Просмотр содержимого документа
«Раздаточные материалы к уроку русского языка по теме «Имя прилагательное»»
Раздаточные материалы к уроку русского языка по теме «Имя прилагательное»
(…1) дети — спокойная старость, (…2) дети — старость превращается в ад — говорит украинская народная мудрость. Помните: как вы, дети, относитесь к своим отцу, матери, так и ваши дети будут относиться к вам, когда вы станете отцами и матерями. Быть (…3) сыном, (…3) дочерью — это должно быть в плоти и крови детства, отрочества, юности, зрелости и старости. До конца дней своих человек должен оставаться сыном. Чем больше его ответственность за собственных детей, тем выше его (…4) долг, даже тогда, когда уже нет в живых его матери и отца. Помни, что в мире всегда есть и будут люди старше тебя, может быть, не по годам, а по (…5) богатству, достоинству, праву на уважение.
В.А.Сухомлинский
Задания:
Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
Как определить род, число и падеж этих прилагательных?
Составьте 2-3 предложения, используя вставленные прилагательные в роли сказуемого.
(…1) дети — спокойная старость, (…2) дети — старость превращается в ад — говорит украинская народная мудрость. Помните: как вы, дети, относитесь к своим отцу, матери, так и ваши дети будут относиться к вам, когда вы станете отцами и матерями. Быть (…3) сыном, (…3) дочерью — это должно быть в плоти и крови детства, отрочества, юности, зрелости и старости. До конца дней своих человек должен оставаться сыном. Чем больше его ответственность за собственных детей, тем выше его (…4) долг, даже тогда, когда уже нет в живых его матери и отца. Помни, что в мире всегда есть и будут люди старше тебя, может быть, не по годам, а по (…5) богатству, достоинству, праву на уважение.
В.А.Сухомлинский
Задания:
Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
Как определить род, число и падеж этих прилагательных?
Составьте 2-3 предложения, используя вставленные прилагательные в роли сказуемого.
ФИ | Твой вариант | ФИ | Твой вариант |
На уроке я работал | активно / пассивно | | На уроке я работал | активно / пассивно | |
Своей работой на уроке я | доволен / не доволен | | Своей работой на уроке я | доволен / не доволен | |
Урок для меня показался | полезным / бесполезным | | Урок для меня показался | полезным / бесполезным | |
коротким / длинным | | | коротким / длинным | |
интересным / скучным | | | интересным / скучным | |
За урок я | не устал / устал | | За урок я | не устал / устал | |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже | | Мое настроение | стало лучше / стало хуже | |
Материал урока мне был | понятен / не понятен | | Материал урока мне был | понятен / не понятен | |
| | | | | |
ФИ | Твой вариант | ФИ | Твой вариант |
На уроке я работал | активно / пассивно | | На уроке я работал | активно / пассивно | |
Своей работой на уроке я | доволен / не доволен | | Своей работой на уроке я | доволен / не доволен | |
Урок для меня показался | полезным / бесполезным | | Урок для меня показался | полезным / бесполезным | |
коротким / длинным | | | коротким / длинным | |
интересным / скучным | | | интересным / скучным | |
За урок я | не устал / устал | | За урок я | не устал / устал | |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже | | Мое настроение | стало лучше / стало хуже | |
Материал урока мне был | понятен / не понятен | | Материал урока мне был | понятен / не понятен | |