Студент/учитель | Капустина Светлана Андреевна |
Тема урока | «3-е склонение имен существительных» |
Технология | ИКТ технология |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Создание условий для знакомства с признаками имен существительных 3-его склонения» |
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме. создавать условия для получения учащимися новых знаний по теме «3-е склонение имен существительных» | Развивать образное мышление, связную речь, память. | Воспитывать аккуратность, прилежность, эстетический вкус, чувство любви к русскому языку. |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Знают признаки имени существительного 3-го склонения; умеют определять склонение имён существительных, умеют применять полученные знания. | Регулятивные умеет принимать и сохранять учебную задачу, умеет контролировать и корректировать свою учебную деятельность на уроке с помощью учителя или самостоятельно | Имеют мотивацию к дальнейшему изучению русского языка |
Коммуникативные формирует собственное мнение и позицию, умеет договариваться, задавать вопросы, выслушивать мнения других. |
Познавательные умеет извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать ее, делать выводы и наблюдать |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Склонение,род,падеж,окончание. |
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Раздаточный материал(карточки),учебник «Русский язык» 1 часть,4 класс. | Тренажер(ленинг апс),презентация. | Компьютер,проектор. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время |
1 Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии и перед тем как начнем, улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тем самым, подарив хороший настрой на урок. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. ИЛИ Ребята, наш сегодняшний урок мы начинаем с высказывания: “Не ошибается только тот, кто ничего не делает”. - Как вы понимаете эти слова? (Если ты делаешь что-то, ты можешь и ошибаться. А если вообще ничего не делать, то конечно ошибок и не будет.) - А как вы думаете, может быть, действительно ничего не делать? (Нет, делать обязательно нужно, иначе ничего нового не узнать и ничему новому не научиться.) - Спасибо, ребята, я с вами согласна. Давайте приступим к нашему уроку. Пожелайте друг другу удачи! (Удачи!) Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями, открывателями. Успехов вам и удач! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | | |
2. Актуализация знаний Цель. Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания» | -Ребята, посмотрите пожалуйста на презентацию и прочитайте слова . Улица, дерево, дочь, лагерь, помощь, деревня, тетрадь, капуста, помидор, малина, соль, блюдце. Я предлагаю вам поработать самостоятельно и выписать из данной группы слов те, которые относятся к 1 склонению в первый столбик, те, которые относятся ко 2 склонению во второй столбик. На выполнении работы у вас пара минут. Как только вы закончите, сядьте, пожалуйста, ровно, чтобы я видела вашу готовность. Давайте теперь проверим. -Алина, можно взять и посмотреть твою работу под документ камерой? Ребята, у всех так получилось? | | | |
3. Самоопределение к деятельности (Мотивация) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Что вы заметили? Почему так вышло? | . | | |
4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке. Цель. Формулирование темы урока. | -Исходя из этого упражнения, предположите как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? - Какие задачи поставим перед собой? Посмотрите на слайд и соедините начало задач с продолжением. На партах у вас лежат листы самооценки. После каждой выполненной задачи в них необходимо отметить плюсом, что мы ее достигли. | | | |
5. «Открытие» учащимися новых знаний | -Давайте еще раз посмотрим на слова, которые были вам даны. Назовите те слова, которые вы никуда не распределили. Посмотрите на них пожалуйста внимательно- чем они похожи? Какое окончание у этих имен существительных? А род? Так предположите, какие имена существительные относятся к 3 склонению? Давайте, проверим нашу гипотезу ,прочитав правильно в учебнике на странице 96. -Так какой род у существительных в 3 склонении? А окончание? Молодцы! Мы узнали, какие имена существительные относятся к 3 склонению? Не забудьте отметить это в листах самооценки. | | | |
6. Первичное закрепление | -Откройте учебник на стр.96,упражнение 178 и прочитайте задание. -Молодцы, но перед тем как начать я предлагаю вам поработать в парах и вспомнить алгоритм «Определение склонения имен существительных в именительном падеже». Алина, напомни, пожалуйста, правила работы в парах. -Итак, давайте, теперь послушаем ваши алгоритмы. Молодцы! -На выполнении задания у вас пару минут. Давайте теперь проверим и по цепочке начнем читать имена существительные 3 склонения, которые вы выписали. А теперь 2.Чем ребята они похожи? Научились различать существительные 3 склонения от других? Отметьте в листах самооценки. -Давайте немного отдохнем -А теперь мы разомнемся, улыбнемся, посмеемся. Наклоняйтесь ниже, ниже Головой к коленям ближе. А теперь вы не ленитесь! Хорошо назад прогнитесь. Головою покрутите, потянитесь, потянитесь. Вы- ребята не устали? Сели-встали, сели-встали! Все руками помахали! И на место побежали! | | | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Давайте теперь поиграем. Посмотрите на слайд и прочитайте, что нам надо сделать.(тренажер- https://learningapps.org/view8718923 | | | |
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | -Последнее задание я предлагаю вам выполнить на карточках по вариантам. Вам необходимо указать склонение у имен существительных. На выполнение у вас пара минут. -Обменяйтесь теперь тетрадями и проверьте вашего соседа. Правильные ответы на слайде и критерии тоже. Поставьте оценку. Научились определять склонение у имен существительных? Отметьте в листах самооценки. 1 вариант приближался к деревне (1 скл.) освещался солнцем (2 скл.) в снежную пыль (3 скл.) | 2 вариант скакал на лошади (3 скл.) раздавался в тишине (1 скл.) сверкает солнце (2 скл.) | | | | |
9. Подведение итога урока: Что узнал? Чему научился? С какими трудностями встретился? Достиг ли поставленной цели урока? | -Итак все задачи выполнили? -Какие существительные относятся к 3 склонению? -Как определить склонение? | | | |
10. Рефлексия Цель. размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -На презентации вы видите лестницу успеха, которая состоит из 3 ступеней .Выйдете и отметьте схематичным человеком ,как вы думаете на какой ступени сегодня вы. Не забываем про правила пользования смарт доской. Первая ступень- ничего не понял, но постараюсь еще раз повторить дома, вторая-все понятно, но при выполнении возникали трудности, третья (самая высокая)-все было понятно и трудностей не возникало. Спасибо за работу, до свидания! | | | |
IX. Д/з. | | | | |
X | | | | |