2 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК УЧЕБНИК Н.А.ЧУРАКОВА
Разделительный Ь
Результат: ты узнаешь о работе разделительного ь, об опознавательных признаках (условиях) написания разделительного ь.
Запиши число:
14 апреля
Классная работа
Словарик: ягода, язык
(Запиши в тетрадь новые словарные слова правильно, поставь ударение.)
Вспомни, какие слова мы называем сложными?
Как образуются эти слова?
Какие гласные могут соединять основы двух разных слов.?
Разбираем вместе:
полёт | польёт |
по[л’о]т | по[л’й’о]т |
солю | солью |
со[л’у] | со[л’й’у] |
Чем различается произношение слов в каждой паре? (звуков во втором слове больше)
В каком слове из двух больше звуков? ( в словах во втором столбике)
Какой новый звук появился? ( [й’] он разделяет звуки и не даёт им слиться 1) [л’]и [о]
2)[ л’] и [у] )
А как мы на письме передаём то, что звуков стало больше, что появился звук [й’]? ( пишем разделительный ь)
Посмотри на второй плакат.
В какой части слова пишется разделительный ь? ( в корне)
Перед какими буквами пишется разделительный ь? (е,ё,ю,я,и)
Буквы, которые идут после разделительного ь обозначают два звука. Один их них всегда [й’], на втором месте стоят звуки:[э],[о],[у],[а],[и].
Могут ли в словах с разделительным ь знаком быть приставки?( могут)
Продолжи высказывания.
Разделительный ь знак пишется перед…..
(какими буквами? Перечисли их!)
Разделительный ь показывает, что после него идут буквы, обозначающие два звука ( назови их: это согласный звук…+ один из гласных звуков….)
Разделительный ь пишется (сразу после приставки? Не после приставки?)
Проверь себя: прочитай правила на с.106,107 учебника. Сравни свои выводы с правилом.
! Запомни. Важно.
Запомни правило. Опираясь на это правило ты сможешь без ошибок выполнить следующие задания.
Выполни сам: ( в тетради)
Уч.с.106 упр.116
Выполни сам: ( в тетради)
Выпиши все слова с разделительным Ь в строчку через запятую.
Трудно нынче Вороб__ю
Прокормить свою сем__ю!
Ну и плат__е: сплошь иголки,
Носят это плат_ е ёлки.
Дружба крепка не лест__ю,
а правдой и чест__ю.
Где труд, там и счаст__е.
Аист жил у нас на крыше,
А в подпол__е жили мыши.
По полям бегут руч__и,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут мурав__и
После зимней стужи.
Принесла корыто мать,
Начала* бел__ё стирать.
Дрессировщик спозаранку
Дрессирует обез__янку.
Поставь ударение в подчёркнутом слове.
Подчеркни в выписанных словах буквы, стоящие перед и после разделительного Ь.
Найди в тексте и подчеркни формы слова-названия действия, написание которых подчиняется правилу: ЖИ-ШИ под ударением пиши с буквой И.
Задание на оценку: (готовность 16.04.2020)
Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящие в скобках.
Ф.И.______________________________________
(птица)____________________перо,
(волк)____________________ следы,
(собака)__________________конура,
(коза)___________________молоко,
(медведь)__________________ лапа,
(заяц)____________________шапка,
(белка)__________________шкурка.