СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор задания ОГЭ по информатике. Февраль 2025. Обработка большого массива данных. Задания для подготовки

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 14 № 10573  

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:

 

 

  A B C D
1 Ученик Школа География Информатика
2 Лиштаев Евгений 1 81 79
3 Будин Сергей 2 63 90
4 Христич Анна 6 62 69
5 Иванов Данила 7 63 74
6 Глотова Анастасия 4 50 66
7 Лещенко Владислав 1 60 50

 

В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В  — номер школы учащегося; в столбцах С, D  — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.  Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.

2.  Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

task 14.xls

 

 

Решение.

1.  В столбец Е для каждого учащегося запишем 1, если это ученик школы № 2, набравший по информатике больше баллов, чем по географии. Для всех остальных ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(B2=2; D2>C2); 1; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти количество учеников, удовлетворяющих условию, в ячейку F3 внесем формулу =СУММ(Е2:Е273).

2.  Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдем количество участников, набравших поч географии более 50 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции = СЧеТЕСЛИ(C2:C273; ">50"). Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5: =НЗ/272*100.

3.  В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "1"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "3"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "4"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

 

Ответ: 1) 37; 2) 74,6.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разбор задания ОГЭ по информатике. Февраль 2025. Обработка большого массива данных. Задания для подготовки»

Тип 14 № 10573

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:

 

A

B

C

D

1

Ученик

Школа

География

Информатика

2

Лиштаев Евгений

1

81

79

3

Будин Сергей

2

63

90

4

Христич Анна

6

62

69

5

Иванов Данила

7

63

74

6

Глотова Анастасия

4

50

66

7

Лещенко Владислав

1

60

50

 

В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В  — номер школы учащегося; в столбцах С, D  — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.  Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.

2.  Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

task 14.xls

Решение.

1.  В столбец Е для каждого учащегося запишем 1, если это ученик школы № 2, набравший по информатике больше баллов, чем по географии. Для всех остальных ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(B2=2; D2C2); 1; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти количество учеников, удовлетворяющих условию, в ячейку F3 внесем формулу =СУММ(Е2:Е273).

2.  Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдем количество участников, набравших поч географии более 50 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции = СЧеТЕСЛИ(C2:C273; "50"). Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5: =НЗ/272*100.

3.  В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "1"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "3"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B273; "4"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

 

Ответ: 1) 37; 2) 74,6.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!