СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор заданий по ОГЭ 2020 г

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит в себе разбор заданий по ОГЭ по темам:оптика, электричество,термодинамика.

Просмотр содержимого документа
«Разбор заданий по ОГЭ 2020 г»

Разбор заданий ОГЭ 2020 Составила: Учитель физики Борисова Анастасия Евгеньевна МБОУ СОШ №28

Разбор заданий ОГЭ 2020

Составила: Учитель физики

Борисова Анастасия Евгеньевна МБОУ СОШ №28

Задание1.  В таблице представлены данные для разных проводников. Какой проводник имеет максимальное электрическое сопротивление? № Материал проводника 1 медь Длина проводника, м 2 10 железо Площадь поперечного сечения проводника, мм2 3 1,5 медь 4 10 20 железо 1,5 1,2 20 1,2

Задание1.  В таблице представлены данные для разных проводников. Какой проводник имеет максимальное электрическое сопротивление?

Материал проводника

1

медь

Длина проводника, м

2

10

железо

Площадь поперечного сечения проводника, мм2

3

1,5

медь

4

10

20

железо

1,5

1,2

20

1,2

Решение.  Сопротивление проводника можно вычислить по формуле R=pl/S , где ρ – удельное сопротивление проводника; l – длина проводника; S – площадь поперечного сечения проводника. Отсюда видно, что чем выше отношение l/S, тем выше сопротивление (при неизменности материала). В таблице даны 4 проводника из меди и железа, причем отличаются они показателями l/S. В первом случае это величина 10:1,5 = 6,67, а во втором – 20:1,2=16,67. То есть, достаточно рассмотреть варианты 3 и 4, получим:  3) ρ = 0,017 Ом∙мм2/м; l=20; S=1,2; Ом;  4) ρ = 0,1 Ом∙мм2/м; l=20; S=1,2; Ом;  Получаем, сопротивление проводника из железа выше. Ответ: 4.

Решение.

Сопротивление проводника можно вычислить по формуле R=pl/S , где ρ – удельное сопротивление проводника; l – длина проводника; S – площадь поперечного сечения проводника. Отсюда видно, что чем выше отношение l/S, тем выше сопротивление (при неизменности материала). В таблице даны 4 проводника из меди и железа, причем отличаются они показателями l/S. В первом случае это величина 10:1,5 = 6,67, а во втором – 20:1,2=16,67. То есть, достаточно рассмотреть варианты 3 и 4, получим:

3) ρ = 0,017 Ом∙мм2/м; l=20; S=1,2; Ом;

4) ρ = 0,1 Ом∙мм2/м; l=20; S=1,2; Ом;

Получаем, сопротивление проводника из железа выше. Ответ: 4.

2.В отсутствие тока в проводнике 1, расположенном перпендикулярно плоскости чертежа, магнитная стрелка располагалась в плоскости чертежа так, как показано на рисунке. Если по проводнику пропустить ток, то магнитная стрелка, возможно,

2.В отсутствие тока в проводнике 1, расположенном перпендикулярно плоскости чертежа, магнитная стрелка располагалась в плоскости чертежа так, как показано на рисунке. Если по проводнику пропустить ток, то магнитная стрелка, возможно,

Решение. Известно, что вокруг проводника с током образуется магнитное поле. Направление силовых линий этого поля можно найти по правилу буравчика. Однако и так ясно, что при одном направлении тока магнитные линии поля будут направлены по часовой стрелке, а при другом направлении тока – против часовой стрелки. Это означает, что в одном случае стрелка магнитного компаса не изменит своего направления (так как она будет сонаправлена линиям магнитного поля), а в другом случае повернется на 180°.

Решение.

Известно, что вокруг проводника с током образуется магнитное поле. Направление силовых линий этого поля можно найти по правилу буравчика. Однако и так ясно, что при одном направлении тока магнитные линии поля будут направлены по часовой стрелке, а при другом направлении тока – против часовой стрелки. Это означает, что в одном случае стрелка магнитного компаса не изменит своего направления (так как она будет сонаправлена линиям магнитного поля), а в другом случае повернется на 180°.

3.Что произойдёт с осадкой корабля при переходе его из моря с солёной водой в реку с пресной водой? Решение. Ответ: осадка увеличится.  Обоснование: при переходе из моря в реку выталкивающая сила, действующая на корабль, не изменяется. Выталкивающая сила прямо пропорциональна произведению плотности жидкости на объём погружённой части тела (корабля).Так как плотность пресной воды меньше, то объём погружённой части корабля (осадка) должен стать больше.

