СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделительный мягкий и твердый знаки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разделительный мягкий и твердый знаки»













план-конспект урока обучения грамоте

1 класс

Тема: Разделительные ъ и ь знаки.

Цель: Показать разделительную функцию ъ и ь знаков. Подготовить к знакомству с орфограммой «правописание ъ и ь»

УУД: Личностные – проявлять положительное отношение к изучению русского языка, интерес к исследовательской работе.

Регулятивные – демонстрировать умение решать предложенные кроссворды и ребусы, выполнять задания в соответствии с указанием учебника и учителя.

Познавательные – осознавать разделительную функцию ъ и ь, проводить сравнение и анализ объекта.

Коммуникативные – воспринимать мнения одноклассников, принимать участие в работе парами, группами.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Введение в тему

Учитель загадывает загадки и показывает предметные картинки с изображением ъ и ь

- Чем похожи эти буквы? - Какие звуки они обозначают? Какую роль играют эти буквы? Для чего они нужны в русском языке?

III. Объявление темы и целей урока

1. Исследуем работу этих букв. С. 102

Прочитайте название темы урока.

- Как вы думаете, почему разделительные?

2. Исследуем, как зависит произношение букв е, ё, ю, я от их места в слове?

Пе-пье ля-лья лю –лью ди-дьи лё-льё

- Чем отличаются слоги в столбике слева от столбиков справа? (подчеркнуть ь)

- С какими буквами стоят е, ё, и, ю, я в первом столбике? Во втором?

- Как произносятся слоги слева и справа? Чтение слогов парами. Вывод: Гласные и согласные звуки сливаются слева. А справа эти звуки будто кто-то разделяет. Откуда появился новый звук?

- Почему такая разница в произношении?

3. Посмотрим, что ещё меняется в словах, если вставить ь знак.

Перо – Пьеро Коля – колья солю – солью суди – судьи полёт – польёт

- Прочитаем слова парами в следующем столбике. Что изменилось? (смысл)

- Почему изменился смысл? (подчеркнуть ь)

-Как объяснить, что два слова записали с большой буквы?

III. Гимнастика для пальцев: Покажем виновника пальцами (изображение ъ и ь знаков)

1. Печатание букв Б, Ъ, Ь. с. 102

- Какой порядок букв в строке? Какая буква лишняя? Почему её взяли для печатания?

2. Понаблюдаем за произношением слов последних столбиках.

- Рассмотрите слова, что общего в них? (езд)

- Чем замечательны слова последнего столбика? ( подчеркнутьЪ)

- Как влияет Ъ знак на произношение слов? (чтение слов 3, 4 столбика)

- Что вы заметили в произношении? Сколько звуков обозначает буква е? Почему? (после гласной и ъ буква е обозначает два звука, появился звук Й)

Физминутка Игра: Пантомима

Изобразить молча: плясун, певун, бегун, молчун. (на доску)

IV. Первичное закрепление

- Как изменятся эти слова, если к ним добавить ья?

- Кто же сегодня в гостях? Чтение стихотворения про тюленя. С.102

- Что обозначает слово прилежанье?

Прилежанье – добросовестное отношение к работе, старание.

- Почему тюленье прилежанье не пример для подражанья?

Игра: «Сыщики»: Сколько ь знаков в словах? (8)

- Прочитать слова с ь знаком и назвать его роль в слове.

V. Вторичное закрепление

1. Работа в парах: отгадайте кроссворд (на доске)

- Почему возникли трудности? Давайте разберёмся.

1. подъезд 2.листья 3.письмо 4. объявление 5.вьюга

VII. Подведение итогов урока:

Что нового вы узнали про ъ и ь знаки? Почему они разделительные?

Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

Кому можно сделать комплимент?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!