СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделительный мягкий знак 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разделительный мягкий знак 2 класс»

Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления с орфограммой «правописание слов с разделительным мягким знаком», формирования умений различать разделительный мягкий знак с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных.

Задачи:

1. Сформировать умение определять слова с разделительным мягким знаком.

2. Развивать умение составлять предложения, текст

3. Воспитывать бережное отношение к своей Родине.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» авторы-составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, ИКТ, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Узнают что такое разделительный мягкий знак;

  2. Научаться различать мягкий знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

Метапредметные УУД:

Личностные:

  1. Мотивировать себя на учебную деятельность;

Регулятивные:

  1. Развивать умение высказывать свое предположение;

Познавательные:

  1. На основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

  1. Развивать умение слушать и понимать других.









Этап

Деятельность учителя

УУД

I. Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята меня зовут.. и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Наш урок я бы хотела начать с высказывания Василия Розанова, давайте хором его прочитаем 3,4…

- Я хотела бы начать наш урок русского языка с высказывания…

«Бережное отношение к природе родного края имеет прямое отношение к патриотизму»

- Как вы понимаете смысл этого высказывания? (ответы детей)

- Правильно, автор данного выражения говорит нам о том, что бережное отношение к природе и сохранение её богатств, доказывает ваш патриотизм любовь к родному краю.

Мотивация:

-Сегодня на уроке вы будете работать в роли исследователей лингвистов.

-А вы знаете, кто такой лингвист?

-По словарю Ожегова лингвист это Лингви́ст (языкове́д) — учёный, специалист по лингвистике (языкознаниюязыковедению).

Профессиональные лингвисты работают в вузах и исследовательских институтах

На столах у вас лежит дневник открытий. За каждое выполненное задание вы будете ставить + в окошко и в конце урока мы узнаем получилось ли у вас сделать открытие или нет.


II. Актуализация знаний

Повторение ранее изученных знаний:

-Для того, чтобы получать новые знания нужно повторить ранее изученный материал.

-Прочитайте слова и разделите их на 2 группы:

-Солнце, девочка, дом, машина, заяц, лиса.

-На какие 2 группы разделили эти слова?

-Молодцы, одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Подведение к теме:

Что за буква кто узнает?

Звука не обозначает,


Может только показать ,

Как согласную читать.( ь знак)

- Ребята, так о какой букве пойдет сегодня речь?

- Правильно, темой нашего урока будет «Разделительный мягкий знак»

- А как вы думаете ,почему разделительный ?

- У нас возникло затруднение, мы не знаем, что такое разделительный ь знак.

Постановка цели урока

- Ребята, сформулируйте цель нашего урока. Чем мы будем заниматься сегодня

Правильно, цель нашего урока - Узнаем, что такое разделительный ь знак, потренируемся находить его и выделять в словах

План урока:

- Посмотрите на план нашего урока, если вы с ним согласны хлопните, почему не согласны?

-Верно, потому что пункты плана перемешались, Катя выйди и поставь пункты плана в правильном порядке, помни про технику безопасности при работе с оборудованием, не касайся оборудования влажными руками, работай только тыльной стороной стилуса.

Перепутанный

2. Правило разделительного ь знака в словах

3. Применение полученных знаний на практике

1. Знакомство с разделительным ь знаком

Правильный

  1. Знакомство с разделительным ь знаком

2. Правило разделительного ь знака в словах

3. Применение полученных знаний на практике

-Мы определили цель, и план нашего урока оцените свою работу в карточке самооценки.


III. Открытие новых знаний

Работа по 1п.п.

- Если вы готовы к работе, то покажите посадкой.

Давайте сейчас поиграем в игру «Назови предмет», совещаясь в паре отгадайте загадки:

-с его помощью мы покупаем новые вещи…………………….деньги

-с ним легко бежать, кататься на льду……………………коньки

-мать, отец и дети……………………………семья

-это то, что остается после сруба деревьев……………..пеньки

-близкие товарищи…………………………….друзья

- Скажите, чем можно объединить эти слова? (во всех словах есть мягкий знак)

- Между какими буквами они стоят? (между согласными и гласными, и между двумя согласными)

- Посмотрите на слова друзья, семья

- Давайте сейчас уберем мягкий знак, и посмотрим, что получится. Прочтите полученные слова.

- Так, что же случилось, когда мы убрали ь? (варианты ответов: слились с согласными, смягчились, разделились согласные от гласных)

– Объясните написание разделительного мягкого знака в данных словах.

- Что показывает разделительный мягкий знак? (Что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

- Мы понимаем, что у ь знака есть 2 роли в словах – это показатель мягкости и разделяет слово на части, не дает слиться звукам при произношении.

Вывод: Итак, делаем с вами вывод. У мягко знака есть 2 функции, он обозначает мягкость и разделяет согласный и гласный.

Работа по 2п.п.

-Для того, чтобы сформулировать правило правописания разделительного мягкого знака в словах вы будете работать в группах с использованием интерактивного оборудования.

-Катя, Маша, Даша вы будете работать у интерактивной доски, ваша задача прочитать слова, выделить в них разделительный мягкий знак и ответить на вопрос после каких букв пишется разделительный мягкий знак, Соня, Аня, Катя будут работать у интерактивной панели, ваша задача прочитать слова, выделить в них разделительный мягкий знак и ответить на вопрос перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак.

Помните про технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием, не касайтесь оборудования влажными руками, работайте только тыльной стороной стилуса.

1 группа:

Деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.

После каких букв пишется разделительный мягкий знак?

2 группа:

Деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.

Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

-А теперь поменяйтесь местами и проведите взаимопроверку, если задание выполнено верно покажите солнышко.

-Садитесь.

-Итак, сделаем вывод, после каких букв пишется мягкий знак? Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

Вывод: Мы с вами делаем вывод, что разделительный мягкий знак пишется после согласных и перед буквами е ё ю я.

-Если мы узнали правописание разделительного мягкого знака, оцените свою работу в карточке самооценки.


IV. Закрепление

-А сейчас вы будете работать самостоятельно, на партах у вас лежат карточки зеленого и красного цвета, ваша задача выбрать ту карточку, задание на которой вам по силам выполнить

Зеленая карточка:

Поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг.

-Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

Красная карточка:

Прочитайте. Измените слова по образцу. Напишите.

Образец: следы волка – волчьи следы.

Молоко коровы, рога быка, чешуя рыбы, нора барсука, шкура лисы, уши зайца, зубы собаки.

-А теперь проведем самопроверку под документ камерой, кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, выйди и продемонстрируй свою работу под документ камерой, если у всех так же покажите класс.

-Кто выполнял задание на красной карточке, поднимите руку, выйди и продемонстрируй свою работу под документ камерой, если у всех так же покажите солнышко.

-Оцените свою работу в дневнике исследователя.


V. Итог. Рефлексия

-Итак, ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

-Какова роль разделительного мягкого знака в словах?

-Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака?

-Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове.

-Молодцы. Если мы выполнили намеченный план, то покажите класс.

-Если мы достигли поставленной цели – хлопните в ладоши.

А сейчас покажите свои карточки самооценки, отлично, я согласна с вашей самооценкой.

Закончить наш урок я бы хотела такими словами:

Сострадание к животным напрямую связано с добротой. Тот, кто жесток к животным, не может быть хорошим человеком

-Любовь к животным непохожа ни на одну другую любовь, которую вы когда-либо испытывали. Она более чистая, более безусловная и самая что ни на есть настоящая. Физическое воздействие по отношению к благородным и беззащитным существам свидетельствует об отсутствии человечности. Берегите и любите животных.