3.Что произойдёт с осадкой корабля при переходе его из моря с солёной водой в реку с пресной водой?

Решение.

Ответ: осадка увеличится.

Обоснование: при переходе из моря в реку выталкивающая сила, действующая на корабль, не изменяется. Выталкивающая сила прямо пропорциональна произведению плотности жидкости на объём погружённой части тела (корабля).Так как плотность пресной воды меньше, то объём погружённой части корабля (осадка) должен стать больше.

Задание 4. Красный луч прожектора переходит из воздуха в воду. На границе воздух — вода луч частично отражается, частично преломляется. Как меняются частота и амплитуда преломленной световой волны относительно падающей волны?  Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.  Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  1) увеличится  2) уменьшится  3) не изменится

Задание 4. Красный луч прожектора переходит из воздуха в воду. На границе воздух — вода луч частично отражается, частично преломляется. Как меняются частота и амплитуда преломленной световой волны относительно падающей волны?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Решение.  Известно, что при переходе из одной среды в другую частота падающего и преломленного лучей одинакова. Амплитуда световой волны в более плотной среде будет меньше, так как в ней «сложнее» осуществлять колебания, а значит, меньше и разброс значений между пиками колебательного процесса.  Ответ: 32.

Решение.

Известно, что при переходе из одной среды в другую частота падающего и преломленного лучей одинакова. Амплитуда световой волны в более плотной среде будет меньше, так как в ней «сложнее» осуществлять колебания, а значит, меньше и разброс значений между пиками колебательного процесса.

Ответ: 32.

Задание 5. На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух брусков одинаковой массы от количества теплоты Q, полученного от нагревателя.

Задание 5. На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух брусков одинаковой массы от количества теплоты Q, полученного от нагревателя.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.  1) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска больше, чем второго.  2) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска меньше, чем второго.  3) Первый брусок нагревался в два раза медленнее.  4) Второй брусок получил в 2 раза меньше энергии.  5) В процессе нагревания температура первого бруска изменилась на 40 °С.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска больше, чем второго.

2) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска меньше, чем второго.

3) Первый брусок нагревался в два раза медленнее.

4) Второй брусок получил в 2 раза меньше энергии.

5) В процессе нагревания температура первого бруска изменилась на 40 °С.

Решение.  1)-2) Чем больше удельная теплоемкость тела, тем большее количество теплоты нужно ему сообщить для нагревания. Так как тело 1 нагревалось быстрее, чем тело 2, то удельная теплоемкость первого бруска меньше, чем у второго. Верный вариант под номером 2.  3) Первый брусок нагрелся на 60-20=40 градусов, а второй за то же время на 40-20=20 градусов, то есть, первый нагревался в 2 раза быстрее, чем второй.  4) Оба бруска получали одно и то же количество теплоты.  5) Да, см. п. 3.  Ответ: 25.

Решение.

1)-2) Чем больше удельная теплоемкость тела, тем большее количество теплоты нужно ему сообщить для нагревания. Так как тело 1 нагревалось быстрее, чем тело 2, то удельная теплоемкость первого бруска меньше, чем у второго. Верный вариант под номером 2.

3) Первый брусок нагрелся на 60-20=40 градусов, а второй за то же время на 40-20=20 градусов, то есть, первый нагревался в 2 раза быстрее, чем второй.

4) Оба бруска получали одно и то же количество теплоты.

5) Да, см. п. 3.

Ответ: 25.

Задание 6. На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Задание 6. На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.  1) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную скорость.  2) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют максимальную кинетическую энергию.  3) Оба маятника совершают затухающие колебания.  4) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника возрастает.  5) Периоды колебаний маятников совпадают.

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную скорость.

2) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют максимальную кинетическую энергию.

3) Оба маятника совершают затухающие колебания.

4) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника возрастает.

5) Периоды колебаний маятников совпадают.

Решение.  1) Точка Д – это точка максимального отклонения маятника от положения равновесия. В таких точках скорость маятника равна нулю.  2) В точке Б оба маятника проходят точку равновесия. В этой точке их скорости максимальны, а значит, максимальны и их кинетические энергии.  3) Из графика видно, что амплитуды колебаний маятников не меняются, следовательно, они совершают незатухающие колебания.

Решение.

1) Точка Д – это точка максимального отклонения маятника от положения равновесия. В таких точках скорость маятника равна нулю.

