СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения». Тема: «Игрушки».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной  учебной  деятельности для  средней  группы «Зеректер».

Образовательная область«Коммуникация »

Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».

Тема: «Игрушки».

Просмотр содержимого документа
«Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения». Тема: «Игрушки».»

Кажгалиева С.О.

Технологическая карта организованной  учебной деятельности для

средней  группы «Зеректер».

Образовательная область: «Коммуникация ». /Қатынас/

Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».

Тема: «Игрушки ».

Программные задачи

Цели:

образовательные - учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;

развивающие - продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков;

воспитательные - воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа. Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: красная,резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.

Оборудование. Демонстрационный материал: матрёшка Маша, игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по теме, цветные карандаши.

Билингвальный компонент: 

Слон-піл, ракета – зымыран, мишка-аю ,лягушка – бақа, зайчик-коян ,кубик-текше

воспитатель - тәрбиеші,повар –аспазшы, помощник воспитателя – тәрбиешінің көмекшісі.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей



Мотивационно-

побудительный

Звучит тихая, спокойная музыка. Провожу с детьми беседу: «Ребята! К нам сегодня пришли гости.Для начала нужно поздороваться с гостями: Здравствуйте

Ребята,к нам в гости пришла интересная игрушка. Но, для того чтобы угадать, кто она нужно отгадать загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть.

Может - три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская ...........(Матрешка)


-Здравствуйте



Дети внимательно меня слушают .




Дети отгадывают загадку.

Организационно -поисковый

2. «Изучаем русский язык»

а) знакомство с названиями игрушек: Слон-піл,ракета – зымыран, мишка-аю ,лягушка – бақа, зайчик-коян , кубик-текше

Это весёлый слон. Это плюшевый мишка. Это цветные кубики. Это кукла. Она сидит.

Проговаривают слова и выражен по образцу педагога:

повторение хором девочки, мальчики индивидуально

б) ф/г «Песенки игрушек»

Чи-чи-чи-это новые мячи.

«Наши игрушки».

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка,

гномик.

Пирамидка, кубик, домик.

Повторяют чистоговорки чётким произношением гласных звуков.

Повторяют текст с показом игрушек.

в) упражнения «Что у кого», «Чьи?», «Назови игрушки правильно и посчитай»;

Ответы детей

г) «Кто работает в детском саду» - знакомство с названиями должностей работников детского сада.

Словарная работа: воспитатель - тәрбиеші,повар –аспазшы, помощник воспитателя – тәрбиешінің көмекшісі, врач – дәрігер

отвечают вопросы учителя словосочетанием.

Это воспитатель. Она читает детям книжку. Это помощник воспитателя.Она делает уборку в группе.Это повар.Он готовит пищу.

1 .Какие игрушки есть у тебя?

Что у кого? Чьи игрушки?

  1. Кто работает в детском саду?

  2. Как зовут вашего воспитателя?

  3. Как зовут вашего помощника воспитателя? 4.Что делает воспитатель?

  1. Что делает помощник воспитателя?

  2. Что делает повар?

Ответы детей

-воспитатель

-Нашего воспитателя зовут …


-Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем зарядку:

Мы матрешки вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы матрешки вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы матрешки вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически

Мы матрешки вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы матрешки вот такие крошки,

А у нас, а унас красные сапожки..

Дети встают и выполняют физминутку.


5. «Раскрась мишку и расскажи о нем».

выполняют задания .

Рефлексивно – корригирующий

Игровое упражнение «Расскажем чему научились»

-Кто приходил в гости?

Дети радуются, благодарят Матрешку и прощаются с ней.


Ожидаемый результат

Знать:названия должностей работников детского сада и игрушек на русском языке;

Иметь: представление о матрёшке и о труде работников детского сада.

Уметь:

слушать и выполнять инструкции на русском языке; четко и ясно произносить гласные звуки;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!