СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Лабораторная работа №7


Практическая работа


Цель работы: Выяснить, где обитают водоросли и какие виды бывают у водорослей

Приборы: видеофрагмент, инструктивная карта

Задание №1.

Чтобы выполнить задание посмотрите «Видеофрагмент про водоросли» и ответьте пожалуйста на вопросы.


Вопросы

Ответы:

Баллы

1

Где обитают водоросли?

В воде, в морях и океанах, во влажных местах.




2

Сколько видов водорослей ты

знаешь?

30 тыс видов




3

Какие водоросли ты знаешь?


  1. ___________________зеленые

  2. ____________________бурые

  3. ____________________красные




4

Какие водоросли живут в мелких водоемах?

зеленые


5

Чем водоросли отличаются от высших растений?


С кустами, листьями и деревьями


6

Водоросли вредные или полезные?


Большинство полезные















Лабораторная карта № 1


Цель работы: Выяснить, где обитают водоросли и какие виды бывают у водорослей

Приборы: видеофрагмент, инструктивная карта

Задание №1.

Чтобы выполнить задание посмотрите «Видеофрагмент про водоросли» и ответьте пожалуйста на вопросы.


Вопросы

Ответы:

Баллы

1

Где обитают водоросли?




2

Сколько видов водорослей ты

знаешь?




3

Какие водоросли ты знаешь?





4

Какие водоросли живут в мелких водоемах?



5

Чем водоросли отличаются от высших растений?




6

Водоросли вредные или полезные?

















Лабораторная карта №2


по теме: «Строение одноклеточных зеленых водорослей»

Цель работы: 

1) Ознакомиться со строением одноклеточных зеленых водорослей.

Оборудование: инструктивная карта с рисунками, схемами и таблицами, §18 стр 95

Ход работы

1. Изучение строения одноклеточного представителя класса Зелёные водоросли – хламидомонады.

1.1. Ознакомиться со строением хламидомонады.

1.2. Подпишите названия её частей.

Задание 1.

Рассмотрите изображение представителя отдела Зеленые водоросли-хламидомонады на странице 95 рис 59. Используя, ручку соедините основные элементы её строения, подпишите перечисленные термины.


Жгутики, ядро, светочувствительный глазок, сократительные вакуоли, хроматофор, оболочка, цитоплазма



















Лабораторная карта №3

«Значение водорослей в природе и жизни человека»

Цель работы: выяснить, значение водорослей.

Приборы и материалы: таблица, буклет-раскраска, распространение информации.


Значение водорослей:


«+»

Полезность водорослей.


« - »

Причиняемый вред.

Пища для животных.

Пища для человека.

Источник агар-агара

Лекарства.

Бумага.

Почвообразовательного процесса.

Источник йода.

Минеральные соли.

Клей, лаки, краски.


Загрязняют источники воды, часто придавая ей неприятный вкус и запах.

Засорение пляжей. Гибель рыбы.

Вызывают отравления и болезни. Несколько видов водорослей, попадая в организм животных, вызывают отравления, иногда смертельные. Другие оказываются сущим бедствием в теплицах или повреждают листья растений.




После указанного времени учитель предоставляет правильные ответы на доске (Таблица в тетради). Исправляют ошибки и выставляют сами себе баллы за это задание -max – 5 балла.



























Лабораторная карта №3

«Значение водорослей в природе и жизни человека»

Цель работы: выяснить, значение водорослей.

Приборы и материалы: Рабочая тетрадь стр 43 № 64

Значение водорослей:


В природе






В жизни человека

.






Тест «Водоросли»

1. Самые древние растения на земле:
а) Водоросли
б) мхи
в) лишайники

2. Водоросли относятся к … растениям:
а) высшим
б) низшим
в) культурным

3. Простейшие водоросли относятся к … организмам:
а) одноклеточным
б) многоклеточным
в) сапрофитам

4. Из нижеприведённых вариантов выберите ту водоросль, что вызывает цветение водоёмов:
а) хлорелла
б) спирогира
в) хламидомонада

5. В ходе фотосинтеза водоросли образуют
а)
воду
б)
кислород
в)
углекислый газ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!