СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделительные вопросы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разделительные вопросы»

Разделительные вопросы (с «хвостом) (Tag-questions)

в английском языке состоят из 2-х частей:

Первая  – утвердительная или отрицательная, вторая – «хвостик» — краткий общий вопрос. Части разделительного вопроса отделяются запятой. На русский язык «хвостик» вопроса переводится как: не правда ли?, не так ли?, ведь так?, разве не так?

Nick likes Maths and History, doesn’t he? Если в первой части вопроса мы видим утверждение – likes (любит), то в «хвосте» должно быть отрицание – doesnt he?

Nick doesn’t like Maths and History, does he? Если в первой части вопроса мы видим отрицание – doesnt like (не любит), то в «хвосте» должно быть утверждение – does he?

Настоящее время:

is – isn’t

are – aren’t

can (может,умеет) – can’t

must (должен) – mustn’t

there is – there isn’t

there are – there aren’t

don’t, doesn’t – do, does


Если мы видим в предложении основной глагол 1 ф. – play, swims, то в «хвосте» мы должны заменить его на вспомогательный –

do – don’t (play), если без «s»

либо does если с «s» (plays)

They play football every day, don’t they?


Robert likes cakes and sweets, doesn’t he?

(Действующее лицо меняем на местоимение – Roberthe)



Прошедшее время:

was – wasn’t

were – weren’t

could (мог,умел) – couldn’t

there was – there wasn’t

there were – there weren’t

didn’t - did


Если мы видим в предложении основной глагол 2 ф. – played, swam, то в «хвосте» мы должны заменить его на вспомогательный – did,


Nick swam in the river yesterday, didn’t he?


Если предложение отрицательное:

Robert didn’t play volleyball last week, did he?


Будущее время:

will – won’t

would – wouldn’t







Ex.1

1/ She can play basketball, …

a/ can’t she? b/ can she? c/ she can? d/ she can’t?

2/ My brother is tall and nice, …

a/ is he? b/ isn’t he? c/ he is? d/ he isn’t?

3/ My mother will go to the park, …

a/she will? b/ will mother ? c/ won’t she? d/ will she?

4/ You aren’t in the 5th form, …

a/are you? b/ are he ? c/ aren’t he? d/ aren’t you?

5/ Alice doesn’t like to play the piano, …

a/does she? b/ does Alice ? c/ doesn’t she? d/ likes she?

6/ They swam yesterday, …

a/ do they? b/ don’t they ? c/ didn’t they? d/ did they?

7/ My sister can’t play football, …

8/ You like to go to school, …

9/ Dima played volleyball, …

10/ He repairs the bike, …