2) В точке Б оба маятника проходят точку равновесия. В этой точке их скорости максимальны, а значит, максимальны и их кинетические энергии.

3) Из графика видно, что амплитуды колебаний маятников не меняются, следовательно, они совершают незатухающие колебания.

4) В точке А скорость маятника 2 меньше, чем в точке Б, следовательно, при движении из точки А в точку Б его кинетическая энергия возрастает.  5) Периоды колебаний маятников различны.  Ответ: 24.

4) В точке А скорость маятника 2 меньше, чем в точке Б, следовательно, при движении из точки А в точку Б его кинетическая энергия возрастает.

5) Периоды колебаний маятников различны.

Ответ: 24.

Задание 7. Укажите предел измерения и цену деления измерительного цилиндра, представленного на рисунке . 1) 80 мл; 20 мл  2) 80 мл; 4 мл  3) 60 мл; 2 мл  4) 68 мл; 4 мл

Задание 7. Укажите предел измерения и цену деления измерительного цилиндра, представленного на рисунке .

1) 80 мл; 20 мл

2) 80 мл; 4 мл

3) 60 мл; 2 мл

4) 68 мл; 4 мл

Решение.  Цена деления мензурки равна 20:5 = 4 мл, а предел измерения – 80 мл.  Ответ: 2

Решение.

Цена деления мензурки равна 20:5 = 4 мл, а предел измерения – 80 мл.

Ответ: 2

Задание 8. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.  В бланке ответов:  1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;  2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;  3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

Задание 8. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

Решение.  1. Схема экспериментальной установки:

Решение.

1. Схема экспериментальной установки:

2. Показания  Напряжение U1 на резисторе R1, В Напряжение U2 на резисторе R2, В 2,8 1,4 Общее напряжение U3 на двух резисторах, В Интервал значений U1 с учётом погрешности, В 4,2 2,6-3,0 Интервал значений U2 с учётом погрешности, В Интервал значений U3 с учётом погрешности, В 1,2-1,6 4,0-4,4

2. Показания

Напряжение U1 на резисторе R1, В

Напряжение U2 на резисторе R2, В

2,8

1,4

Общее напряжение U3 на двух резисторах, В

Интервал значений U1 с учётом погрешности, В

4,2

2,6-3,0

Интервал значений U2 с учётом погрешности, В

Интервал значений U3 с учётом погрешности, В

1,2-1,6

4,0-4,4

3. Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов.  Указание. Измерение напряжений считается верным, если значение U попадает в интервал ±0,2 (В) к указанным в таблице значениям.

3. Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов.

Указание. Измерение напряжений считается верным, если значение U попадает в интервал ±0,2 (В) к указанным в таблице значениям.

Задание 9. Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют. ПРИМЕРЫ А) При наличии источника света мы видим предметы, которые сами не излучают свет. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 1) преломление света Б) Ход светового луча при его прохождении через земную атмосферу искривляется. 2) зеркальное отражение света 3) дисперсия света 4) рассеянное отражение света

Задание 9. Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.

ПРИМЕРЫ

А) При наличии источника света мы видим предметы, которые сами не излучают свет.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1) преломление света

Б) Ход светового луча при его прохождении через земную атмосферу искривляется.

2) зеркальное отражение света

3) дисперсия света

4) рассеянное отражение света

Решение.  А) Мы видим глазом предметы благодаря отражению от них лучей света.  Б) Атмосфера земли имеет различные показатели преломления на разных высотах. Поэтому, когда свет проходит через земную атмосферу он преломляется, тем самым искривляя свой ход.  Ответ: 41

Решение.

А) Мы видим глазом предметы благодаря отражению от них лучей света.

Б) Атмосфера земли имеет различные показатели преломления на разных высотах. Поэтому, когда свет проходит через земную атмосферу он преломляется, тем самым искривляя свой ход.

