СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Алгоритм для исполнителя с фиксированным набором команд " ОГЭ 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Просмотр содержимого презентации
«Задание 6 ОГЭ 9кл инф-кка»

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнить команду Сместиться на (а, b где а, b – целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b ). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается. Повтори 4 раза Команда 1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, -2) Конец Сместиться на (-8, 12)

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнить команду Сместиться на (а, b где а, b – целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b ). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Повтори 4 раза

Команда 1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, -2) Конец

Сместиться на (-8, 12)

Повтори 4 раза  Команда 1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, -2) Конец  Сместиться на (-8, 12)  Какая команда будет на месте Команда 1? (0; 0) У = (0 + 3 - 2) · 4 = 4 Х = (0 + 3 +1 ) · 4 = 16 ( 16 ; 4) Х = (16 – 8) : 4 = 2  У = (4 + 12) : 4 = 4 ОТВЕТ ( - 2 ; - 4 ) (2 ; 4 )

Повтори 4 раза Команда 1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, -2) Конец Сместиться на (-8, 12) Какая команда будет на месте Команда 1?

(0; 0)

У = (0 + 3 - 2) · 4 = 4

Х = (0 + 3 +1 ) · 4 = 16

( 16 ; 4)

Х = (16 – 8) : 4 = 2

У = (4 + 12) : 4 = 4

ОТВЕТ

( - 2 ; - 4 )

(2 ; 4 )

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперед n  (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m  (где m – целое число), вызывающая изменение направления на  m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [ Команда 1 Команда 2 Команда 3 ] означает, что последовательность команд в скобках повторяется k раз.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k

[ Команда 1 Команда 2 Команда 3 ] означает, что последовательность команд в скобках повторяется k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 7 [ Вперед 70 Направо 120 ]  Какая фигура появится на экране? Одинаковые отрезки длинной 70 расположенные под углом 180 0 - 120 0 = 60 0 За 3 шага получится правильный треугольник Следующие 4 шага пойдут по следу предыдущих трех ОТВЕТ Правильный треугольник

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [ Вперед 70 Направо 120 ] Какая фигура появится на экране?

Одинаковые отрезки длинной 70

расположенные под углом

180 0 - 120 0 = 60 0

За 3 шага получится правильный треугольник

Следующие 4 шага пойдут по следу предыдущих трех

ОТВЕТ

Правильный треугольник

Исполнитель Муравей перемещается по полю , разделенному на клетки. Размер поля 8х8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения: Вверх N Вниз N Вправо N Влево N  (где N – целое число  от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

Исполнитель Муравей перемещается по полю , разделенному на клетки. Размер поля 8х8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

Вверх N

Вниз N

Вправо N

Влево N

(где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

Ответ: E 2 Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 2 раза  Вправо 2 вниз 1 влево 2  Конец  В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 8 7 6 5 4 3 2 1 А Б В Г Д Е Ж З

Ответ: E 2

Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раза Вправо 2 вниз 1 влево 2 Конец В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

8

7

6

5

4

3

2

1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З