СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал Р.1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал Р.1»

Конспект урока подписан:

Учитель________________

/___________________/

Методист _____________

/____________________/





Технологическая карта


Предмет: __________Русский язык________ Класс: __1_________ Дата проведения:

Тип урока: _Открытие новых знаний______________________

УМК: ____Школа России_______________________________________


Студент/учитель

Капустина Светлана Андреевна

Тема урока

Что такое синонимы?

Технология

Технология проблемного обучения

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Создание условий для ознакомление с термином «синонимы»

Задачи:


Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формировать знания о синонимах, разницу с другими группами слов; создавать условия для получения учащимися новых знаний по теме «Синонимы»

Развивать образное мышление, связную речь, память.

Воспитывать аккуратность, прилежность, эстетический вкус, чувство любви к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Обучающиеся знают определение «синонимы», умеют находить их в тексте; умеют подбирать к словам слова близкие по значению; умеют пользоваться словарем синонимов.

Регулятивные умеет принимать и сохранять учебную задачу, умеет контролировать и корректировать свою учебную деятельность на уроке с помощью учителя или самостоятельно

Имеют мотивацию к дальнейшему изучению русского языка

Коммуникативные формирует собственное  мнение и позицию, умеет договариваться, задавать вопросы, выслушивать мнения других.

Познавательные умеет извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать ее, делать выводы и наблюдать

Основные понятия, изучаемые на уроке

Антонимы, противоположные слова

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Раздаточный материал(карточки),учебник.

Тренажер(ленинг апс),презентация.

Компьютер,проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии и перед тем как начнем, улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тем самым, подарив хороший настрой на урок. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД:

- положительный настрой на урок русского языка.

Регулятивные УУД:

- контроль и проверка своей подготовки к уроку.



2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»


-Ребята,посмотрите пожалуйста на презентацию и Прочитайте запись на экране.

С самого утра во дворе слышны весёлые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки

С самого утра во дворе слышны весёлые крики ребят.

 - Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

- Нравится ли вам этот текст? Почему?

- Да,я согласна с вами, мне этот текст не нравится. Данный текст однообразный и не вызвал у меня интереса. Кто догадается, почему?

-А теперь посмотрите на второй текст,понравился он вам?

Детвора строит ледяную горку. Дети сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет малышне кататься с горки.

Почему?

- А что изменилось? Какие слова появились? То есть с помощью чего мы преобразили наш текст?

- Правильно, с помощью слов.










-Нет, потому что много повторений.

-Да

Личностные УУД:

- формирование устойчивого познавательного интереса к изучаемой теме;

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.



3. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-А вот, чтобы узнать как такие слова называются, предлагаю вам отгадать ребус.

-Молодцы,такие слова называются синонимы.

-В ребусе зашифровано слово синонимы.

Регулятивные УУД:

- адекватно оценивать правильность выполнения действий.



4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

-Так, предположите какая тема нашего урока?

Правильно. Какие задачи поставим перед собой? Посмотрите на слайд и соедините начало задач с продолжением.

На партах у вас лежат листы самооценки. После каждой выполненной задачи в них необходимо отметить плюсом, что мы ее достигли.

-Что такое синонимы?

Работают с презентацией, выделяют задачи.

Регулятивные УУД:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

- самостоятельно ставить новые учебные цели.



5. «Открытие» учащимися новых знаний


-Ребята, исходя из предыдущего предложения, предположите что же такое синонимы?

-Давайте откроем учебник на странице 52 и прочитаем правило ,а также и рубрику «обрати внимание».

Так что же такое синонимы?

А для чего нам словарь антонимов?

Правильно, с помощью словаря мы можем найти необходимые нам синонимы и разнообразить тем самым свою речь. Откройте словарь и запишите в тетрадь любые три пары синонимов. Обменяйтесь теперь тетрадками и прочитайте, что записал ваш сосед.

Мы узнали, что такое синонимы? Не забудьте отметить это в листах самооценки.


Читают правило.


Слова, близкие по значению, но разные по звучанию


Отмечают в листах самооценки.















Регулятивные УУД:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- формирование основ саморегуляции эмоциональных состояний;

организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.



Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.





6. Первичное закрепление


-Откройте учебник на стр. 53,упражнение 72 и прочитайте задание. Я предлагаю вам поработать в парах,1 пара слов берет первая пара, вторая-вторую и так далее. Наташа, напомни пожалуйста правила работы в парах.

-На подготовку у вас несколько минут, как закончите сядьте ровно, чтобы я видела вашу готовность.

-Давайте теперь по очереди ответим.

-Молодцы, вы отлично справились. Мы научились составлять предложения с синонимами? Отметьте в листах самооценки.

Физкультминутка:

-А теперь мы разомнемся, улыбнемся,

посмеемся.

Наклоняйтесь ниже, ниже

Головой к коленям ближе.

А теперь вы не ленитесь!

Хорошо назад прогнитесь.

Головою покрутите, потянитесь, потянитесь.

Вы- ребята не устали? Сели-встали, сели-встали!

Все руками помахали!

И на место побежали!


Работают с упражнением.












Выполняют физкультминутку.


- умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;



7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


-Ребята, а теперь посмотрите на экран и давайте сами попробуем найти к каждой картинке свою пару.(тренажер в ленигс апс-найди пару https://learningapps.org/view28259714)

Молодцы, вы справились с заданием.


Решают тренажер.

Регулятивные УУД:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.



8 Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

-Ребята, давайте проверим как вы усвоили тему нашего урока. Перед вами карточки , где нужно выбрать к каждому слову написать один синоним, поэтому я предлагаю поработать вам самостоятельно. На выполнение работы у вас несколько минут. Как завершите работу сядьте ровно, чтобы я видела вашу готовность. Давайте теперь проверим.

-Алина, можно взять и посмотреть твою работу под документ камерой? Ребята, у всех так получилось? Молодцы. Мы научились подбирать синонимы? Отметьте в листах самооценки.


Выполняют самостоятельную работу.


Смешной-забавный

Жаркий-знойный

Тайный-секретный

Удивительный-изумительный

Худой-тощий


Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных учебных задач;

- отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.



9. Подведение итога урока:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной цели урока?

-Итак, ребята, что же такое синонимы?

Где можно найти их?

Выполнили ли мы все задачи? Посмотрите это на листах самооценки.

Молодцы!


Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

- давать определение понятию «слова – антонимы»;

- строить логическое рассуждение;

- формирование основ изучающего чтения.



9. Рефлексия

Цель.

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


-На презентации вы видите лестницу успеха, которая состоит из 3 ступеней .Выйдете и отметьте схематичным человеком ,как вы думаете на какой ступени сегодня вы. Не забываем про правила пользования смарт доской.

Первая ступень- ничего не понял, но постараюсь еще раз повторить дома, вторая-все понятно, но при выполнении возникали трудности, третья (самая высокая)-все было понятно и трудностей не возникало.

Спасибо за работу, до свидания!

Отмечают на лестнице успеха свою ступень.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке


IX. Д/з.





X







Узнать что такое синонимы


Научиться составлять предложения с синонимами


Учиться подбирать синонимы