Ответ: 41

Задание 10. Возникновение солнечного загара на коже человека связано преимущественно с воздействием  1) ультрафиолета-А  2) ультрафиолета-В  3) ультрафиолета-С  4) инфракрасных лучей

Задание 10. Возникновение солнечного загара на коже человека связано преимущественно с воздействием

1) ультрафиолета-А

2) ультрафиолета-В

3) ультрафиолета-С

4) инфракрасных лучей

Решение.  Ультрафиолетовый спектр разделяют на ультрафиолет-А (УФ-А) с длиной волны 315-400 нм, ультрафиолет-В (УФ-В) — 280-315 нм и ультрафиолет-С (УФ-С) — 100-280 нм, которые отличаются по проникающей способности и биологическому воздействию на организм. Коротковолновая часть ультрафиолета, излучаемого Солнцем, не достигает поверхности Земли. Из-за наличия озонового слоя в атмосфере Земли, поглощающего ультрафиолетовые лучи, спектр солнечного излучения вблизи поверхности Земли практически обрывается на длине волны 290 нм.  Под действием ультрафиолета в коже человека вырабатывается особый пигмент, интенсивно отражающий эту часть солнечного спектра. При этом кожа приобретает характерный оттенок, известный как загар. Спектральный максимум пигментации соответствует длине волны 340 нм.  Ответ: 1.

Решение.

Ультрафиолетовый спектр разделяют на ультрафиолет-А (УФ-А) с длиной волны 315-400 нм, ультрафиолет-В (УФ-В) — 280-315 нм и ультрафиолет-С (УФ-С) — 100-280 нм, которые отличаются по проникающей способности и биологическому воздействию на организм. Коротковолновая часть ультрафиолета, излучаемого Солнцем, не достигает поверхности Земли. Из-за наличия озонового слоя в атмосфере Земли, поглощающего ультрафиолетовые лучи, спектр солнечного излучения вблизи поверхности Земли практически обрывается на длине волны 290 нм.

Под действием ультрафиолета в коже человека вырабатывается особый пигмент, интенсивно отражающий эту часть солнечного спектра. При этом кожа приобретает характерный оттенок, известный как загар. Спектральный максимум пигментации соответствует длине волны 340 нм.

Ответ: 1.

Задание 11. Термин «световое голодание» связывают  1) с коротким световым днём в зимнее время года  2) с длительной полярной ночью вблизи географического полюса  3) с отсутствием инфракрасного излучения с длиной волны более 800 нм  4) с отсутствием ультрафиолетового излучения с длиной волны более 290 нм

Задание 11. Термин «световое голодание» связывают

1) с коротким световым днём в зимнее время года

2) с длительной полярной ночью вблизи географического полюса

3) с отсутствием инфракрасного излучения с длиной волны более 800 нм

4) с отсутствием ультрафиолетового излучения с длиной волны более 290 нм

Решение. Недостаток УФ-лучей опасен для человека, так как эти лучи являются стимулятором основных биологических процессов организма. Наиболее выраженное проявление «ультрафиолетовой недостаточности» — авитаминоз, при котором нарушается фосфорно-кальциевый обмен и процесс костеобразования, а также происходит снижение работоспособности и защитных свойств организма от заболеваний. Подобные проявления характерны для осенне-зимнего периода при значительном отсутствии естественной ультрафиолетовой радиации (так называемое «световое голодание»). Ответ: 4.

Решение.

Недостаток УФ-лучей опасен для человека, так как эти лучи являются стимулятором основных биологических процессов организма. Наиболее выраженное проявление «ультрафиолетовой недостаточности» — авитаминоз, при котором нарушается фосфорно-кальциевый обмен и процесс костеобразования, а также происходит снижение работоспособности и защитных свойств организма от заболеваний. Подобные проявления характерны для осенне-зимнего периода при значительном отсутствии естественной ультрафиолетовой радиации (так называемое «световое голодание»).

Ответ: 4.

Задание 12. На рисунке представлен спектр излучения сварочной дуги. При работе сварщикам необходимо пользоваться средствами защиты для глаз и кожи. Какое излучение представляет при этом наибольшую опасность? Ответ поясните.

Задание 12. На рисунке представлен спектр излучения сварочной дуги. При работе сварщикам необходимо пользоваться средствами защиты для глаз и кожи. Какое излучение представляет при этом наибольшую опасность? Ответ поясните.

Решение.  1. Ультрафиолетовое излучение (особенно коротковолновая часть ультрафиолета).  2. Большая часть излучения дуги приходится на ультрафиолет. Его спектр включает все три 3 составляющие: короткий, средневолновый и длинный ультрафиолет. С длинным ультрафиолетом живые организмы на земле научились сосуществовать. От опасного коротковолнового (и частично средневолнового) ультрафиолетового космического излучения нас спасает озоновый слой. При сварке от опасного ультрафиолета могут спасти только правильно подобранные средства защиты.

Решение.

1. Ультрафиолетовое излучение (особенно коротковолновая часть ультрафиолета).

