СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделение смесей

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - инструкция для восьмиклассников, выполняющих практическую работу.

Просмотр содержимого документа
«Разделение смесей»

Практическое занятие.  Разделение смесей. Презентация к уроку-практическому занятию Подготовил Коровин С.И. Учитель химии 2018 г.

Практическое занятие. Разделение смесей.

Презентация к уроку-практическому занятию

Подготовил Коровин С.И.

Учитель химии

2018 г.

Техника безопасности 1. Стеклянная посуда требует аккуратного обращения. Во избежание ранений не допускайте действий способных разрушить её.  2. Нагревание веществ проводите в специальной термостойкой посуде.  3. Пользуйтесь специальным зажимом для держания нагреваемой посуды.  4. Не пробуйте вещества на вкус. 70 50 30 2011 2010 2009 2008 Название графика

Техника безопасности

1. Стеклянная посуда требует аккуратного обращения. Во избежание ранений не допускайте действий способных разрушить её.

2. Нагревание веществ проводите в специальной термостойкой посуде.

3. Пользуйтесь специальным зажимом для держания нагреваемой посуды.

4. Не пробуйте вещества на вкус.

70

50

30

2011

2010

2009

2008

Название графика

Действие 1 Рассмотрите выданный вам образец смеси мела с солью . Вспомните свойства соли и мела. Какие из этих свойств можно использовать для разделения смеси? К выданной вам смеси соли и мела прилейте около 50 мл. воды и аккуратно перемешайте содержимое стакана стеклянной палочкой. 70 50 Внимательно рассмотрите получившуюся смесь. Опишите её свойства. 30 2008 2009 2010 2011 Предложите план разделения смеси. Название графика

Действие 1

Рассмотрите выданный вам образец смеси мела с солью .

Вспомните свойства соли и мела. Какие из этих свойств можно использовать для разделения смеси?

К выданной вам смеси соли и мела прилейте около 50 мл. воды и аккуратно перемешайте содержимое стакана стеклянной палочкой.

70

50

Внимательно рассмотрите получившуюся смесь. Опишите её свойства.

30

2008

2009

2010

2011

Предложите план разделения смеси.

Название графика

Действие 2 Приготовьте бумажный фильтр и вставьте его в воронку как показано на рисунке. 70 50 30 2008 2009 2010 2011 Название графика

Действие 2

Приготовьте бумажный фильтр и вставьте его в воронку как показано на рисунке.

70

50

30

2008

2009

2010

2011

Название графика

Действие 3. Аккуратно, как показано на рисунке, по стеклянной палочке перелейте часть полученной смеси мела, соли и воды на фильтр. Обратите внимание на жидкость стекающую из воронки. Какими свойствами она обладает? Какой состав, по вашему мнению она имеет? 70 50 30 2008 2009 2010 2011 Название графика Почему жидкость бесцветная и прозрачная? Что стало с мелом?

Действие 3.

Аккуратно, как показано на рисунке, по стеклянной палочке перелейте часть полученной смеси мела, соли и воды на фильтр.

Обратите внимание на жидкость стекающую из воронки. Какими свойствами она обладает? Какой состав, по вашему мнению она имеет?

70

50

30

2008

2009

2010

2011

Название графика

Почему жидкость бесцветная и прозрачная? Что стало с мелом?

Действие 4 Предложите способ выделения соли из раствора 70 50 30 2008 2009 2010 2011 Что вы видите в чашке для выпаривания? Название графика Объясните образование кристаллов соли.

Действие 4

Предложите способ выделения соли из раствора

70

50

30

2008

2009

2010

2011

Что вы видите в чашке для выпаривания?

Название графика

Объясните образование кристаллов соли.

Ответьте на вопросы : 1. Что необходимо знать в первую очередь для успешного разделения смеси? Состав смеси и свойства веществ её составляющих. 2. Предложите способ собирания воды, использованной в предыдущих опытах 70 50 Воду можно собрать, разместив над чашкой для выпаривания холодный широкий предмет (колба с холодной водой и т. д.) 30 2008 2009 2010 2011 Название графика

Ответьте на вопросы :

1. Что необходимо знать в первую очередь для успешного разделения смеси?

Состав смеси и свойства веществ её составляющих.

2. Предложите способ собирания воды, использованной в предыдущих опытах

70

50

Воду можно собрать, разместив над чашкой для выпаривания холодный широкий предмет (колба с холодной водой и т. д.)

30

2008

2009

2010

2011

Название графика

Спасибо за активную работу на уроке! На дом: стр. 98 – 100 70 50 30 2008 2009 2010 2011 Название графика

Спасибо за активную работу на уроке!

На дом: стр. 98 – 100

70

50

30

2008

2009

2010

2011

Название графика

Использованные ресурсы Рисунки: Кристаллизация и выпаривание https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-v-klasse-ochistka-povarennoy-soli-744139.html Выпаривание раствора https://infourok.ru/laboratornie-i-prakticheskie-raboti-po-himii-klass-profil-himiya-i-biologiya-1972241.html Приготовление бумажного фильтра https://studopedia.su/12_128610_I-filtrovanie.html Фильтрование смеси http://shag.com.ua/kalendarno-tematichne-planuvannya-v3.html?page=4 70 50 30 2008 2009 2010 2011 Название графика

Использованные ресурсы

Рисунки:

Кристаллизация и выпаривание https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-v-klasse-ochistka-povarennoy-soli-744139.html

Выпаривание раствора https://infourok.ru/laboratornie-i-prakticheskie-raboti-po-himii-klass-profil-himiya-i-biologiya-1972241.html

Приготовление бумажного фильтра https://studopedia.su/12_128610_I-filtrovanie.html

Фильтрование смеси http://shag.com.ua/kalendarno-tematichne-planuvannya-v3.html?page=4

70

50

30

2008

2009

2010

2011

Название графика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!