СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей. Развивать у учащихся различные виды памяти, мыслительной деятельности, и умение обращаться с лабораторным оборудованием.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"»

Тема урока: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

Цели урока:

1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.

2. Развивающая: Формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей. Развивать у учащихся различные виды памяти, мыслительной деятельности, и умение обращаться с лабораторным оборудованием.

3. Воспитательная: Способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, самооценке своей деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: словесный, наглядно-иллюстрированный, практический, частично-поисковый, проблемный, работа в парах.

Ход урока:

1)Организационный момент

2)Мотивация

Давайте отгадаем загадку

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода) 

Задание:

Перед вами 2стакана. Один с дистиллированной водой, другой с морской. Я предлагаю вам следующую исследовательскую задачу: сравнить температуру кипения воды морской, дистиллированной.

Выводы:

1)Чистое вещество имеет постоянный состав;

2)Чистое вещество обладает постоянными физическими свойствами (tпл, tкип, ρ и др.)

3)Актуализация знаний:

«Знания не проверенные опытом, бесплодны и полны ошибок»

Леонардо да Винчи.

Давайте вспомним, что изучает химия?

Посмотрите, что выдано в лотках, которые стоят на столах?  

Выданы чистые вещества или вещества смешанные с другими веществами? Как можно разделить смешанные вещества друг от друга?

Постановка цели и задачи на уроке:

Сегодня мы с вами изучим:

- что такое чистые вещества и вещества, смешанные с другими веществами, т.е. смеси;

- чем чистые вещества отличаются  от смесей;

-разделение смесей с помощью практических опытов



4) Изучение нового материала

Что представляет собой чистые вещества и смесь?

Чистые вещества – вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами.

Смесь - это система, состоящая из двух и более компонентов, находящихся в контакте  друг с другом.

Перед вами два стакана с водой. В один из них добавим немного сахара и перемешаем стеклянной палочкой. Что наблюдаем? (полное растворение сахара). Смотрим на стакан с водой, в которой находится измельченный мел. Сравниваем содержимое двух стаканов, отмечаем сходство и различие между смесями. Подводим учеников к выводу, что смеси по составу могут быть однородные и неоднородные.


5)Закрепление изученного материала.

Лабораторная работа «Разделение смеси, состоящий из порошков железа и серы»

Инструкция для учащихся к опыту 
«Приготовление и изучение смеси железа и серы» 

1. Насыпьте на лист бумаги отдельными кучками порошки серы и железа, рассмотрите их цвет.

2. Возьмите небольшую часть каждого вещества и проведите следующие операции:

а) испытайте магнитом;

б) опустите в стакан с водой.

3. Смешайте стеклянной палочкой оба порошка на бумаге, рассмотрите цвет смеси.

4. Проведите со смесью те же операции, что и с чистыми веществами.

Применение изученного материала

А так ли важно уметь разделять смеси?

Творческие задания:

  1. Вы пошли в поход. Совершенно случайно, вся ваша соль намочилась и к тому же в неё попали кусочки грязи. Другой соли нет. Как вы поступите?

  2. Помогите героине русской народной сказки “Василиса Прекрасная”. В этой сказке Баба-Яга приказала Василисе отделить манку от гречки и мак от земли. Героине сказки помогли птицы. Мы же теперь можем разделить крупы, мак и землю различными научными методами. Опишите, как можно все это разделить?

6)Рефлексия.

Самое интересное-

Чему практически научились-

Что узнали нового-

7)Подведение итогов. Выставление оценок.

8)Домашнее задание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!