СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал Р.2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал Р.2»

Конспект урока подписан:

Учитель________________

/___________________/

Методист _____________

/____________________/





Технологическая карта


Предмет: Русский язык Класс: 4 Дата проведения: ____________________


Тип урока: открытие новых знаний

УМК: Школа России


Студент/учитель

Капустина Светлана Андреевна

Тема урока

«3-е склонение имен существительных»

Технология

ИКТ технология

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Создание условий для знакомства с признаками имен существительных 3-его склонения»

Задачи:


Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме. создавать условия для получения учащимися новых знаний по теме «3-е склонение имен существительных»

Развивать образное мышление, связную речь, память.

Воспитывать аккуратность, прилежность, эстетический вкус, чувство любви к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Знают признаки имени существительного 3-го склонения; умеют определять склонение имён существительных, умеют применять полученные знания.

Регулятивные умеет принимать и сохранять учебную задачу, умеет контролировать и корректировать свою учебную деятельность на уроке с помощью учителя или самостоятельно

Имеют мотивацию к дальнейшему изучению русского языка

Коммуникативные формирует собственное  мнение и позицию, умеет договариваться, задавать вопросы, выслушивать мнения других.

Познавательные умеет извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать ее, делать выводы и наблюдать

Основные понятия, изучаемые на уроке

Склонение,род,падеж,окончание.

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Раздаточный материал(карточки),учебник «Русский язык» 1 часть,4 класс.

Тренажер(ленинг апс),презентация.

Компьютер,проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии и перед тем как начнем, улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тем самым, подарив хороший настрой на урок. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

ИЛИ

Ребята, наш сегодняшний урок мы начинаем с высказывания:

Не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

- Как вы понимаете эти слова? (Если ты делаешь что-то, ты можешь и ошибаться. А если вообще ничего не делать, то конечно ошибок и не будет.)

- А как вы думаете, может быть, действительно ничего не делать? (Нет, делать обязательно нужно, иначе ничего нового не узнать и ничему новому не научиться.)

- Спасибо, ребята, я с вами согласна. Давайте приступим к нашему уроку. Пожелайте друг другу удачи! (Удачи!)

Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями, открывателями. Успехов вам и удач!


Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.



2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»


-Ребята, посмотрите пожалуйста на презентацию и прочитайте слова .

Улица, дерево, дочь, лагерь, помощь,  деревня, тетрадь,

капуста, помидор, малина, соль, блюдце.

 

Я предлагаю вам поработать самостоятельно и выписать из данной группы слов те, которые относятся к 1 склонению в   первый столбик, те, которые относятся ко 2 склонению во второй столбик.

На выполнении работы у вас пара минут. Как только вы закончите, сядьте, пожалуйста, ровно, чтобы я видела вашу готовность.

Давайте теперь проверим.

-Алина, можно взять и посмотреть твою работу под документ камерой? Ребята, у всех так получилось?





3. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Что вы заметили?

 Почему так вышло?



.



4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

-Исходя из этого упражнения, предположите как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие задачи поставим перед собой? Посмотрите на слайд и соедините начало задач с продолжением.

На партах у вас лежат листы самооценки. После каждой выполненной задачи в них необходимо отметить плюсом, что мы ее достигли.




5. «Открытие» учащимися новых знаний


-Давайте еще раз посмотрим на слова, которые были вам даны. Назовите те слова, которые вы никуда не распределили. Посмотрите на них пожалуйста внимательно- чем они похожи? Какое окончание у этих имен существительных? А род? Так предположите, какие имена существительные относятся к 3 склонению? Давайте, проверим нашу гипотезу ,прочитав правильно в учебнике на странице 96.

-Так какой род у существительных в 3 склонении?

А окончание?

Молодцы!

Мы узнали, какие имена существительные относятся к 3 склонению? Не забудьте отметить это в листах самооценки.





6. Первичное закрепление


-Откройте учебник на стр.96,упражнение 178 и прочитайте задание.

-Молодцы, но перед тем как начать я предлагаю вам поработать в парах и вспомнить алгоритм «Определение склонения имен существительных в именительном падеже».

Алина, напомни, пожалуйста, правила работы в парах.

-Итак, давайте, теперь послушаем ваши алгоритмы. Молодцы!

-На выполнении задания у вас пару минут. Давайте теперь проверим и по цепочке начнем читать имена существительные 3 склонения, которые вы выписали. А теперь 2.Чем ребята они похожи? Научились различать существительные 3 склонения от других? Отметьте в листах самооценки.

-Давайте немного отдохнем

-А теперь мы разомнемся, улыбнемся,

посмеемся.

Наклоняйтесь ниже, ниже

Головой к коленям ближе.

А теперь вы не ленитесь!

Хорошо назад прогнитесь.

Головою покрутите, потянитесь, потянитесь.

Вы- ребята не устали? Сели-встали, сели-встали!

Все руками помахали!

И на место побежали!





7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


-Давайте теперь поиграем. Посмотрите на слайд и прочитайте, что нам надо сделать.(тренажер- https://learningapps.org/view8718923




8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

-Последнее задание я предлагаю вам выполнить на карточках по вариантам. Вам необходимо указать склонение у имен существительных. На выполнение у вас пара минут.

-Обменяйтесь теперь тетрадями и проверьте вашего соседа. Правильные ответы на слайде и критерии тоже. Поставьте оценку. Научились определять склонение у имен существительных? Отметьте в листах самооценки.

 1 вариант

приближался к деревне (1 скл.)
освещался солнцем (2 скл.)
в снежную пыль (3 скл.)

2 вариант

скакал на лошади (3 скл.)
раздавался в тишине (1 скл.)
сверкает солнце (2 скл.)





9. Подведение итога урока:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной цели урока?

-Итак все задачи выполнили?

-Какие существительные относятся к 3 склонению?

-Как определить склонение?




10. Рефлексия

Цель.

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


-На презентации вы видите лестницу успеха, которая состоит из 3 ступеней .Выйдете и отметьте схематичным человеком ,как вы думаете на какой ступени сегодня вы. Не забываем про правила пользования смарт доской.

Первая ступень- ничего не понял, но постараюсь еще раз повторить дома, вторая-все понятно, но при выполнении возникали трудности, третья (самая высокая)-все было понятно и трудностей не возникало.

Спасибо за работу, до свидания!




IX. Д/з.





X



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!