СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал к внеклассному мероприятию по математике "Математическая регата"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для команд-участников "Математической регаты"

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к внеклассному мероприятию по математике "Математическая регата"»



Название команды________________________

П ЕРВЫЙ ТУР (10 минут)


1.1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? (3 балла)

















Название команды________________________


ПЕРВЫЙ ТУР (10 минут)


1.1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? (3 балла)

















Название команды________________________

ПЕРВЫЙ ТУР (10 минут)



1.2. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, потом сосчитал, сколько всего ног, их оказалось 84. Можете ли вы узнать, сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе? (4 балла)


















Название команды________________________


ПЕРВЫЙ ТУР (10 минут)



1.2. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, потом сосчитал, сколько всего ног, их оказалось 84. Можете ли вы узнать, сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе? (4 балла)
















Название команды________________________

ПЕРВЫЙ ТУР (10 минут)


1.3. Есть 9 кг крупы и чашечные весы с гирями в 50 г и 200 г. Как в 3 приема отвесить 2 кг крупы? (5 баллов)














Название команды________________________



ПЕРВЫЙ ТУР (10 минут)


1.3. Есть 9 кг крупы и чашечные весы с гирями в 50 г и 200 г. Как в 3 приема отвесить 2 кг крупы? (5 баллов)

















Название команды________________________

ВТОРОЙ ТУР (10 минут)


2.1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько км проехал велосипед? (3 балла)


















Название команды________________________

ВТОРОЙ ТУР (10 минут)


2.1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько км проехал велосипед? (3 балла)


















Название команды________________________

ВТОРОЙ ТУР (10 минут)


2.2. Приехало 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкого языка, ни французского, 75 знали немецкий язык и 83 знали французс­кий. Сколько туристов знали и французский, и немецкий языки? (5 баллов)













Название команды________________________

ВТОРОЙ ТУР (10 минут)


2.2. Приехало 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкого языка, ни французского, 75 знали немецкий язык и 83 знали французс­кий. Сколько туристов знали и французский, и немецкий языки? (5 баллов)




















Название команды________________________

ВТОРОЙ ТУР (10 минут)


2.3. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (4 балла)















Название команды________________________

ВТОРОЙ ТУР (10 минут)


2.3. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (4 балла)





















Название команды________________________


ТРЕТИЙ ТУР (10 минут)


3.1. Требуется распилить бревно на 6 частей. Каждый распил занимает 2 мин. Сколько минут потребуется на эту работу? (3 балла)



















Название команды________________________


ТРЕТИЙ ТУР (10 минут)


3 .1. Требуется распилить бревно на 6 частей. Каждый распил занимает 2 мин. Сколько минут потребуется на эту работу? (3 балла)


















Название команды________________________



ТРЕТИЙ ТУР (10 минут)


3.2. Три курицы снесли за три дня три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (5 баллов)



















Название команды________________________



ТРЕТИЙ ТУР (10 минут)


3.2. Три курицы снесли за три дня три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (5 баллов)
















Название команды________________________



ТРЕТИЙ ТУР (10 минут)


3.3. Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» – спрашивают у него, и человек отвечает: «В семье я рос один, как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, – сын моего отца». Чей портрет разглядывает человек? (5 баллов)


















Название команды________________________



ТРЕТИЙ ТУР (10 минут)



3.3. Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» – спрашивают у него, и человек отвечает: «В семье я рос один, как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, – сын моего отца». Чей портрет разглядывает человек? (5 баллов)















Задачи для 5 класса (ответы к первой задаче)



ПЕРВЫЙ ТУР

1.1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? (3 балла)


Ответ. В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Бостона.

ВТОРОЙ ТУР


2.1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько км проехал велосипед? (3 балла)


Ответ. 5 км.



ТРЕТИЙ ТУР


3.1. Требуется распилить бревно на 6 частей. Каждый распил занимает 2 мин. Сколько минут потребуется на эту работу? (3 балла)


Решение. 2  5 = 10 мин.