СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор задания ОГЭ по информатике. Февраль 2025. Обработка большого массива данных. Задания для подготовки

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 14 № 10567  

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

 

  A B C D
1 округ фамилия предмет балл
2 C Ученик 1 обществознание 246
3 В Ученик 2 немецкий язык 530
4 Ю Ученик 3 русский язык 576
5 СВ Ученик 4 обществознание 304

 

В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В  — фамилия; в столбце С  — любимый предмет; в столбце D  — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.  Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2.  Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, сдающих информатику, русский язык и обществознание. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

task 14.xls

 

 

Решение.

1.  Запишем в ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2="В";C2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. В ячейку столбца E будет записываться название предмета, если ученик из Восточного округа и «0», если это не так. Применив операцию =ЕСЛИ(E2="информатика";1;0), получим столбец (F): с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(F2:F1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом информатику. Таких 10 человек.

2.  Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2="С";D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек G2:G1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Северного округа. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 56 737. Найдем количество учеников Северного округа с помощью команды =СЧеТЕСЛИ(A2:A1001;"С"), получим 105. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 540,352  —  искомый средний балл.

3.  В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C1001; "информатика"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C1001; "русский язык"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C1001; "обществознание"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

 

Ответ: 1) 10; 2) 540,35.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разбор задания ОГЭ по информатике. Февраль 2025. Обработка большого массива данных. Задания для подготовки»

Тип 14 № 10567

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

A

B

C

D

1

округ

фамилия

предмет

балл

2

C

Ученик 1

обществознание

246

3

В

Ученик 2

немецкий язык

530

4

Ю

Ученик 3

русский язык

576

5

СВ

Ученик 4

обществознание

304

 

В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В  — фамилия; в столбце С  — любимый предмет; в столбце D  — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.  Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2.  Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, сдающих информатику, русский язык и обществознание. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

task 14.xls

Решение.

1.  Запишем в ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2="В";C2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. В ячейку столбца E будет записываться название предмета, если ученик из Восточного округа и «0», если это не так. Применив операцию =ЕСЛИ(E2="информатика";1;0), получим столбец (F): с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(F2:F1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом информатику. Таких 10 человек.

2.  Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2="С";D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек G2:G1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Северного округа. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 56 737. Найдем количество учеников Северного округа с помощью команды =СЧеТЕСЛИ(A2:A1001;"С"), получим 105. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 540,352  —  искомый средний балл.

3.  В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C1001; "информатика"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C1001; "русский язык"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C1001; "обществознание"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

 

Ответ: 1) 10; 2) 540,35.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!