Просмотр содержимого документа
«Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения». Тема: «Игрушки».»
Кажгалиева С.О.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для
средней группы «Зеректер».
Образовательная область: «Коммуникация ». /Қатынас/
Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».
Тема: «Игрушки ».
Программные задачи
Цели:
образовательные - учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;
развивающие - продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков;
воспитательные - воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа. Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: красная,резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.
Оборудование. Демонстрационный материал: матрёшка Маша, игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по теме, цветные карандаши.
Билингвальный компонент:
Слон-піл, ракета – зымыран, мишка-аю ,лягушка – бақа, зайчик-коян ,кубик-текше
воспитатель - тәрбиеші,повар –аспазшы, помощник воспитателя – тәрбиешінің көмекшісі.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Звучит тихая, спокойная музыка. Провожу с детьми беседу: «Ребята! К нам сегодня пришли гости.Для начала нужно поздороваться с гостями: Здравствуйте Ребята,к нам в гости пришла интересная игрушка. Но, для того чтобы угадать, кто она нужно отгадать загадку: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть. Может - три, а может – шесть. Разрумянилась немножко. Это русская ...........(Матрешка) | -Здравствуйте Дети внимательно меня слушают . Дети отгадывают загадку. |
Организационно -поисковый | 2. «Изучаем русский язык» а) знакомство с названиями игрушек: Слон-піл,ракета – зымыран, мишка-аю ,лягушка – бақа, зайчик-коян , кубик-текше Это весёлый слон. Это плюшевый мишка. Это цветные кубики. Это кукла. Она сидит. | Проговаривают слова и выражен по образцу педагога: повторение хором девочки, мальчики индивидуально |
б) ф/г «Песенки игрушек» Чи-чи-чи-это новые мячи. «Наши игрушки». Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик. Пирамидка, кубик, домик. | Повторяют чистоговорки чётким произношением гласных звуков. Повторяют текст с показом игрушек. |
в) упражнения «Что у кого», «Чьи?», «Назови игрушки правильно и посчитай»; | Ответы детей |
г) «Кто работает в детском саду» - знакомство с названиями должностей работников детского сада. Словарная работа: воспитатель - тәрбиеші,повар –аспазшы, помощник воспитателя – тәрбиешінің көмекшісі, врач – дәрігер | отвечают вопросы учителя словосочетанием. Это воспитатель. Она читает детям книжку. Это помощник воспитателя.Она делает уборку в группе.Это повар.Он готовит пищу. |
1 .Какие игрушки есть у тебя? Что у кого? Чьи игрушки? Кто работает в детском саду? Как зовут вашего воспитателя? Как зовут вашего помощника воспитателя? 4.Что делает воспитатель? Что делает помощник воспитателя? Что делает повар? | Ответы детей -воспитатель -Нашего воспитателя зовут … |
-Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем зарядку: Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечки. Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас модные прически Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а унас красные сапожки.. | Дети встают и выполняют физминутку. |
5. «Раскрась мишку и расскажи о нем». | выполняют задания . |
Рефлексивно – корригирующий | Игровое упражнение «Расскажем чему научились» -Кто приходил в гости? | Дети радуются, благодарят Матрешку и прощаются с ней. |
Ожидаемый результат
Знать:названия должностей работников детского сада и игрушек на русском языке;
Иметь: представление о матрёшке и о труде работников детского сада.
Уметь:
слушать и выполнять инструкции на русском языке; четко и ясно произносить гласные звуки;