СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал на урок русского языка 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по русскому языку для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал на урок русского языка 3 класс»

Раздаточный материал на урок русского языка 3 класс

Карточка по русскому языку по теме: «Слова с двумя безударными гласными в корне слова»

Прочитайте. Напишите слова, которых нет в левой части. Найдите лишнее. К каждому написанному слову подберите необходимое количество проверочных. Подчеркните безударные гласные.

з…рно п…л…сатый

дл…на пр…ст…ватый

ж…стянка обм…л…тить

поезд м…л…жавый

зв…рек л…б…диный

д…сятка д…р…гой

ж…лток поезд

г…рчит г…л…вастый

м…иный з…рно

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка по русскому языку по теме: «Слова с двумя безударными гласными в корне слова»

Прочитайте. Напишите слова, которых нет в левой части. Найдите лишнее. К каждому написанному слову подберите необходимое количество проверочных. Подчеркните безударные гласные.

з…рно п…л…сатый

дл…на пр…ст…ватый

ж…стянка обм…л…тить

поезд м…л…жавый

зв…рек л…б…диный

д…сятка д…р…гой

ж…лток поезд

г…рчит г…л…вастый

м…иный з…рно

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка по русскому языку по теме: «Слова с двумя безударными гласными в корне слова»

Прочитайте. Напишите слова, которых нет в левой части. Найдите лишнее. К каждому написанному слову подберите необходимое количество проверочных. Подчеркните безударные гласные.

з…рно п…л…сатый

дл…на пр…ст…ватый

ж…стянка обм…л…тить

поезд м…л…жавый

зв…рек л…б…диный

д…сятка д…р…гой

ж…лток поезд

г…рчит г…л…вастый

м…иный з…рно







Вставь пропущенные гласные буквы, запиши проверочные слова. Орфограммы обозначь.

голу...ка – ____________                незабу...ка - ____________

кро...ь – ____________               пря...ка - ____________

бро...ка – ____________           була...ка - ____________

перча...ка –  ____________     ша...ки - ____________

мармела... -  ____________       дро...ь – ____________



Вставь пропущенные гласные буквы, запиши проверочные слова. Орфограммы обозначь.

в...лнистый - ____________               п...шком - ______________

с...довник -   ____________                   м...сной - ____________

л...гчайший -  ____________                ст...ловая - ____________

пом...рил   -  ____________                   пл...тил - ____________

т...жёлый  -   ____________                 в...сна – ____________















Вставь пропущенные гласные буквы, запиши проверочные слова. Орфограммы обозначь.

голу...ка – ____________                незабу...ка - ____________

кро...ь – ____________               пря...ка - ____________

бро...ка – ____________         була...ка - ____________

перча...ка –  ____________       ша...ки - ____________

мармела... -  ____________       дро...ь – ____________



Вставь пропущенные гласные буквы, запиши проверочные слова. Орфограммы обозначь.

в...лнистый - ____________               п...шком - ______________

с...довник -   ____________                   м...сной - ____________

л...гчайший -  ____________                ст...ловая - ____________

пом...рил   -  ____________                   пл...тил - ____________

т...жёлый  -   ____________                 в...сна – ____________















Вставь пропущенные гласные буквы, запиши проверочные слова. Орфограммы обозначь.

голу...ка – ____________                незабу...ка - ____________

кро...ь – ____________               пря...ка - ____________

бро...ка – ____________           була...ка - ____________

перча...ка –  ____________            ша...ки - ____________

мармела... -  ____________        дро...ь – ____________



Вставь пропущенные гласные буквы, запиши проверочные слова. Орфограммы обозначь.

в...лнистый - ____________               п...шком - ______________

с...довник -   ____________                   м...сной - ____________

л...гчайший -  ____________                ст...ловая - ____________

пом...рил   -  ____________                   пл...тил - ____________

т...жёлый  -   ____________                 в...сна – ____________

















Карточка № 1

Умение определять род у слов, называющих предмет.

1 (1). Распределите слова в три группы по родам.

Поле, снежок, круг, тетрадь, учебник, рожь, весна, котик, облако, лес, бумага.

мужской род

женский род

средний род













2 (2). Над словами, называющими предметы, укажите род.

Теплый дождливый день клонился к вечеру. Небо чуть посветлело. На минутку показалось солнце. Оно садилось за дальним леском. Золотилась вода в лужах. Налетел ветер.

Карточка №2

Умение определять у слов, называющих предмет число и род.

1 (1). Найдите и подчеркните в тексте слова, называющие предметы женского рода.

Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. В гнездышке лежали четыре яйца.

Птичка кружилась, пищала и жалостно просила: «Не тронь! Не тронь!».

Дедушка и мальчик не тронули, даже не коснулись гнезда.

2 (2). Над словами, называющими предметы, укажите род.

Выходной день

Сегодня выходной день. Вся семья села за круглый стол. На тарелке лежал мягкий хлеб. Очень вкусный был суп. Малыши попросили добавки. К концу обеда на дне супницы остались только морковка и лук.

К вечеру мама готовила сладкие пирожки.



Карточка №3

Умение определять у слов, называющих предмет число и род.

1(1)Распределите слова в три группы по родам. Выделите окончания.

Тетрадь, море, великан, туман, утро, конверт, письмо, лето, мальчик, печаль.

мужской род

женский род

средний род













2 (2) Вставь пропущенные буквы. Обозначь род у слов, называющих предметы.

М_лчат л_са и п_ля. Одна позёмка шуршит. Выгл_нуло солнце. Зах_телось нам посм_треть на снежные страницы. Вот в_рона оставила петли своих сл_дов. Сорока оставила на сн_гу сле_ длинного хв_ста. Здесь проб_жала п_левая мышка. Снежная книга рассказывает нам о жизни леса.



Карточка №4

Умение определять у слов, называющих предмет число и род.

1(1) Прочитайте текст. Выпишите из него слова, называющие предметы, и заполните таблицу.

Березка

На опушке леса робко выросла березка. Гибкие веточки качались из стороны в сторону. Рядом, как детки, прибивались другие березки. Они были в золотых шапках. Каждый день у дерева появлялись новые детки. Стоит маленький золотой березовый пригорок. Темный хвойный лес любуется им.

мужской род

женский род

средний род















2(1) Вставь пропущенные буквы. Обозначь род у слов, называющих предметы.

Добрый л_сник, заг_родный дом, п_левая мышь, дубовые ст_лы, б_льшое оз_ро, белый сн_жок, бескрайние п_ля, в_селый клоун.


Карточка №5

Умение определять у слов, называющих предмет число и род.

1 (1) Обозначь род у слов, называющих предметы.

  1. На столе стоит ваза. 2. На лугу зацвели ромашки. 3. Маша учит уроки. 4. Дни становятся короче. 5. На грядке созрела репа. 6. За окном идет дождь. 7. Мама печет пирог с капустой. 8. В небе плывут белые облака.

2(2) Найди ошибки и исправь их. Заполни таблицу словами, называющими предметы.

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки старожил дом.

мужской род

женский род

средний род