И, наконец, условие 2 - все страницы о волейболе, баскетболе, подаче, блоке . Умение осуществлять поиск информации в Интернет Связка И между двумя словами означает, что надо найти web -страницы, содержащие одновременно и первое и второе слово. Связка ИЛИ – что ищутся страницы, включающие хотя бы одно из указанных слов. Поэтому по запросу Ответ  4312 29 29

В8

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – символ &.

1

волейбол | баскетбол | подача

2

волейбол | баскетбол | подача | блок

3

волейбол | баскетбол

4

волейбол & баскетбол & подача

Решение. По условию 4 количество страниц будет наименьшим - информация только о подаче в баскетболе и волейболе. Затем условие 3 – страницы про волейбол и страницы про баскетбол. По запросу 1 найдется еще больше страниц. И, наконец, условие 2 - все страницы о волейболе, баскетболе, подаче, блоке .

Умение осуществлять поиск информации в Интернет

Связка И между двумя словами означает, что надо найти web -страницы, содержащие одновременно и первое и второе слово. Связка ИЛИ – что ищутся страницы, включающие хотя бы одно из указанных слов. Поэтому по запросу

Ответ 4312

29

29

Проверяемые элементы содержания :   П  Умение осуществлять поиск информации в Интернете  Примерное время выполнения задания  5  мин.  Задания B18. Осуществление поиска информации в Интернете В Б Г А

Проверяемые элементы содержания : П Умение осуществлять поиск информации в Интернете Примерное время выполнения задания 5 мин. Задания B18. Осуществление поиска информации в Интернете

В

Б

Г

А

Сдаём бланк ответов № 1  и переходим к компьютерам  для выполнения заданий части 2.

Сдаём бланк ответов № 1 и переходим к компьютерам для выполнения заданий части 2.

N задания_ N варианта_код ППЭ_ N паспорта.расширение 19_17_9158_685456. xlsx 20_1_17_9158_685456.kum или 20_1_17_9158_685456.txt 20_2_17_9158_685456.pas

N задания_ N варианта_код ППЭ_ N паспорта.расширение

19_17_9158_685456. xlsx

20_1_17_9158_685456.kum или 20_1_17_9158_685456.txt

20_2_17_9158_685456.pas

Проверяемые элементы содержания :   В  Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы  Примерное время выполнения задания  30  мин.  Задания C19. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

Проверяемые элементы содержания : В Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы Примерное время выполнения задания 30 мин. Задания C19. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

Проверяемые элементы содержания :   В  Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или  на языке программирования (вариант задания 20.2)  Примерное время выполнения задания  45  мин.  Задания C20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Проверяемые элементы содержания : В Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2) Примерное время выполнения задания 45 мин. Задания C20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 22 балла.  Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» Общий балл «3» 0 – 4 «4» 5 – 1 1 «5» 1 2 – 1 7 18 – 2 2 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 22 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

Общий балл

«3»

0 – 4

«4»

5 – 1 1

«5»

1 2 – 1 7

18 – 2 2

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс