План- конспект урока
по физической культуре.
Раздел спортивные игры
Тема. Баскетбол
Общеобразовательные задачи:
1 совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча в различных стойках;
2 закрепить технику вырывание мяча;
3 совершенствовать технику броска в корзину с различных положений после ведения мяча.
Оздоровительные задачи:
развивать скоростно - силовые качества, быстроту реакции, точность бросков в корзину, скоростную выносливость, прыгучесть, ловкость.
Воспитательные задачи:
1 формировать умение выполнять технические элементы игры баскетбол;
2 прививать интерес у учащихся к игре баскетбол.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, манишки
Ход урока
I. Вводная часть (8-10 мин)
1.Построение класса, рапорт физорга
2.Сообщение задач урока
3.Измерение ЧСС
4.Проведение инструктажа по Т\б на уроке
5.Строевые приемы на месте: повороты налево направо кругом
6.Разновидности ходьбы:
На носках (руки вверх, спина прямая)
На внутренней стороне стопы (руки на пояс)
На внешней стороны стопы (руки на пояс)
На пятках руки (руки за голову, спина прямая)
Перекатом с пятки на носок( руки на пояс, спина прямая )
7.Разновидности бега.
8.ОРУ на месте:
1 упражнение для головы и шейного отдела
Наклон головы вперед назад влево право
2 упражнение для пальцев и запястья
Круговые вращение рук вперед назад
3 упражнение для рук
4 упражнение для туловища
И. п. о. с. Ноги на ширине плеч, руки за голову в замок
повороты туловища влево право
5 наклоны
И п ноги на ширине плеч
Наклон к левой, наклон к правой
6 упражнение для ног
Выпады вперед влево вправо
7 приседание
И п руки за голову в замок
8 прыжки
На левой на правой на обеих ногах
9.Специальные упражнения
А ) движение бегом – остановка шагом
Б ) движение двойной шаг – остановка прыжком
В) движение по площадке –имитация броска в корзину
I I Основная часть (20-25 мин)
Измерение ЧСС
1.Выполнение основных задач урока (повторение теоретического материала и выполнение практических заданий)
А) Закрепление техники ведения баскетбольного мяча
(Ведение мяча в различных стойках до баскетбольной стойки и обратно с передачей мяча партнеру )
Б) Передача мяча в движении партнеру
В) Повторение техники вырывания мяча (Работа в парах)
(Мяч вырывать у партнера с поворотом туловища в левую - правую сторону)
В) Совершенствование техники передачи мяча в парах
Г) Совершенствование техники броска в корзину с различных положений
после ведения мяча.
2.Отработка технических элементов:
-броски из-за 6 метровой дуги
-броски после ведения из-под щита
-ведения мяча в парах и тройках
-двойной шаг
-бросок в корзину после ведения.
3. Спортивные эстафеты с элементами баскетбола
(Используются ранее изученные элементы и приемы)
4.Игра в баскетбол
(Класс делю на команды . В команде играют девушки и юноши
Игра до трех попаданий в корзину. Смена команд)
Измерение ЧСС
5. Упражнения для развития координации и двигательной деятельности учащихся
1.свисток –остановка на месте
2. хлопок-остановка, принять положение « упор присев»
3. стук ногой – остановка, принять положение « упор лежа»
В ходе выполнения упражнений для развития координации и двигательной деятельности учащихся определяем самого ловкого, координированного быстрого ученика.
III. Заключительная часть (5-7 мин)
1.Приведение организма в состояние покоя
Ходьба по спортивному залу с восстановлением дыхания
2. Измерение ЧСС
3.Итоги урока. Выставление оценок
4.Домашнее задание