2. Большая часть излучения дуги приходится на ультрафиолет. Его спектр включает все три 3 составляющие: короткий, средневолновый и длинный ультрафиолет. С длинным ультрафиолетом живые организмы на земле научились сосуществовать. От опасного коротковолнового (и частично средневолнового) ультрафиолетового космического излучения нас спасает озоновый слой. При сварке от опасного ультрафиолета могут спасти только правильно подобранные средства защиты.

Задачи простые, важно понять и запомнить формулу: Если участков пути было два, тогда Если три, то соответственно:

Задачи простые, важно понять и запомнить формулу:

Если участков пути было два, тогда

Если три, то соответственно:

Задание 13. Велосипедист ехал из одного города в другой. Половину пути он проехал со скоростью 12 км/ч. Далее половину оставшегося времени он проехал со скоростью 6 км/ч, а затем до конца пути шел пешком со скоростью 4 км/ч. Определите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

Задание 13. Велосипедист ехал из одного города в другой. Половину пути он проехал со скоростью 12 км/ч. Далее половину оставшегося времени он проехал со скоростью 6 км/ч, а затем до конца пути шел пешком со скоростью 4 км/ч. Определите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

14. Мальчик проехал первую половину пути на велосипеде со скоростью v1 = 6 км/ч. Далее половину оставшегося времени он ехал со скоростью v2 = 12 км/ч, а затем до конца пути шел пешком со скоростью v3 = 4 км/ч. Определите среднюю скорость  движения мальчика на всем пути, считая движение прямолинейным

14. Мальчик проехал первую половину пути на велосипеде со скоростью v1 = 6 км/ч. Далее половину оставшегося времени он ехал со скоростью v2 = 12 км/ч, а затем до конца пути шел пешком со скоростью v3 = 4 км/ч. Определите среднюю скорость движения мальчика на всем пути, считая движение прямолинейным

15. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору?

15. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору?

16.Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

16.Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть t часов – полное время движения автомобиля, тогда средняя скорость равна: 70 км/ч.  Ответ: 70.

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть t часов – полное время движения автомобиля, тогда средняя скорость равна:

70 км/ч.

Ответ: 70.

Решите самостоятельно:  № 1: Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Решите самостоятельно:

1: Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74

км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю

скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

№ 2: Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 17 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 323 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

2: Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 17 км/ч.

Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 323 км/ч. Найдите

среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в

км/ч.

№ 3: Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 480 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

3:

Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он

летел на спортивном самолете со скоростью 480 км/ч. Найдите среднюю скорость

путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

№ 4 Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, вторую треть – со скоростью 60 км/ч, а последнюю – со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

4 Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, вторую треть –

со скоростью 60 км/ч, а последнюю – со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю

скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

№ 5. Первый час автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч, следующие два часа – со скоростью 90 км/ч, а затем два часа – со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

5. Первый час автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч, следующие два часа – со скоростью 90 км/ч, а затем два часа – со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю

скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

17.Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором — с ускорением 2 м/с2. Найдите отношение работы силы упругости троса при равноускоренном движении груза к работе силы упругости при равномерном подъёме.

17.Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором — с ускорением 2 м/с2. Найдите отношение работы силы упругости троса при равноускоренном движении груза к работе силы упругости при равномерном подъёме.

Возможный вариант решения Дано: m  =100 кг h  = 25 м F 1  –  mg  = 0 А 2 / А 1  — ? a  = 2 м/с 2 А 1  =  F 1  ·  h  =  mgh Ответ: 1,2 F 2  –  mg  =  ma А 2  =  F 2  ·  h  = ( mg  +  ma ) ·  h А 2 / А 1  = ( g  +  a )/ g  = 1,2

Возможный вариант решения

Дано: m  =100 кг

h  = 25 м

F 1  –  mg  = 0

А 2 / А 1  — ?

a  = 2 м/с 2

А 1  =  F 1  ·  h  =  mgh

Ответ: 1,2

F 2  –  mg  =  ma

А 2  =  F 2  ·  h  = ( mg  +  ma ) ·  h

А 2 / А 1  = ( g  +  a )/ g  = 1,2

18.Кусок свинца, имеющий температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 10 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для плавления свинца?

18.Кусок свинца, имеющий температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 10 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для плавления свинца?

19. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 2 кг свинца, имеющего температуру 227 °С.

19. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 2 кг свинца, имеющего температуру 227 °С.

20. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 7 кг меди, имеющей начальную температуру 585 °С.

20. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 7 кг меди, имеющей начальную температуру 585 °С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!